Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа
В данной работе приведены результаты исследования хозяйственной деятельности Абаканского Отделения Красноярской Железной дороги, предложено программное обеспечение для автоматизации отдела кадров, приведены меры безопасности при работе с компьютером, изложены экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения.
Введение
1. Создание автоматизированной системы учета кадров АСУ "Отдел кадров"
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Трудовые ресурсы предприятия
1.3 Анализ предметной области
1.4 Анализ существующих разработок
1.5 Информационно-логическая модель
Выводы
2. Программная реализация модулей программы АСУ "Отдел кадров"
2.1 Обоснование и выбор состава автоматизируемых задач
2.2 Выбор программного продукта для реализации проекта
2.3 Структура программы АСУ "Отдел кадров"
Выводы
3. Результаты тестовых испытаний и опытной эксплуатации
3.1 Результаты тестовых испытаний
3.2 Результаты опытной эксплуатации
Выводы
4. Меры безопасности при работе с компьютером работников отдела кадров
4.1 Санитарные нормы и правили
Выводы
5. Экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения
5.1 Правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Глоссарий и список аббревиатур
4.1 Санитарные нормы и правили
Требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам
Конструкция ВДТ применяемых в отделе кадров Абаканского Отделения Красноярской Железной Дороги полностью соответствует СанПиН п. 3.3. Обеспечивает возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах ±30 градусов и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах ±30 градусов с фиксацией в заданном положении. Все мониторы имеют матовую поверхность, не создающую бликов, гигиенический сертификат.
Клавиатуры располагаются на специальных выдвижных поверхностях, отделенных от основной столешницы на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю, что соответствует СанПиН п. 8.2.8.
Видеодисплейные терминалы, персональные электронно-вычислительные машины и клавиатуры соответствуют всем нормам СанПиН п. 3.1 - 3.11.
Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
Помещения с ВДТ и ПЭВМ имеют естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через оконные проемы. Оконные проемы снабжены жалюзи. Коэффициент естественной освещенности не ниже 1,2%. Площадь помещения составляет 45 м. кв. и объем 157,5 м. куб. В помещении работают 4 человека, и создано два рабочих места. См. рис. 4.1.
На один компьютер приходится в среднем по 12 кв. м и 30 куб. м., что соответствует допустимым нормам СанПиН п. 4.4.
Помещение оборудовано системой общего отопления и кондиционирования воздуха. СанПиН п. 4.10.
Пол во всех помещениях покрыт ламинатом. Поверхность пола ровная, без выбоин, нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими свойствами в соответствии СанПиН п. 4.16.
К потолку прикреплены подвесные потолки из натуральных материалов соответствующие российским стандартам. Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещения, разрешены для применения органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, что соответствует СанПиН п. 4.14.
Все отделы снабжены противопожарной сигнализацией, также есть заключения пожарной охраны, подтверждающие соответствие нормам противопожарной безопасности. Все помещения снабжены огнетушителями.
Вся проводка заземлена и для предотвращения неисправностей проводится еженедельный контроль вычислительной техники. Офисная мебель соответствует всем стандартам эргономики и удобна в использовании.
Помещение отдела кадров полностью соответствует СанПиН п. 4.14. – 4.16.
Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
В помещение обеспечиваются оптимальные параметры микроклимата.
В холодный период года температура воздуха составляет около 22 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха около 50% и скорость движения воздуха 0,1 м/с. В теплый период года температура воздуха составляет около 23 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха около 45% и скорость движения воздуха 0,1 м/с, что соответствует нормам СанПиН п. 5.2.
Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения и содержание вредных химических веществ соответствует нормам СанПиН п. 5.6, 5.8.
Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений использования не должно превышает среднесуточные концентрации для атмосферного воздуха и соответствует нормам СанПиН п. 5.9.
