Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель данной курсовой работы заключается в изучении роли Единой автоматизированной информационной системы (далее ЕАИС) в деятельности таможенных органов.
Для достижения поставленной цели следует решить рад задач:
Изучить понятие, цели и задачи ЕАИС;
Рассмотреть виды обеспечения ЕАИС;
Выяснить, каким образом применяется данная информационная система в таможенных органах.

Оглавление

Введение 3

1
Единая автоматизированная информационная
5

система таможенных органов


1.1
Понятие, задачи и принципы применения ЕАИС


1.2
Применение ЕАИС в таможенных органах
8

1.3
Виды обеспечения ЕАИС
16

2
Создание и работа с базой данных «Магазины
19

беспошлинной торговли»


2.1
Анализ предметной области


2.2
Разработка структуры базы данных
21

2.3
Разработка интерфейсов
23

Заключение
25

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ИТТ.docx

— 1.95 Мб (Скачать)

 

Содержание

Введение                                                                                 3

 

1

Единая автоматизированная информационная

5

   

система таможенных органов

 
 

1.1

Понятие, задачи и принципы применения ЕАИС

 
 

1.2

Применение ЕАИС в таможенных органах

8

 

1.3

Виды обеспечения ЕАИС

16

 

2

Создание и работа с базой данных «Магазины

19

   

беспошлинной торговли»

 
 

2.1

Анализ предметной области

 
 

2.2

Разработка структуры базы данных

21

 

2.3

Разработка интерфейсов

23

   

Заключение

25

   

Список использованных  источников

26

   

Приложение А

27

   

Приложение Б

29

   

Приложение В

31




 

 

 

Введение

 

 Деятельность таможенной службы России показала, что за достаточно короткий срок она завершила этап своего становления, однако проблема исследования ее деятельности приобретает все большую остроту и значимость. Современная таможенная система занимает строго определенное место в экономической системе Российской Федерации. Вместе с тем она имеет ряд недостатков, наличие которых отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников внешнеэкономической деятельности, создает проблемы с пополнением доходной части государственного бюджета, а также приводит к нарушениям таможенных правил и увеличению числа преступлений в сфере таможенной деятельности.

Выбранная тема является актуальной, так как решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования мощных информационных систем и технологий. 

Современные системы автоматизации  таможенной деятельности содержат большое количество  баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку огромного числа документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить таможенные операции и контроль, обеспечить органы государственного управления информацией о внешнеэкономической деятельности страны.   При помощи информационных технологий все необходимые сведения поступают по каналам связи в электронном виде.

Такой информационной системой, которая позволяет решить задачи в области таможенного дела стала Единая автоматизированная информационная система таможенных органов.

Таким образом, цель данной курсовой работы заключается в изучении роли Единой автоматизированной информационной системы (далее ЕАИС)  в деятельности таможенных органов.

Для достижения поставленной цели следует решить рад задач:

  1. Изучить понятие, цели и задачи ЕАИС;

  1. Рассмотреть виды обеспечения ЕАИС;

  1. Выяснить, каким образом применяется данная информационная система в таможенных органах.

Объект изучения – применение ЕАИС в таможенных органах, предмет – ЕАИС.

Структуру курсовой работы составляет введение, в котором описываются цели и задачи. Первая глава посвящена решению поставленных основных задач.  Вторую главу курсовой работы составляет практическая часть, в которой описывается создание базы данных «Магазины беспошлинной торговли». Также в структуру работы входит заключение, список использованных источников и ряд приложений.

При написании работы использовались нормативно – правовые акты законодательства Российской Федерации, касающиеся выбранной темы и учебно – методическая литература.

 

  1. Единая автоматизированная информационная система

таможенных органов Российской Федерации

1.1 Понятие, задачи и принципы применения ЕАИС

В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются в рамках единой автоматизированной информационной системы  Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России). При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов. Только грамотно регламентированная и экономически эффективная организация существующих таможенных процессов в структуре ФТС России может привести к реальной отдаче от внедрения такой корпоративной информационной системы как ЕАИС.

Единая  автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

ЕАИС  является одним из компонентов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных, программных, информационно-вычислительных, центральных и региональных баз данных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и информационного взаимодействия между собой и с внешними объектами.

Для создания ЕАИС в таможенных органах России была разработана «Концепции создания Единой автоматизированной информационной  системы Таможенного комитета Сообщества» (далее - ЕАИС ТКС), в которой определены основные цели, задачи и принципы данной информационной системы.1

Главной целью работ по созданию ЕАИС ТКС и по формированию информационного пространства государств-участников Сообщества является обеспечение взаимодействия на взаимовыгодной основе национальных информационных пространств государств-участников Сообщества с учетом интересов в деле развития сотрудничества в согласованных сферах таможенной деятельности.

Имеется ряд важных конкретных задач, эффективное решение которых возможно только путем совместных усилий государств Сообщества:

  1. Разработка правовых основ, выработка и принятие межгосударственных документов о единых правилах таможенного оформления и контроля.
  2. Разработка правовых основ доступа к информационным ресурсам.
  3. Принятие согласованных мер по созданию информационно-телекоммуникационных систем в государствах Сообщества на основе кооперации и разделения труда.
  4. Осуществление совместных мероприятий по использованию созданного ранее научно-технического потенциала и информационной инфраструктуры в государствах Сообщества.

