Автоматизированные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Оглавление

1.Введение.
2.Классификация автоматизированных информационных систем.


3.Современный рынок финансово-экономического прикладного программного обеспечения.

4.Программные средства реализации АИРС.
5.Выбор аппаратной платформы и операционной среды сервера.
6. Операционная система сервера.

7. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем.

8.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

АВтоматизированные информационные системы.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Этот класс систем ориентирован на массовый тираж. В одной  программе трудно учесть специфику  учета нескольких бухгалтерий. Поэтому  появились некие универсальные  заготовки, из которых с помощью настроек создается программный продукт, подходящий для учета в любой фирме.

Данный класс программ лучше адаптирован к быстроменяющемуся  законодательству.

Пример бухгалтерского конструктора: “1С: Бухгалтерия”, “Инотек”, “Quiken” и другие. 
 
 
 
 

Бухгалтерский комплекс АРМ

Бухгалтерский комплекс подразумевает создание отдельных  программ под каждый раздел учета  с возможностью последующего агрегирования  данных.

Данный продукт  является самой старой формой существования  бухгалтерских программ на российских предприятиях. Для средних и крупных фирм она остается рациональной до сих пор.

Пример бухгалтерского комплекса АРМ: “МОНОЛИТ” и другие. 
 

Бухгалтерия-офис

Под бухгалтерией - офис понимают систему автоматизированного  управления предприятием. Программы данного класса называют “корпоративными системами управления финансами и бизнесом”. Термин “корпоративный учет” является новым для российских предприятий. Известно, что учет на предприятии не сводится только к бухгалтерскому учету, построенному на двойной записи и проводках по корреспондирующим счетам. Существует еще и управленческий учет, формы которого определяются нуждами самого предприятия. Данный вид учета приближен к текущей деятельности фирмы и решает в первую очередь оперативные задачи.

Бухгалтерия - офис настроена, как правило, не только на бухгалтера, но и на руководителя, менеджера  и других представителей управленческого  звена. Огромное внимание в программах этого класса уделяется возможности  эффективного управления предприятием и получению прибыли. При этом очень трудно определить, какой учет “первичнее” - бухгалтерский или оперативный. Например, когда руководитель ставит задачу минимизации налога на прибыль, то для принятия правильных решений необходимо знать размер облагаемой прибыли по данным бухгалтерского учета. С другой стороны, для отражения в бухгалтерском учете величины товарных запасов требуются данные оперативного учета о поступлении, перемещении, выбытии товарных ценностей. Таким образом, бухгалтерский учет направлен на решение задач по обобщению показателей деятельности предприятия, тогда как оперативно - управленческий учет решает частные, ежедневные задачи. Оторвать одну форму учета от другой практически невозможно. Оба вида учета существуют совместно и образуют единый целостный учет, который и называется корпоративным.

Класс систем бухгалтерия - офис очень молод. В России предложение  данных программных продуктов весьма ограничено западными разработками.

Пример систем для  автоматизированного управления предприятием: “Baan”, “R3”, “Oracle”, “People soft”, “Navision”, “Квестор” и другие. 

Эккаунт кутюр

Системы данного класса индивидуально дорабатываются под  конкретного заказчика с последующим  внедрением на предприятии самим  разработчиком. Данные программы предназначены  для разборчивых и состоятельных пользователей. Круг пользователей программ класса “Эккаунт кутюр” очень узок. Это объясняется тем, что услуги по доработке и внедрению программ очень дороги, поэтому ошибка заказчика в выборе системы обходится весьма недешево. 

Отраслевые  системы с бухгалтерским  учетом

Основой отраслевой системы  с бухгалтерским учетом служит бухгалтерский  комплекс АРМ, к которому присоединены специализированные отраслевые АРМы. Сегодня наиболее известны следующие  отраслевые системы: “Торговля”, “Бюджетные организации”, “Промышленность”, “Строительство”, “Аудит”, “Банковские структуры”, “Страхование” и другие. 
 
