Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:29, курсовая работа
17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда-либо и где-либо опубликованной...". Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.
Оглавление 2
Глава 1. Вступление 3
Глава 2. Эволюция Internet 4
Кто же придумал Internet? 4
Создание первой версии ARPANET 4
Рост и изменнение ARPANET в 70-е годы 5
Рост Internet в 80-е годы 6
90-е годы и пришествие WWW 8
Глава 3. Управление Internet 10
Глава 4. Значение Internet 12
Глава 5. Службы Internet 16
Глава 5 - 1. Службы Internet – World Wide Web (WWW) 18
Что такое WWW 18
История появления WWW 18
Суть WWW 19
Глава 5 - 2. Службы Internet – прочие 24
Электронная почта (E-Mail) 24
Удаленный доступ (telnet) 25
Передача файлов (ftp) 25
Доски объявлений (UseNet news) 26
Поиск данных и программ (Archie) 27
Поиск людей (WhoIs) 27
Система Gopher 27
Поиск данных по ключевым словам (WAIS) 28
Прочие службы 29
Глава 6. Развитие Internet в наши дни 30
Краткая статистика 30
VRML – виртуальная реальность в Internet 30
Объединение локальных сетей / Intranet 31
Развитие HTML 33
Новые технологии и WWW 33
Java 34
ActiveX 34
Глава 7. Российский Internet 35
Литература 38
Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят, кого за это будут бить.
Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на базе которых построена Internet, предназначена специально для объединенной сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети (Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные, региональные и специализированные сети (например, HEPNet), а также другие глобальные сети, такие, например, как BitNet или Sprint. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Все же не требуется, чтобы подсеть гарантировала доставку пакетов и имела надежный сквозной протокол (протокол работы сети в качестве посредника при передаче сообщений между двух внешних сетей).
Природа такого послабления вам станет ясна позже. Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине в другой подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения (IP-протокол) и компьютеры передают сообщение по определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной подсети, где оно и будет доставлено непосредственно получателю.
Глава 4.
Значение Internet
Стало привычным, что в сфере информационных технологий инновационный процесс происходит небывало высокими темпами. "Если бы с 1971 г. автомобилестроение развивалось столь же стремительно, как микропроцессорная техника, то автомобиль сегодняшнего дня уже мчался бы со скоростью 480 тыс.км/час и потреблял при этом 1 л топлива на 335 тыс. км пробега" - так образно сравнили темпы научно- технического прогресса в двух ведущих отраслях промышленности США специалисты фирмы "Intel", мирового лидера в области микроэлектроники. Для полноты картины можно добавить, что и стоил бы этот автомобиль всего 75 центов!
На этом фоне заметно выделяются темпы, с которыми в течение последних трех лет формируется транснациональная сеть Интернет. Специализированные издания уже назвали ее "Сетью сетей", а популярный журнал делового мира "Business week" определил ближайшее будущее как "эпоху Интернета".
Интернет открывает новый способ людского общения, который можно назвать горизонтальным. До его появления общение и распространение информации было в основном, вертикальным: автор пишет книгу - читатели ее читают. Радио и телевидение что- то передают - зрители, и слушатели это слушают и смотрят. Газета печатает новости - подписчики их читают. Обратная связь почти отсутствовала, хотя потребность в ней была исключительно высока. Об этом свидетельствуют письма в газеты, заявки и отклики на радио и теле станции и т. д. Обмен же информацией между самими читателями конкретной книги, слушателями конкретной передачи был практически неосуществим. Интернет обеспечивает распространение информации для практически неограниченного круга потребителей, причем они без всякого труда могут включиться в обсуждение.
Дает Интернет уникальные возможности и для вертикального информационного общения: между властью и гражданами, для обратной связи последних с первыми. За широким внедрением Интернет в нашу жизнь не стоит никакая организация, Всемирная Сеть как явления развивается самостоятельно, двигателем Интернет является все человечество.
Главная идея Интернет - свободное распространение информации и установление связей между людьми. Это наиболее эффективный путь преодоления расовых, религиозных, и идеологических барьеров между людьми, странами, народами.
Интернет - одно из самых значительных демократических достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое - Интернет. Речь идет о механизме распространения информации, объединения людей и их взаимодействия вне зависимости от расстояния, временных, государственных и многих других границ.
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике. Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается именно таким переносом.
Internet,
как и вычислительная техника,
совершила переход от забавы
экспертов к инструменту
В общем, все пользователи Internet ищут одного: общения и информации. И они находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских ресурсах Internet, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры. Internet - миролюбивая и дружелюбная страна. Здесь можно встретить таких же людей, как вы сами. Вы, несомненно, потенциальный пользователь сети, если, например, вы:
- Биолог, которому потребовалась карта генома дрозофилы;
-
Чань-буддист в стане пан-
- Эстетствующий интеллектуал, поклонник классики и рока, кому осточертела поп-музыка в эфире;
-
Психолог или психотерапевт,
И так далее. Всем этим людям Internet предоставляет великолепную возможность найти единомышленников. Можно - на самом деле, даже очень легко - найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего около полутора тысяч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового клуба, который никто до сих пор не догадался создать.