При создании ЕАИС целесообразно руководствоваться следующими основными принципами:2

  1. Комплексности, то есть удовлетворения информационных потребностей внешних и внутренних пользователей системы; в соответствии с данным принципом информация, генерируемая системой, должна охватывать все основные направления таможенной деятельности: таможенную статистику, валютный контроль, борьбу с контрабандой, начисление платежей и так далее;
  2. Информационной независимости вышестоящих руководителей при информационном равноправии сотрудников нижних уровней иерархии таможенной системы; информационной независимости руководителей верхнего уровня; должностных лиц ФТС России обеспечивают соответствующей базой данных и организацией запросно-диалогового режима общения пользователей с системой; информационное равноправие руководителей среднего уровня - таможенных управлений и таможен - гарантируется тем, что они постоянно могут получать "твердые копии" всех справок, генерируемых системой, что не только способствует благоприятному психологическому восприятию полученных результатов руководителями среднего звена, но приводит в итоге к улучшению функциональной работы всех служб благодаря комплексной информированности пользователей различных уровней иерархии; кроме того, на деятельность руководителей среднего звена и возглавляемых ими таможенных служб положительно сказывается также то, что руководство ФТС и правительство постоянно получают достаточно полную информацию о состоянии дел в таможенной системе;
  3. Наглядности представления информации о таможенной деятельности, получаемой в виде интегрированных таблиц, графиков, отражающих динамику запрашиваемых показателей с целью последующего, текущего и перспективного анализа для принятия деловых решений и регулирования, а также уточнения возможности и выявления складывающихся тенденций и закономерностей, причем для обеспечения необходимого уровня достоверности важно добиться оперативности и объективности при формировании и обобщении исходной информации, получаемой при отражении в базе данных системы каждой грузовой таможенной декларации;
  4. Постоянного хранения в архиве базы данных информации по таможенной статистике в течение всего срока функционирования системы, выдачи необходимых данных за любой, по требованию пользователя, период времени;
  5. Предоставления пользователям максимума "сервисных" возможностей при обращении к информационному фонду или базе данных ЕАИС;
  6. "Открытости " системы, то есть возможности наращивания как числа пользователей, так и числа решаемых задач и получения в качестве результата различных сводных форм документов табличного вида и их модификаций.

 

1.2. Применение ЕАИС в  таможенных органах

 

    Создание  ЕАИС таможенной службы началось в конце 80-х годов. Отправным моментом этого процесса явилось образование Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС.

 

     В начале 1992 г. ГНИВЦ перешел в систему Государственного таможенного комитета (ГТК) России и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до центрального аппарата ФТС России.

Развитие  ЕАИС включало 3 этапа-очереди.3

Разработка  и внедрение первой очереди ЕАИС потребовали проведения реструктуризации бизнес-процессов и формального описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов – стали создаваться автоматизированные рабочие места. Все эти действия способствовали решению проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС. В таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая  очередь  ЕАИС являлась логическим развитием существующей автоматизированной системы на новых платформах – программно-технической и технологической.

Применение ЕАИС второй очереди имеет ряд недостатков:

  1. Информация в базах данных не стандартизирована;
  2. Нет единой структуры данных;
  3. Отсутствуют внутренние стандарты на порядок разработки, не существует взаимно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.

 

     Стратегическим направлением работ по развитию и совершенствованию ЕАИС ФТС России является системное проектирование и поэтапное внедрение перспективной системы (ЕАИС третьей очереди) с одновременным поддержанием в работоспособном состоянии существующих информационно-программных средств и информационных таможенных технологий.

        Качественно новый уровень автоматизации  деятельности таможенных органов может  быть достигнут, прежде всего, за счет модернизации Центрального вычислительного  комплекса, создания автоматизированной информационной системы региона, в том числе региональных вычислительных комплексов.

Приказом ФТС России от 16 сентября 2011 года № 1901 ликвидируется государственное казенное учреждение Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России.4

Правопреемником ГНИВЦ ФТС России по гражданско-правовым обязательствам определено Центральное информационно-техническое таможенное управление (далее - ЦИТТУ).

В целях совершенствования структуры таможенных органов и на основании подпункта 6.1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 1 августа 2011 г. создано Центральное информационно-техническое таможенное управление (приказ ФТС России от 7 июля 2011 г. № 1420).5

Центральное информационно-техническое таможенное управление является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, деятельность которого направлена на осуществление информационного обеспечения и программно-технической поддержки эксплуатации компонентов автоматизированных систем, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях системы таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела.6  

Организационно - функциональная структура ЕАИС ФТС России соответствует действующей организационной структуре управления таможенных органов, основные компоненты которой обеспечивают автоматизацию существующих органов управления: автоматизированная система (АС) управления ФТС России; АС управления региональным управлением; АС управления таможней; АС управления таможенным постом. Перечисленные компоненты автоматизированных систем управления, в свою очередь, структурно подразделяются на подсистемы, комплексы задач и задачи, что позволяет достичь их поэтапного ввода в эксплуатацию, опытного и промышленного внедрения каждой подсистемы в отдельности и системы в целом. Перечень функциональных подсистем ЕАИС ФТС России соответствует основным функциональным направлениям деятельности таможенных органов.

Организация технологического процесса обработки информации в системе ЕАИС является одним из важнейших компонентов ЕАИС, предназначенным для должностных лиц таможенных органов, участвующих в процессе сбора и обработки данных, а также для разработчиков программного и информационного обеспечения ЕАИС.

 Целями организации единого технологического процесса обработки информации является:

  1. Обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией;
  2. Создание единой системы информационного обеспечения данными по таможенной статистике, валютному контролю, контролю таможенных платежей, контролю за доставкой товаров, перевозимых в порядке внутреннего таможенного транзита, и другим задачам;
  3. Внедрение современной технологии сбора, обработки, передачи и хранения информации.

Информация о работе Информационные технологии