Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:29, курсовая работа
17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...". Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.
Оглавление 2
Глава 1. Вступление 3
Глава 2. Эволюция Internet 4
Кто же придумал Internet? 4
Создание первой версии ARPANET 4
Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 5
Рост Internet в 80-е годы 6
90-е годы и пришествие WWW 8
Глава 3. Управление Internet 10
Глава 4. Значение Internet 12
Глава 5. Службы Internet 16
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 18
Что такое WWW 18
История появления WWW 18
Суть WWW 19
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 24
Электронная почта (E-Mail) 24
Удаленный доступ (telnet) 25
Передача файлов (ftp) 25
Доски объявлений (UseNet news) 26
Поиск данных и программ (Archie) 27
Поиск людей (WhoIs) 27
Система Gopher 27
Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 28
Прочие службы 29
Глава 6. Развитие Internet в наши дни 30
Краткая статистика 30
VRML – виртуальная реальность в Internet 30
Объединение локальных сетей / Intranet 31
Развитие HTML 33
Новые технологии и WWW 33
Java 34
ActiveX 34
Глава 7. Российский Internet 35
Литература 38
10. Инструмент клиента
Точно
так же, как партнерам, клиентам можно
сообщать необходимую информацию: новости,
рекламу и т.д. Кроме того, всегда можно
узнать, что клиенты думают об организации,
их предложения и критику.
11. Инструмент маркетинга
Элементы
традиционного делового маркетинга
и коммерческих программ могут быть интегрированы
внутри среды Web, чтобы создать целевой
маркетинг, который удовлетворяет разнообразным
запросам клиентов и обслуживает их процессе
продажи и сервиса. Результатом могут
быть более выгодные, долгосрочные связи.
Это взаимодействие сдвигает акценты
от однонаправленного информационного
потока до двустороннего диалога и сотрудничества,
и от массовых рынков до рыночных сегментов.
12. Инструмент человеческих ресурсов.
С
недавних времен возникла необходимость
постоянно переосмыслять характер связей
человек-организация и человек-человек
внутри нее. Теперь каждый служащий может
немедленно отчитаться о работе, сообщить
о своих решениях, передать опыт любому
человеку. Власть служащего также создает
набор обязательств для всех членов организации.
Internet может заставлять компанию переоценивать
себя полностью: инфраструктуру, политику,
процедуры, роли и обязанности.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную Сеть, как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При
низкой стоимости услуг (часто это
только фиксированная ежемесячная
плата за используемые линии или
телефон) пользователи могут получить
доступ к коммерческим и некоммерческим
информационным службам США, Канады,
Австралии и многих европейских
стран. В архивах свободного доступа сети
Internet можно найти информацию практически
по всем сферам человеческой деятельности,
начиная с новых научных открытий до прогноза
погоды на завтра.
И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к пониманию того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает и будет возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от этого не деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу со временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов. И все мы, все до единого, - потенциальные пользователи глобальной информационной сети.
Глава 5. Службы
Internet
В некотором смысле, потребление информации и есть сама суть деятельности в Паутине. Взрывообразное развитие Internet и популярность путешествий по WWW привело к тому, что многие пользователи отождествляют Internet и World Wide Web, употребляя эти термины в одном и том же смысле. Это не совсем правильно – Intenet и Всемирная паутина – вовсе не одно и то же. Internet – термин собирательный, служащий для обозначения совокупности всемирных компьютерных сетей.
С технической точки зрения Internet – это объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по различным протоколам, связывающих все-возможные типы компьютеров, физически передающих данные по всем доступным типам линий – от витой пары и телефонных проводов до оптоволокна и спутниковых каналов. Можно сказать, что Internet – это сеть сетей, опутывающая весь земной шар.
В
Internet присутствуют самые различные компьютерные
службы, такие, как электронная
почта (E-Mail), система удаленного
терминального доступа Telnet, система
передачи файлов FTP, система Gopher,
и Всемирная паутина – WWW, World Wide Web. Рассмотрим
эти службы, и их развитие, чуть более подробно
в следующих главах, а для начала хотелось
бы дать самую общую характеристику сервисов
предоставляемых Internet:
Internet
– это общемировая сеть
Internet
может использоваться для
Глава 5 - 1. Службы Internet
– World Wide Web (WWW)
Что такое WWW
World Wide Web (сокр. WWW или Web или W3, в переводе на русский означает - Всемирная паутина), изначально придуманная для обмена исследовательской информацией, стала теперь частью повседневной жизни множества людей. Каждый может подключиться к ней, чтобы поработать над темой научных исследований, или поглядеть, что делают конкуренты. Смотря телевизор дома, вы наверняка видели телерекламу, в которой сообщается адрес заглавной страницы (home page) Web-сервера фирмы. И действительно, маркетинговые щупальца многих кампаний, руководимые специализированными фирмами, пополняющими Internet информацией, и рекламными агентствами, проникают в Сеть, развивая присутствие этих компаний в Internet. Вы также можете, наряду с кем-то из ваших знакомых, создать свою домашнюю страничку и разместить её в WWW для всеобщего обозрения.
WWW – одна из самых популярных служб Internet, поскольку доступ туда может получить каждый, кто имеет компьютер и модем. Модем (слово «модем» - происходит от сокращения двух терминов: МОдулятор/ДЕМодулятор), это такое устройство расширения компьютера, которое позволяет передавать информацию от одного компьютера к другому в закодированном виде (сигналами определённой частоты и громкости) через телефонную линию.
По
этой причине, хотя WWW и является только
частью Internet, развитие этой части произошло
взрывообразно. К концу 1996 года, по оценкам,
в мире насчитывалось более 300.000 WWW-серверов,
предлагающих для ознакомления более
200 миллионов страниц, причем число серверов
WWW на планете удваивается каждые 3-4 месяца
(по данным на 1997 г.)!
История появления WWW
Взглянем на WWW в Internet с позиции сегодняшнего дня. Кажется, совсем немного времени прошло с тех пор, как в ноябре 1990 г. Тим Бернес-Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN) создал прототип первого сервера Всемирной паутины (WWW-сервера), который впоследствии коренным образом изменил облик Internet.
Но несмотря на то, что концепция функционирования сервера WWW, была уже создана, практическое применение этого сервиса было невозможно вплоть до февраля 1993 г., когда в суперкомпьютерном центре Иллинойского университета была создана альфа (первая, пригодная для публикации) версия NCSA Mosaic – самой первой программы просмотра документов на серверах WWW. Именно с этого момента определился взрывной характер роста Internet.
Историю развития World Wide Web как нельзя лучше иллюстрирует роль программ просмотра документов на серверах WWW, или как сейчас часто пишут, браузеров (от англ. наименования этих программ, Browser).
На различных этапах этого пути в числе фаворитов пользователей Internet были различные браузеры. К 1995 году, не выдержав конкуренции, практически прекратился выпуск новых версий Mosaic, и мировой рынок браузеров захватила фирма Netscape Communications со своим продуктом Netscape Navigator и сегодня остающимся одним из признанных лидеров сети.
Такой емкий рынок как Internet, не мог оказаться вне сферы деятельности корпорации Microsoft (мировой лидер в области программного обеспечения, ее глава – Билл Гейтс, считается самым богатым человеком планеты). Корпорация к началу 1996 года разработала развернутую стратегию интеграции своих программных продуктов и операционных систем с Internet. Одним из ключевых моментов этой стратегии является развитие браузера MS Internet Explorer, который на текущее время является наиболее используемым браузером у Internet-населения.
Как уже говорилось, выпуск программы Mosaic for Windows стал одним из ключевых моментов успеха WWW, поскольку обычный персональный компьютер с установленной программой Mosaic распахнул двери WWW широким рядам рядовых пользователей ПК (персональных компьютеров).
А кто же, собственно, эти самые рядовые пользователи ПК, которые разместили в WWW эти миллионы страниц? Ответ прост – это все и каждый. Крупные корпорации, маленькие фирмы, правительственные учереждения, политики, общественные организации, исторические общества, а также растущая индустрия авторов, которые собираются работать в WWW – это те, кто создал собственные WWW-страницы, предлагаемые вашему вниманию.
Многие из работающих в WWW просто размещают там информацию, используя WWW как среду для ее передачи, однако более часто можно встретить коммерческие организации, рекламирующие себя, свою продукцию, свои услуги, или прямо пытающиеся вам что-либо продать.
В мировом WWW вы найдете миллионы домашних страниц, посвященные тысяам интересов их авторов – ведь, сколько людей, столько и тех вещей, которые им интересны. Internet – воистину безграничный океан информации и человеческого самовыражения.