Требования к шуму и вибрации
Уровень шума на рабочих местах не превышает 50 дБА, уровень вибрации не превышает допустимых значений приведенных в санитарных правилах и нормах, что соответствует нормам СанПиН п. 6.2, 6.3.
Расчет освещенности рабочего места
Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.
Искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп.
Предлагается использовать люминесцентные лампы, которые, по сравнению с лампами накаливания, имеют существенные преимущества:
· по спектральному составу света они близки к дневному, естественному освещению;
· обладают более высоким КПД (в 1,5-2 раза выше, чем КПД ламп накаливания);
· обладают повышенной светоотдачей (в 3-4 раза выше, чем у ламп накаливания);
· более длительный срок службы [22].
Расчет освещения производится для комнаты площадью 45 кв. м, ширина которой 5 м, длинна 9 м и высота 3,5 м. Воспользуемся методом светового потока. Для определения количества светильников определим световой поток, падающий на поверхность по формуле:
| ||
|
|
где F - рассчитываемый световой поток, Лк;
Е - нормированная минимальная освещенность, Лк (определяется по таблице). Работу оператора, в соответствии с этой таблицей, можно отнести к разряду точных работ, следовательно, минимальная освещенность будет Е = 300 Лк при газоразрядных лампах;
S - площадь освещаемого помещения (в нашем случае S = 45 кв. м);
Z - отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1,1-1,2 , пусть Z = 1,1);
К - коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение определяется по таблице коэффициентов запаса для различных помещений и в нашем случае К = 1,5);
n - коэффициент использования, (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (Рс) и потолка (Рп)), значение коэффициентов Рс и Рп определим по таблице зависимостей коэффициентов отражения от характера поверхности: Рс=50%, Рп=70%. Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле:
где S - площадь помещения, S = 45 кв. м;
h - расчетная высота подвеса, h = 3,50 м;
A - ширина помещения, А = 5 м;
В - длина помещения, В = 9 м.
Подставив значения получим:
I = 45/3,50*(5+9) = 1,8
Зная индекс помещения I, Рс и Рп, по таблице находим n = 0,41
Подставим все значения в формулу для определения светового
потока F получаем:
F = 300*1,5*45*1,1/0,41 = 54329 Лк.
Для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток которых F = 4320 Лк.
Рассчитаем необходимое количество ламп по формуле:
где N - определяемое число ламп;
F - световой поток, F = 54329 Лк;
Fл- световой поток лампы, Fл = 4320 Лк.
N = 54329/4320 = 12 шт.
Для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток которых F = 4320 Лк.
Таким образом, необходимо установить 12 ламп ЛБ40-1.
Электрическая мощность всей осветительной системы вычисляется по формуле:
где P1 - мощность одной лампы = 40 Вт, N - число ламп = 12.
Робщ= 40*12 = 480 Вт.
В отделе кадров используются светильники с люминесцентными лампами ОД. Каждый светильник комплектуется двумя лампами. Светильники размещены в специальных световых коробах четырьмя рядами по два в каждом (рис. 4.2). [22].
Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ
Расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов составляет 1,5 м. расстояние до стены 30 см., что соответствует требованиям СанПиН п. 8.1.2. См. Рис. 4.1.
Рабочие столы специализированы для компьютерной техники и обеспечивают оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, и др.), характера выполняемой работы, что соответствует СанПиН п. 8.1.9.
Рабочие стулья (кресла) соответствуют СанПиН п. 8.1.11 они подъемно-поворотные и регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна независима, легко осуществляема и иметь надежную фиксацию. Экран видеомонитора находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм. СанПиН п. 8.1.13.
Рис. 4.1. Расположение оборудования и мебели в отделе кадров.
Рис. 4.2. Схема расположение светильников в отделе кадров
Влажная уборка производится ежедневно, что соответствует нормам СанПиН п. 8.1.14.