Internet открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам. Лектор общества «Знание» может связаться с компьютером NASA, который предоставит ему информацию о прошлом, настоящем и будущем космической науки и программы США. Священник может найти Библию, Коран, Тору, чтобы процитировать нужные отрывки. Юрист может вовремя найти копии докладов на заседаниях Верховного Суда США по делу «Иран-контрас». Восьмиклассница может обсудить музыкальную лирику В.Цоя с ровесниками или выступить экспертом среди новичков, ведь только она и понимает лирику по-настоящему.
Уже
к нашему времени Internet активно служит
как:
1. Инструмент принятия решений
Internet
объединяет всю информацию в
организации. Нет больше
2. Инструмент организации обучения
Если обмен информацией происходит мгновенно, то те, кто ответственны за принятия решений, способны анализировать деловые процессы, деловые возможности, и деловые цели намного быстрее. Это связано с тем, что большее количество служащих может стать изготовителями решения. Проекты реализовываются более эффективно. Требования клиентов регистрируются и их твердо придерживаются. Развитие событий происходит в общедоступном электронном поле данных – гораздо быстрее, чем посредством встреч, телефонных переговоров и индивидуальным расписанием. Компания, которая управляет информацией подобным образом, узнает все одновременно, одновременно совершенствуется и создает более знающую организацию.
3. Совершенный инструмент связи
Internet
обеспечивает интеграцию всех подразделений
корпорации: компаний, отделов, рабочих
групп, индивидуальных лиц, поддерживает
мгновенную передачу информации между
любыми точками в организации, всякий
раз, везде, когда это необходимо, где бы
человек не находился. Легко представить
себе ситуацию, когда какой-нибудь рядовой
менеджер, пролетая над Тихим океаном
в салоне бизнес-класса нового Боинга,
достает ноутбук, подключает радиомодем,
через Internet связывается со своей компанией
и заходит в локальную сеть фирмы с целью
посмотреть состояние рынка, скажем, срочных
контрактов, заключить сделку, а заодно
и проверить свой счет.
4. Инструмент сотрудничества
Вот
что возникает, когда легкий в
использовании, простой в обучении, мощный
инструмент для сотрудничества, проектного
управления, сбора данных, управляющий
знаниями и информацией, вручен каждому
в организации. Все лучшие действия и достижения
людей помещаются на передний план: лучшая
продукция, высокие продажи, отличное
качество. Полная информация о прогрессивных
технологиях, услугах для клиентов, технических
процедурах, советы, предупреждения, ответы
на часто задаваемые вопросы и т.д. Все
это частично заменяет форумы, семинары
и конференции по обмену опытом.
5. Инструмент эксперта
Эксперты
– это люди, знающие свою работу
лучше всех. Они ответственны за
распространение результатов
6. Единый инструмент для изобретений
Раньше
служащим приходилось самим добывать
себе информацию, «вырезать и вставлять»
ее в свои электронные презентации, коммерческие
предложения или обучающиеся модули. Одним
словом, изобретать колесо. Вся информация
компании хранилась подчас в канцелярских
шкафах. Вместо этого Internet предоставляет
возможность интерактивного получения
любой информации, предназначенной для
многократного использования. Ведь, в
конце концов, очень важно, чтобы все подразделения
компании рассказывали своим клиентам
одни и те же «сказки».
7. Телефон 21-го века
Уже
известны и широко применяются возможности
cслужбы Real Audio. Трудно себе вообразить
затраты на многочисленные служебные
телефонные переговоры между разными
странами и континентами. Internet предоставляет
уникальные возможности дешевой, надежной
и конфиденциальной глобальной связи
по всему миру. Это оказывается очень удобным
для фирм имеющих свои филиалы по всему
миру, транснациональных корпораций и
структур управления. Обычно, использование
инфраструктуры Internet для международной
связи обходится значительно дешевле
прямой компьютерной связи через спутниковый
канал или через телефон.
8. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла
Наверняка
многие сотрудники больших компаний,
специализирующиеся на каком-то узком
виде деятельности, задавались вопросом:
а как в самом деле работает весь производственный
и коммерческий процесс? Internet дает визуальное
представление процессов, происходящих
внутри организации: сделок, движения
ресурсов, взаимодействия подразделений
и т.п.
9. Инструмент партнера
Наверное,
нет уже такой компании, которая не создала
бы себе страничку в Internet. Посредством
Internet есть возможность обмениваться информацией
с партнерами по бизнесу относительно
изделий, услуг, технологий, стандартов,
новостей и т.д.