 
 
 
 

Финансово-аналитические  системы

Системы данной группы можно разделить на:

    • системы анализа хозяйственной деятельности предприятия;

    • системы для работы с инвестиционными проектами.

Пример финансово-аналитических  систем: «Project Expert», «Budget management» и  другие. 

Правовые  системы и базы данных (ПБД)

Под ПБД понимают системы  для работы, хранения и регулярного  обновления в компьютере сборников нормативных документов.

Пример ПБД: информационные базы данных “Гарант”, “Кодекс”, “Консультант Плюс” и другие. 

Рассмотрим  подробнее структуру  интегрированной  финансовой системы, так как именно этот класс программ является сегодня  одним из наиболее распространенных: 

ИФС - это совокупность модулей:

    • Главная книга

    • Основные средства

    • Управление запасами

    • Расчеты с поставщиками и заказчиками

    • Касса и банк

    • Зарплата

    • Кадры

    • И т.д. 

Каждый модуль выполняет  определенные функции учета, например: 

модуль  кадры:

    • ведение табеля рабочего времени

    • ведение штатного расписания

    • и т.п. 

модуль  расчеты с поставщиками и заказчиками:

    • список контрагентов

    • система договоров и заказов

    • система скидок

    • система налогов

    • заполнение счетов-фактур

     учет взаимозачетов

    • и т.п. 

Между всеми модулями системы существует двухсторонняя  связь, т.е. соблюдается принцип интегрированности. Именно благодаря этому принципу удается избежать проблем, связанных  с двойным вводом документов при  их обработке.

Каждая интегрированная система обладает общефункциональными свойствами, такими как:

    • система документированного учета  (позволяет на основании документов, введенных операторами, автоматически формировать бухгалтерские проводки);

    • степень интеграции (позволяет переносить данные из одного модуля в другой, а также обеспечивает связь с другими программными продуктами);

    • интерфейс - лицо программного продукта, характеризующее удобство работы с системой;

    • мультивалютность - способность системы правильно вести учет в нескольких валютах; 

    Современные интегрированные системы предлагают огромное множество стандартных  решений управленческих задач на уровне пользователя. Все это позволяет  руководителю предприятия уменьшить  затраты по ее обслуживанию. Средний  срок окупаемости таких систем 1-2 года.

    Помимо  готового пакета программы, необходимо приобрести специальное программное  обеспечение, позволяющее установить ИФС, также вложить денежные средства на внедрение программы (полностью  настроить ее на учет конкретного  предприятия) и обучение рабочего персонала. Немногие фирмы сегодня готовы осуществить такие денежные вложения.

    Большинство предприятий предпочитают воспользоваться  услугами разработчиков более дешевого класса программ, так называемого, бухгалтерского конструктора. Среди данного класса программ самыми распространенными является семейство программ “1С”. 

Программы семейства “1С”. 

    Программа “1С: Бухгалтерия” построена на основных принципах бухгалтерского учета, общих  для всех его разделов. Бухгалтер  сам может настроить практически все - план счетов, виды первичных и отчетных документов, схемы проводок. Программа помогает бухгалтеру быстро найти нужные записи, сформировать необходимую отчетность. Специальные режимы позволяют использовать программу на отдельных рабочих местах, где формируются первичные документы. Можно использовать ее для предоставления отчетности руководителю. Кроме того, в программе предусмотрена возможность ведения сложного аналитического учета.

    Универсальность программ семейства 1С заключается  в том, что мы приобретаем некий бухгалтерский конструктор, т.е. систему с расширенными инструментальными возможностям.

    Первичные возможности данного программного продукта достаточно ограничены. Например, выполнение в рамках бухгалтерского конструктора таких операций, как расчет износа основных средств, расчет заработной платы и т.п., практически невозможно осуществить без соответствующих настроек. Однако, овладев специальным языком, пользователь может самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, создавать отчеты и т.п.

