Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель данной курсовой работы заключается в изучении роли Единой автоматизированной информационной системы (далее ЕАИС) в деятельности таможенных органов.
Для достижения поставленной цели следует решить рад задач:
Изучить понятие, цели и задачи ЕАИС;
Рассмотреть виды обеспечения ЕАИС;
Выяснить, каким образом применяется данная информационная система в таможенных органах.

Оглавление

Введение 3

1
Единая автоматизированная информационная
5

система таможенных органов


1.1
Понятие, задачи и принципы применения ЕАИС


1.2
Применение ЕАИС в таможенных органах
8

1.3
Виды обеспечения ЕАИС
16

2
Создание и работа с базой данных «Магазины
19

беспошлинной торговли»


2.1
Анализ предметной области


2.2
Разработка структуры базы данных
21

2.3
Разработка интерфейсов
23

Заключение
25

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ИТТ.docx

— 1.95 Мб (Скачать)

Технология обработки информации обеспечивает автоматизированный сбор, накопление, обработку и хранение информации на базе таможенных деклараций и других отчетных форм о деятельности таможенных органов.

В настоящее время требуется новая организация автоматизированной информационной системы, а именно:

  1. Консолидированное и централизованное хранение таможенных документов в электронном образе;
  2. Объектно-ориентированная  архитектура автоматизированной системы;
  3. Централизованное  администрирование информационно – вычислительной сети и баз данных из центра управления ЦИТТУ ФТС России;
  4. Реализации  в автоматизированном режиме процедур управления рисками и  контроля после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Развитие ЕАИС предусматривает сквозную комплексную  автоматизацию всей таможенной деятельности, обеспечение централизованного  управления процессами таможенного  оформления и контроля, принятия управленческих решений на всех уровнях, оперативного доведения распорядительной и справочной информации.

Важным  направлением работы в комплексе  мер по развитию ЕАИС ФТС России является подготовка документов, регламентирующих порядок организации разработки программного обеспечения ЕАИС, организации создания, оснащения подсистем ЕАИС вычислительной техникой и телекоммуникационным оборудованием, проведения аттестации и сертификации информационно-программных средств ЕАИС ФТС России.

Факторы, определяющие основные характеристики ЕАИС:

  1. Постоянный рост числа пользователей;
  2. Постоянный рост объемов грузоперевозок;
  3. Изменение нормативно – правовой  базы;
  4. Необходимость взаимодействия с  зарубежными  партнерами;
  5. Необходимость взаимодействия с другими силовыми ведомствами.

С точки зрения системы передачи данных ЕАИС ФТС России можно разделить на несколько уровней иерархии:

Федеральный уровень  – верхний уровень иерархии образуют структурные подразделения ФТС РФ и специализированное государственное учреждение ЦИТТУ ФТС России.

Региональный  уровень составляют восемь региональных таможенных управлений (РТУ), соответствующих Федеральным округам.

Таможенный  уровень состоит из таможен, зоной деятельности которых, в основном, являются субъекты Федерации.

Территориальный уровень представляют таможенные посты, а в ряде случаев – отделы таможенного оформления и контроля.

Организация  передачи таможенной информации  в ЕАИС ФТС России 

регламентируется  положениями соответствующих отраслевых  руководящих

 

 документов.

        Характер  обмена информацией – асинхронный, то есть прикладная система формирует файл (электронный документ, ЭД), выкладывает его в директорию для отправки через транспортную систему и продолжает работу. Таким образом, подтверждения о доставке информации в тот же момент не требуется.

В ФТС России нет единой транспортной системы передачи информации. Используется многоуровневая схема передачи информации, в соответствии с которой выполняется передача электронной информации по каналам связи между таможенными органами.

Циркулирующая в ЕАИС ФТС России информация по источнику ее формирования подразделяется на:

  1. Информацию, подготовленную при помощи специальных программных комплексов, реализующих информационных таможенные технологии;
  2. Информацию, сформированную стандартными  средствами общего пользования (текстовые редакторы, электронные таблицы и другое);
  3. Прочую информацию, оформленную в виде файлов, с неопределенными средствами ее подготовки.

