Информатизация российского общества: проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование информатизации российского общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы и базовые критерии информационного общества;
2) изучить уровень информатизации в России в настоящее время;

Оглавление

Введение.............................................................................................................с.3
Глава 1. Теоретические основы и базовые критерии информационного общества.............................................................................................................с.6
1.1 Информационное общество: понятие, предпосылки появления информационного общества, его развитие………………………………….
1.2 Цивилизационные изменения в обществе……………………………..с.11
Глава 2. Россия на пути к информационной цивилизации………………………………………………………………….с.15
2.1 Основные этапы в развитии цивилизации……………………………..с.15
2.2 Проблемы на пути к новому типу цивилизации в России…………….с.18
2.3 Программы информационных технологий в России………………….с.20
Глава 3. Перспективы развития информационного общества в России….с.32
3.1Оптимальный путь развития……………………………………………..с.32
3.2 Информационное общество – новый тип экономических, политических, социальных отношений………………………………………………………с.34
3.3 Концепция « электронный коттедж»……………………………………………………………………….с.35
Заключение……………………………………………………………………с.37
Использованная литература………………………………………………….с.39

Файлы: 1 файл

Информатизация российского общества курсовая.docx

— 63.70 Кб (Скачать)

Собственно говоря, кроме  всех обсуждавшихся в этой работе материальных проблем для построения в России информационного общества нужна четкая, научно обоснованная грамотно реализованная идеологическая программа. Не противостояние западной агрессии, не удвоение ВВП и не создание сильной вертикали власти должно стать общенациональной целью. Пресловутая  национальная идея, о которой так  много говорит наше правительство, должна быть современной, нацеленной на будущую информационную и высокотехнологичную  Россию, а не превращаться в индустриальный национализм. Общегосударственная  идеология информационного общества сопровождающая реформы, направленные на создание информациональной экономики  – это единственная возможная  перспектива перехода России к новому, информационному типу цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие процессов информатизации есть важная геополитическая задача государства. Экономический потенциал  страны, национальная безопасность, качество жизни населения существенно  зависят от уровня информатизации. Программа развития информатизации на долгосрочный период должна быть неотъемлемой частью принятой в настоящее время  руководством страны стратегии модернизации власти и экономики.

Укрепление ведущей роли государства в развитии информатизации и обеспечении движения к информационному  обществу будет происходить за счет:

координации в рамках настоящей  Программы деятельности различных  участников этого процесса, в том  числе координации отраслевых и  региональных программ информатизации;

сохранения в руках  государства политических, экономических  и правовых механизмов, регламентирующих "правила игры", единые для всех участников этого процесса;

создания адекватной новым  условиям законодательной и нормативно-правовой баз, форм и методов экономического регулирования, способствующих притоку  отечественных и иностранных  инвестиций, развитию справедливой конкуренции;

привлечения к активному  участию в процессе информатизации частного сектора экономики и  предоставления свободы выбора направлений  деятельности предпринимательским  структурам, заинтересованным в развитии производства и отечественного рынка  информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг.

Государственная политика информатизации строится на двух базовых положениях: первое - оказывает всемерное содействие развитию отечественного производства средств информатизации, сферы инфокоммуникационных услуг и рынка инфокоммуникационных технологий, информационных продуктов  и услуг; второе - формирует единые "правила игры" для всех участников процесса информатизации за счет совершенствования  и развития законодательной и  нормативно-правовой базы информатизации.

Программа предусматривает  широкое привлечение региональных и муниципальных органов власти к участию в процессах информатизации по всем направлениям и созданию благоприятных  условий на местах развития информатизации.

Мероприятия Программы должны обеспечивать информационную безопасность России, создание и масштабное использование  критических информационно-коммуникационных технологий, в том числе двойного назначения.

Федеральная целевая программа  должна предусматривать мероприятия  по привлечению финансовых, производственных, организационных и интеллектуальных ресурсов отечественных предпринимательских  структур и зарубежных инвестиций.

Для обеспечения равноправного  вхождения России в мировое информационное сообщество государственная политика информатизации должна быть согласована  с международными программами и  проектами развития информатизации и построения информационного общества.

 

 

 

Использованные источники:

 

1. Алексеева И.Ю. Возникновение  идеологии информационного общества. http://www.iis.ru/events/19981130/alexeeva.ru.html.

 

2. Масуда Е. Информационное  общество как постиндустриальное  общество. - М., 1997.