Рабочие места не оборудованы подставками для ног, что не соответствует СанПиН п. 8.2.5. Каждое рабочее место должно быть оснащено подставкой для ног имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Рабочее место оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов, что соответствует СанПиН п. 8.2.6 [19].
Выводы
1. Отдел кадров Абаканского Отделения Красноярской Железной Дороги имеет внутреннюю отделку, по всем требованиям и правилам СанПиН.
2. Расположение компьютерной техники соответствует всем требованиям, работа не утомляет пользователей.
3. В результате расчетов освещенности было выявлено, что расположение светильников и мощность освещенности полностью соответствует установленным стандартам.
4. Соблюдение Санитарных норм при работе за ВДТ позволяет уменьшить усталость пользователей и повысить их производительность.
5. В помещениях поддерживается полагающий микроклимат благодаря наличию централизованного отопления и кондиционеров.
5. Экономико-правовые вопросы использования разработанного программного обеспечения
Определение общей экономической эффективности
Современный подход к проектированию информационных систем включает в себя расчет экономической эффективности создаваемого программного продукта. Постоянный рост объема информационных систем и компьютерных технологий приводит к увеличению материальных и трудовых затрат на автоматизирование и проектирование определенной области. Сами же информационные системы становятся более дорогостоящими и требовательными. Для решения проблемы автоматизации очень важно применить точный расчет экономической выгоды от построения новой информационной системы.
Главной целью автоматизации является эффективность, достигаемая путем совершенствования системы управления. Для достижения наибольшего эффекта снижение затрат на обработку информации не является главным фактором. Следует учитывать, что эти затраты входят в издержки производства и между ними и общей эффективностью существует прямая пропорциональная зависимость. Ввиду этого, выбор более экономичных вариантов автоматизации является важным условием проектирования машинного решения экономических задач.
Программный продукт (ПП) – это программа на носителе данных, являющаяся продуктом промышленного производства. [5].
Одной из характеристик качества программного продукта (а именно характеристикой с точки зрения соотношения затрат и результатов его функционирования) является экономическая эффективность качества программного продукта.
К основным показателям экономической эффективности относятся:
· экономический эффект;
· коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;
· срок окупаемости капитальных вложений.
Эффективность – одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих единого общепризнанного определения. По распространенному мнению, это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.
Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Для организации или предприятий, использующих программные продукты, основными источниками экономии являются:
· улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования ПИ;
· сокращение сроков освоения нового программного продукта за счет улучшения эргономических характеристик;
· сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию.
Автоматизация работы отдела кадров Абаканского Отделения Красноярской ЖД с созданием АСУ "Отдел кадров" позволяет:
1. Ускорить доступ к информации о сотрудниках организации, а также автоматизировать составление кадровых документов (все документы составляются согласно последним стандартам) на основе информации, которая занесена в базу данных. Программа способствует повышению скорости и эффективности работы отдела кадров при рутинных операциях: оформлении кадровых приказов, составлении штатного расписания, составлении статистических отчётов, поиске необходимой информации.
2. Преимущества от использования программы особенно высоки для предприятия с большой численностью сотрудников. Программа позволяет сэкономить время сотрудников отдела кадров за счёт автоматизации документооборота. Абаканское отделение КРЖД – быстро развивающееся предприятие, с высоким оборотом кадров. Внедрение программы помогло существенно снизить нагрузку при обработке информации и оформления необходимой документации, а сотруднику как можно быстрее приступить к работе.
3. Реализованные в программе специализированные процедуры печати на матричные принтеры снизили необходимость покупки новых лазерных принтеров.
4. Сокращение сроков освоения работы с программой достигнуто за счет интуитивно понятного интерфейса.
Расчет затрат на разработку проекта
Затраты на разработку проекта программистом:
где Кп – капитальные вложения на проектирование;
Кр – капитальные вложения на реализацию.
Суммарные затраты на проектирование системы и разработку программы:
где tpi – время, затраченное на разработку данного ПП работником i-й категории, человеко-месяц = 3;