Кроме того, в  ЕАИС ФТС России информацию, можно разделить на следующие категории:

  1. Исходные  данные для загрузки и формирования  баз данных таможенной информации;
  2. Нормативно-справочная  информация;
  3. Оперативная  информация таможенных органов; 
  4. Служебная  переписка таможенных органов;
  5. Регламентная  отчетная информация таможенных  органов;
  6. Транзитная  информация, проходящая через ЦИТТУ  ФТС России.

В части сроков передачи информации в  ЕАИС ФТС России, и в соответствии с требованиями существующих нормативных  документов и установленными регламентами может, использоваться следующая классификация:

  1. Оперативная информация. Оперативная информации должна быть доставлена в минимально возможные сроки. К данной категории  относятся также различные сообщения  в контуре оперативного управления таможенной деятельностью, а также служебные и технологические потоки данных, связанные к контролем функционирования автоматизированных систем, входящих в состав ЕАИС ФТС России;
  2. Регламентная  информация (отчеты таможенных органов в соответствии с ежегодными приказами ФТС России о введении форм статистической отчетности). Отличительной особенностью данной категории является периодический характер формирования и необходимость получения необходимых данных к определенному нормативными документами сроку.

Коллегией ФТС России определены перспективы развития ЕАИС в таможенных органах  (далее – ЕАИС ТО).7

Осуществляемый переход от автоматизации деятельности должностных лиц таможенных органов к автоматизации таможенных процессов позволит сократить время таможенных процедур.

       Сегодня совершенствование и развитие ЕАИС ТО напрямую связано с интеграционными процессами во внешнеэкономической деятельности, существенными изменениями законодательства, внедрением инноваций в деятельность органов государственной власти. ЕАИС ТО в ближайшей перспективе должна не только обеспечивать электронное декларирование товаров при полном отказе от практики приложения к декларации разрешительных документов в бумажном виде, но также обязательное предварительное информирование и автоматический выпуск товаров.

Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанное с ним оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, определяют следующие приоритеты в развитии ЕАИС ТО:

  1. Создание программных средств, обеспечивающих выполнение новых задач, их интеграция с программными средствами других ведомств и таможенных служб государств-членов таможенного союза;
  2. Внедрение принципиально новых решений в сфере информационных технологий и вычислительной техники, основанных на передовых отечественных и зарубежных разработках;
  3. Обеспечение условий для скорейшего внедрения создаваемых информационно-программных средств.

С 2012 года в рамках ЕврАзЭС начата реализация межгосударственной целевой программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств — членов Евразийского экономического сообщества». Реализация этой программы позволит обеспечить автоматизированный контроль таможенного транзита не только на территории Таможенного союза, но и на всей территории Евразийского экономического сообщества.

Реализуя требования Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»8, ФТС России провела технические мероприятия по реализации межведомственного взаимодействия. Разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия для 10 государственных услуг. Разработаны и протестированы соответствующие электронные сервисы для их представления. Вместе с тем, в силу уровня развития своих информационных систем отдельные федеральные органы исполнительной власти пока не полностью готовы представлять ФТС России необходимую информацию с требуемой степенью актуальности, повысить унификацию форматов, способов и регламентов информационного обмена, сократить сроки согласования технических условий информационного взаимодействия.

 В настоящее время в составе ЕАИС ТО используется около четырёх десятков функциональных автоматизированных систем, включающих информационно-программные средства и базы данных. Вычислительные комплексы объединены средствами телекоммуникационных сетей и включают две тысячи каналов передачи данных, три четверти которых имеет пропускную способность 2 Мбит/с и выше.

Работу ЕАИС ТО обеспечивают высококвалифицированные инженеры и технические специалисты, от которых зависит бесперебойное, штатное функционирование средств вычислительной техники и информационно-программных средств, гарантированное прохождение информации по каналам связи.

 

1.3 Виды обеспечения ЕАИС

Исходя из основных принципов построения комплекса технических средств в ЕАИС, определяются требования к его структуре, номенклатуре и количеству технических средств сбора, передачи, представления и обработки информации.9

Техническое обеспечение ЕАИС строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне системы таможенных органов России находится ЦИТТУ. Комплекс его технических средств включает центральные электронно – вычислительные машины (ЭВМ) и интеллектуальные терминалы, объединенные в единую вычислительную сеть, а также локальные вычислительные сети (ЛВС) некоторых функциональных управлений ФТС России и технологическую ЛВС ЦИТТУ.  
        Информационное обеспечение ЕАИС - совокупность системы классификации и кодирования, системы показателей, унифицированных систем таможенной документации и файлов баз данных. С позиций управления информационное обеспечение, с одной стороны, представляет собой совокупность информационных систем управления и коммуникационной системы (различного уровня) по сбору, переработке и передаче информации об объектах, с другой - суммарность методов и средств по размещению и организации информации, наличие нормативно-правовой базы - с третьей стороны и специально подготовленный персонал - с четвертой. ЕАИС обеспечивает интеграцию всех объединяемых системой компонентов на основе их информационной совместимости по содержанию, системам классификации и кодирования, форматам данных, способам и формам представления данных общего пользования, методам агрегирования информации. В составе информационного обеспечения ЕАИС разработаны внемашинная и внутримашинная информационные базы.

 

 

Система классификации и кодирования должна:

  1. Быть единой для всех компонентов ЕАИС;
  2. Полностью охватывать все классифицируемые объекты, используемые ЕАИС, и отражать основные признаки и свойства объектов, необходимые для решения прикладных задач;
  3. Иметь достаточную и экономически оправданную глубину, обладать определенной гибкостью и избыточностью для возможности расширения множества классифицируемых объектов, признаков, внесения необходимых корректив без нарушения структуры классификации. 
            Программное обеспечение ЕАИС является инструментом реализации информационных технологий на всех уровнях деятельности таможенных органов. Оно представлено совокупностью программных средств и инструктивно-методических материалов и подразделяется на общесистемное и прикладное. Программное обеспечение ЕАИС разрабатывается в соответствии с системой программных средств, программной документации и инструктивно-методических материалов, предназначенных для функционирования ЕАИС, и обеспечивает решение ЕАИС функциональных задач. Разработка и внедрение программного обеспечения ведется поэтапно с учетом сроков внедрения и выделенного финансирования. Его создание базируется на принципах построения распределенных систем обработки данных, функционирующих в вычислительных сетях.

Программное обеспечение ЕАИС ФТС России включает: общесистемное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение. 
       В лингвистическом обеспечении ЕАИС предусмотрены: 
       1. Способы организации диалога пользователей с вычислительными средствами ЕАИС в виде меню;

  1. Средства исправления ошибок при взаимодействии пользователей с техническими средствами.

Диалоговое взаимодействие с пользователем должно быть удобным с технологической точки зрения обработки информации. При создании диалоговых средств:

  1. Обеспечивается приемлемое для пользователя время ожидания «ответов» системы;
  2. Разрабатываются средства сообщения об ошибках и обработки типовых ошибок;
  3. Имеется возможность оказания помощи пользователю и другие средства.

 

2. Создание и работа  с базой данных «Магазины

беспошлинной торговли»

2.1 Анализ предметной области

В данной работе рассматривается база данных «Магазины беспошлинной торговли», которая ориентирована как на должностных лиц таможенных органов, так и на владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Магазин беспошлинной торговли (английский –  duty free) — магазин, располагающийся, в частности, в местах пересечения с государственной границей (в том числе аэропортах, вокзалах, портах). Продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами и пошлинами, налогом на добавленную стоимость (НДС), что ведет к существенному снижению розничных цен. Типичный ассортимент  таких магазинов – это спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия.

Владельцы магазинов беспошлинной торговли вправе выбрать в пределах деятельности  какого таможенного органа будет расположен их магазин.

У должностных лиц таможенного органа имеется возможность отследить какие типы товара, когда доставляются эти товары в магазин беспошлинной торговли, расположенного в зоне действия определенного пункта пропуска через таможенную  границу. Таможенные органы,  находящиеся в пунктах пропуска через таможенную границу производят совершение таможенных операций, включая таможенное декларирование и помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Таким образом, база данных содержит следующие базовые объекты:

  1. Таможенные органы;
  2. Магазины беспошлинной торговли;
  3. Товары.

Информация о работе Информационные технологии