    Этот  класс систем ориентирован на массовый тираж. В одной программе трудно учесть специфику учета нескольких бухгалтерий. Поэтому и применяются  некие универсальные заготовки, из которых с помощью настроек создается программный продукт, подходящий для учета в любой фирме.

    Универсальность программ семейства “1С” позволяет  им лучше адаптироваться к быстроменяющемуся  законодательству в нашей стране. Однако она не спасает систему  от недостатков.

    Программы семейства “1С” выходят на рынок  достаточно сырыми. Т.к. производитель хочет успеть завоевать рынок, опередив своих конкурентов. А их сегодня достаточно.

    Сама  программа протестирована и не содержит грубых ошибок, но иногда небольшие  недочеты влекут за собой целый список нежелательных последствий.

 

    4. Программные средства реализации АИРС. 

    Средства  построения базы данных

    Практически общепринятой в настоящее время  стала концепция построения информационных систем на основе реляционной модели данных. В пользу выбора этой модели для построения и рассматриваемой нами АИРС говорят следующие обстоятельства:

  • реляционная модель хорошо исследована, для нее выработаны приемы и методы использования, позволяющие решать практически любые задачи хранения данных и доступа к ним, разработаны также методы приведения к реляционной модели тех данных, предметная структуризация которых естественным образом в реляционную модель не вписывается;
  • реляционная модель интуитивно понятна как разработчику, так и конечному пользователю, так как ее прообразом являются таблицы - хорошо знакомый всем инструмент;
  • практически все промышленно выпускаемые на сегодняшний день средства управления базами данных поддерживают реляционную модель;
  • для реляционной модели существует мощное средство формулирования запросов к базе данных - структурированный язык запросов SQL. Являясь языком непроцедурным, SQL, таким образом, не зависти от среды (аппаратной и операционной), в которой он выполняется. SQL является де-факто стандартом обращений к базам данных, стандарт ANSI SQL поддерживается ISO и обеспечивается большинством промышленно выпускаемых средств.

    В настоящее  время для построения информационных систем применяются различные системы  управления базами данных (СУБД), различающиеся  как своими возможностями, так и  требованиями к вычислительным ресурсам. Все многообразие применяемых СУБД, однако, можно свести к двум основным их классам: персональные и многопользовательские.

    К первому  классу относятся СУБД, ориентированные  для работы на персональном компьютере (dBASE, FoxPro, MS Access и т.п.). Изначально они поддерживали работу с данными только одного пользователя. Вся СУБД такого класса выполняется как единая программа, таблицы базы данных представляются отдельными файлами на диске того же персонального компьютера. С развитием локальных сетей разработчики СУБД этого класса стали приспосабливать их к работе в сетевой среде, в которой потенциально стало возможным организовать доступ к данным с нескольких персональных компьютеров, включенных в локальную сеть. Файлы базы данных при этом размещаются на файловом сервере. На каждом же рабочем месте работает собственная копия программы-СУБД и прикладная программа, и на их выполнение могут оказывать существенное влияние характеристики компьютера этого рабочего места. Таким образом, при наличии в сети N рабочих мест с одними и теми же данными работают N копий программы-СУБД, одними и теми же данными управляют сразу N копий СУБД. Ошибка в выполнении одной из копий не будет замечена другими копиями. При выполнении запросов к базе данных копия СУБД может либо производить поиск данных в удаленных файлах на файловом сервере, либо копировать все файлы, в которых ведется поиск в свою локальную файловую систему. В первом случае возникают проблемы одновременного доступа к данным при их изменении. Данные, над которыми производится изменения, должны быть заблокированы. Средства файлового сервера позволяют выполнять блокировку на уровне файлов, но не на уровне записей, что существенно снижает эффективность параллельной работы с базой данных многих пользователей. Во втором же случае, во-первых, требуется передача по сети больших объемов информации, а во-вторых, получается, что разные рабочие места работают с разными копиями данных и эти копии могут стать неидентичными.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы