История развития Internet

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...". Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.

Оглавление

Оглавление 2
Глава 1. Вступление 3
Глава 2. Эволюция Internet 4
Кто же придумал Internet? 4
Создание первой версии ARPANET 4
Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 5
Рост Internet в 80-е годы 6
90-е годы и пришествие WWW 8
Глава 3. Управление Internet 10
Глава 4. Значение Internet 12
Глава 5. Службы Internet 16
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 18
Что такое WWW 18
История появления WWW 18
Суть WWW 19
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 24
Электронная почта (E-Mail) 24
Удаленный доступ (telnet) 25
Передача файлов (ftp) 25
Доски объявлений (UseNet news) 26
Поиск данных и программ (Archie) 27
Поиск людей (WhoIs) 27
Система Gopher 27
Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 28
Прочие службы 29
Глава 6. Развитие Internet в наши дни 30
Краткая статистика 30
VRML – виртуальная реальность в Internet 30
Объединение локальных сетей / Intranet 31
Развитие HTML 33
Новые технологии и WWW 33
Java 34
ActiveX 34
Глава 7. Российский Internet 35
Литература 38

Файлы: 1 файл

История развития Internet.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Объединение локальных сетей / Intranet 

      Современные сетевые технологии способствовали новой технической революции. В  США созданию единой сети компьютеров  придают такое же значение, что и строительству скоростных автомагистралей в шестидесятые годы. Поэтому компьютерную сеть называют "информационной супермагистралью". Подчеркивая выгоду, которую принесет сеть всем пользователям, в компании Microsoft говорят об информации "на кончиках пальцев". 

      Локальная сеть (сеть, расположенная на сравнительно небольшой территории (LAN, Local Area Network)) может являться частью глобальной сети, которые получают все большее признание во всем мире. Развитие средств массовой информации и коммуникаций способствует объединению людей, живущих на разных континентах, согласно их интересам. В настоящее время промышленно-развитые страны уделяют большое внимание созданию единой информационной среды. Создание информационной супермагистрали облегчит в будущем общение людей, имеющих общие интересы, но находящихся в разных уголках земного шара. Прообразом такой супермагистрали может служить Internet, предоставляющая услуги миллионам пользователей во всем мире.

      В настоящее время одним из приоритетных направлений работы фирм, поставляющих программное обеспечение, является интегрирование локальной сети предприятия интранет (Intranet), в которой происходит основная работа компании, в глобальную сеть с тем, чтобы сотрудники этого предприятия легко могли создавать свои документы в формате HTML и ссылаться на другие документы. Организация виртуальных корпоративных сетей, базирующихся на Internet, позволяет связать воедино все филиалы поставщиков и заказчиков, не создавая собственной сетевой инфраструктуры. 

      Intranet – это внутренняя информационная  система, основанная на технологии  Internet, сервисах Web, TCP/IP и HTTP протоколах связи, и HTML страницах. Intranet – технология, которая позволяет организации определять себя в целом как объект, группу, семью, где каждый знает свою роль, и работа каждого направлена на усовершенствование и здоровье организации. Как это достигается? Все задания, цели, процессы, связи, взаимодействия, инфраструктура, проекты, графики, бюджеты и культура, словом, все, чем живет организация, интерактивно, в едином интерфейсе, связывается воедино. Причем каждый сотрудник может пользоваться необходимой информацией, и, по мере своей компетенции, пополнять ее. Иными словами, Intranet представляет "интеллект" организации. Конечная цель этого интеллекта состоит в том, чтобы организовать рабочий стол каждого сотрудника (а под понятием «рабочий стол» давно уже подразумевается персональный компьютер) с минимальной стоимостью, затратами времени и усилий, так, чтобы дать возможность труду быть более производительным, а продукции – более своевременной и конкурентоспособной. 

      Интеграция  корпоративной сети Intranet и глобальной сети основывается на использовании однотипных методов хранения и представления информации. Файловая система компьютера построена по иерархическому принципу, предусматривающему древовидную структур хранения данных. Web серверы Internet имеют гипертекстовую схему представления данных, предусматривающую создание в документах ссылок на другие документы, в которых содержатся пояснения различных терминов, иллюстрации, аудиофайлы и видеоролики. Стандарт на построение таких документов определяется HTML. Разрабатывается программное обеспечение технологии text-to-speech - перевода текста в голосовое сообщение. 

      Обобщая, можно сказать, что Intranet – это возможность построить организацию на информационном уровне и предоставлять эту информацию всем, кому необходимо. Если сотрудник знает то, чем компания занимается, какова стратегическая система технического видения компании, каковы принципы руководства, кто есть клиентура и партнеры, то он может более ясно сосредоточиться на своем собственном вкладе в общее дело. Понятная всем единая web-страница, представляющая суть компании, эквивалентна успеху. Все филиалы и представительства могут постоянно обращаться к центральным сообщениям и выполнять указания. Таким образом, глобальная сеть используется не только как способ дешевой передачи информации на большие расстояния, но и как инструмент руководства процессом в организации. 
 

     Развитие HTML 

      SGML – это, во многих отношениях, язык, породивший HTML. Стандарт HTML основан на SGML. Взаимосвязь HTML и SGML – тема еще одной интенсивной дискуссии на W3C. Цель этой дискуссии – разработать расширения HTML, которые бы реализовывали больше составляющих SGML.

      Общеизвестно, что WWW в настоящее время существенно лучше приспособлен для работы с английским и другими западноевропейскими языками, использующими латинский алфавит. Этому способствовало несколько факторов, в основном – принятие в качестве стандарта 7-битного набора символов ASCII.

      ASCII расшифровывается как American Standart Code for Information Interchage, американский стандартный код для обмена информацией. Принятый большинством производителей компьютеров за основу, 7-битный набор символов ASCII может содержать не более 128 символов – служебные символы, знаки препинания, цифры и латинский алфавит. Соответственно, для других алфавитов места там просто нет. Существуют различные 8-битные (256 символов) расширения этого набора символов, однако не существует единого соглашения о том, какой из них должен стать стандартом.

      В настоящее время области наивысшей  концентрации компьютеров, подключенных к Internet, и доменов находятся в США и Западной Европе, и лишь в Центральной Африке и в некоторых других странах пока нет доступа к Internet.

      С распространением Internet в страны, не использующие стандартный (ISO-8859 Latin-1 8-битный) набор символов, общественное мнение все более склоняется к принятию 16-битного набора (65535 символов), который мог бы содержать необходимые алфавиты стран Восточной Европы, Азии и Тихого Океана. 
 

     Новые технологии и WWW 

      В последнее время идет активное развитие новых технологий передачи данных. Все дело в том, что стандартные  телефонные линии не в состоянии  обеспечить необходимую пропускную способность (не более чем 56 Кбит/сек), необходимую для передачи, например, высококачественного видео. В наше время идет развитие спутниковой связи, радио- и кабельных модемов и ISDN.

      ISDN (Integrated Service Digital Network, Цифровая сеть общего назначения) – это, попросту говоря, цифровой телефон. С использованием ISDN ваша связь с Internet станет в 4.5 раз быстрее, чем с использованием аналоговой телефонной линии и модема, достигая скорости 128 Кбит/сек.

      Кабельные модемы, это, по сути, двухсторонняя линия связи, встроенная в кабель для кабельного телевидения. Эта технология может дать возможность подключаться к Internet на скоростях в 1-10 Мбит/сек, так как многие компании кабельного телевидения используют новые кабели с использованием волоконной оптики.

      Основной  минус этих и прочих технологий –  высокая стоимость не приемлемая для большинства (особенно у нас  в России, где до сих пор не могут полностью перейти даже на простые электронные АТС).

 

     Java 

      Приложения, работающие в Internet, строятся на базе технологии Java, которая включает себя язык программирования Java, виртуальную машину Java и Web-броузеры, выполняющие приложения Java. Язык Java лучше всего подходит для работы с HTML-страницами. Он позволяет не ограничиваться простым просмотром Web-страниц, а дает возможность организовать взаимодействие интерактивных программ с пользователем.  Технологическое расширение Java - Java DataBase Connectivity (JDBC), предназначенное для интрасетей, позволяет Java-приложению обращаться непосредственно к серверу, который может быть расположен в локальной сети.

Разработана концепция Cascade Style Sheets (CSS), определяющая стили, используемые при разработке HTML-страниц, их частей и отдельных элементов. 
 