 

3. Фукуяма Ф. Конец истории  и последний человек. - М.: Ермак,  АСТ, 2005.

 

4. Brzezinski Z. Between Two Ages. America's Role in the Technotronic Era. - New York, 1971.

 

5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное  общество. - М.: Академия, 1999.

 

6. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. - М.: ООО  «Издательство ACT», 2002.

 

7. Турен А. Возвращение  человека действующего: Очерк социологии. - М.: Научный мир, 1998.

 

8. Тоффлер Э. Третья  волна. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Toffler/_Index.php.

 

9. Кастельс М. Галактика  Интернет: Размышления об Интернете,  бизнесе и обществе. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

 

10.       Кастельс  М., Кисилева М. Россия и сетевое  общество: аналитическое исследование. http://www.rus-lib.ru/book/30/eko/02/02-1/023-052.html.

 

11.       Суров  М.А. Робот – не замена человеку! // АрматуроСтроение, - 2006. № 2 (41). - С. 29 – 32.

 

12.       Вольский  А. Интеллектуальный ресурс экономики. // Газета «Труд» - 2000. № 179.

 

13.       Кraftway. Публичный годовой отчет за 2007 год. http://www.kraftway.ru/download/public/korp_brosh37.pdf.

 

14.       Малинецкий  Г.Г., Курдюмов С.П. Нелинейная  динамика и проблемы прогноза. // Вестник российской академии  наук. -  2001. № 3. - Т. 71. С. 210-232.

 

15.       Finam.ru. Сценарии и прогнозы. http://www.finam.ru/analysis/forecasts00962/default.asp

 

16.       Скляров  С. Догнать и перегнать СССР. // Независимая газета. -  2007. №  17.

 

17.       Карачаровский  В. ИТ-услуги наращивают долю  в ВВП России // CNews Analytics. http://www.cnews.ru/reviews/free/itservice/articles/development.shtml

 

18.       Финмаркет. http://www.rhr.ru/index/news,14364,0.html

 

19.       Никитский  клуб. Цикл публичных дискуссий  «Россия в глобальном контексте». http://www.nikitskyclub.ru/article.php?idpublication=4&idissue=34&loc=2

 

20.       Новая  Экономика. Власть будет работать  как компьютер. http://news.neweco.ru/news/?id=2825

 

21.       Постановление  правительства российской федерации  «О федеральной целевой программе  «Электронная Россия (2002-2010 годы)»  от 28 января 2002 г. №65.

 

22.       Шевцова  Л. Путин движется к «концу  истории». http://www.inosmi.ru/stories/06/12/22/3498/237330.html

 

23.       Кастельс  М. Информационная эпоха: экономика,  общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000.

 

24.       Tehranian J. http://www.turnergreen.com/publications/Tehranian_infringement_Nation.pdf.

 

25.       Протасов  П. Комплексная подстава: заметки  об электронном праве. // Компьютерра. - 2007. №8. С. 42 – 45.

 

26.       Government Insights. Government Insights Predicts Increased IT Investment in Infrastructure Optimization and Secure Content Management for 2008. http://www.government-insights.com/GI/getdoc.jsp?containerId=prUS21032308.

 

27.       ZDNet. Tech-savvy governments to embrace Web 2.0. http://news.zdnet.com/2100-9588_22-6225525.html.

 

28.       Бир  С. Мозг фирмы: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1993.

 

29.       Карташев  И. Восхождение на «Эльбрус»:  новый маршрут. // CIO. http://search.cio-world.ru/Career/success/34286.

 

30.       Белл  Д. Третья технологическая революция  и её возможные социальные  последствия. – М.: АН ССР, ИНИОН, 1990.

 

31.       Бжезинский, З. Выбор. Мировое господство, или глобальное лидерство. - М.: Международные  отношения, 2004.

 

32.       Варакин  Л. Е. Глобальное информационное  общество: Критерии развития и  социально-экономические аспекты. - М.: Междунар. акад. связи, 2001.

 

33.       Мартин  У. Дж. Информационное общество (Реферат) // Теория и практика общественно-научной  информации. Ежеквартальник / АН СССР. ИНИОН. - М., 1990. - № 3. - С. 115-123.

 

34.       Тоффлер  Э., Тоффлер Х. Создание новой  цивилизации. Политика Третьей  Волны. Новосибирск: «Сибирская  молодежная инициатива», 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Информатизация российского общества: проблемы и перспективы развития