     ActiveX 

      Технология ActiveX это следующий шаг в развитии OLE (Object Linking and Embedding, Связывание и встраивание объектов), предназначенная для создания интерактивных приложений для Internet и внутренних сетей. Она поддерживает приложения на языке Java и OLE-компоненты. ActiveX базируется на СОМ (Component Object Model, Компонентная модель объектов) и позволяет администраторам страниц при оформлении документов использовать звуковые и видеоэффекты. Управляющие элементы ActiveX обеспечивают Windows-приложения функциями взаимодействия с Web. DCOM (Distributed Component Object, Модель распределенных объектов) дает возможность разработчикам создавать компоненты приложений, взаимодействующих друг с другом по Internet. ActiveX с интегрируемым модулем (plug-in) используется начиная с Internet Explorer 3.0 и Netscape Navgator 3.0.

 

Глава 7. Российский Internet

      Историю российского Интернет отсчитывают  с начала 80х, когда Курчатовский институт первым в нашей стране получил  доступ к мировым сетям. Интернет в России, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества, разумеется, все больше делаясь на это общество похожим.

      Сейчас в Интернет можно попасть с нескольких миллионов компьютеров России и СНГ, и число их постоянно растет. При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. В России уже представлено большинство разновидностей  Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например) уже освоены и почти не уступают американским. Самые заслуженные

Web-серверы России уже могут похвастаться несколькими сотнями тысяч постоянных читателей. Это неплохо по сравнению, например, с деловой бумажной прессой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой.

      Российская  аудитория Интернет, если не считать  количества и абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам практически  не отличается от американской. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса, а также в целом позитивно относятся к проводимым в России реформам.

      В своем развитии российский Интернет, в общем, повторяет этапы развития мировой сети. За два последних года мы совершили скачок к почти 2500 новых серверов. Зайдите в Yahoo,- один из самых популярных каталогов Интернет. В разделе регионы (страны) напротив каждого пункта стоит число- это количество ссылок. И вы убедитесь, как выглядит российский раздел. Скорость роста близка к лучшим показателям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами связи и относительной дороговизной графика в отечественных сетях Интернет.

      Если  говорить об уровне информационного заполнения русского Интернета, то он, конечно, мог бы быть значительно выше. Интернет - визитная карточка страны. Русский Интернет должен объединять всех русскоязычных пользователей, быть хранителем и распространителем нашей культуры и нашего языка. Необходимо повышать комфортность информационного пространства, в котором мы живем одну из составляющих общего уровня человеческой жизни. К основным проблемам российских пользователей можно отнести в первую очередь:

      1) отсутствие единого стандарта, (которого, видимо, никогда не будет до тех пор, пока Россия не станет ведущей мировой державой в области компьютерных технологий), на кодировку символов кириллицы, что приводит к несовместимости программ. В результате, те, кто распространяет в Интернет текстовую информацию на русском языке, должны представлять ее в нескольких кодировках, как правило, трех или четырех, для основных операционных систем: MS Windows, UNIX (KOI-8, OS/2, MacOS), что означает увеличение трудовых затрат на подготовку документов. В противном случае, пользователь, даже получив доступ к информации, не сможет ею воспользоваться.

      2) отсутствие в России, развитых  систем телекоммуникации и низкое качество телекоммуникационных услуг. Стоимость доступа к Интернет по коммутируемым телефонным линиям при скорости 14400-28800 bps в Москве в среднем составляет 3-5 долларов в час. В США - 1 доллар в час и меньше (при несравнимом качестве). Высокоскоростное и качественное соединение, позволяющее использовать весь потенциал Интернет, российскому пользователю обойдется в десятки, а иногда и сотни раз дороже, чем его американскому коллеге.

 

      Распространение Internet в России постоянно расширяется, причем во всех направлениях: подключается все больше пользователей, появляются новые серверы (так, в домене ru еженедельный прирост составляет больше сотни), прежние серверы на глазах становятся “толще”, а провайдеры (ISP, Internet Serive Provider) предлагают мегабайты дискового пространства для персональных страниц своих клиентов.

      Причем  такой рост характеризуется процессом  с положительной обратной связью – с увеличением интересных и полезных ресурсов в Сети становится целесообразнее к ней подключаться. И чем шире становится аудитория Internet, тем больше пользователей и компаний хотят там работать.

Многие предпочитают бесплатно читать последние новости в режиме реального времени с экрана, а не покупать газеты. Это стало особенно заметно год назад, после августовского кризиса. 

Информация о работе История развития Internet