Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 04:44, курсовая работа
До сих пор существует расхожее мнение, что процесс информатизации школы, да и практически всей системы образования, сводится к процессу ее оснащения компьютерами. Вероятно, это было справедливо на самом начальном этапе информатизации школы. Действительно, само наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, ее инфраструктуру.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Автоматизированные информационные системы……………………7
1.1. Понятие АИС………………………………………………………..7
1.2. Классификация АИС…………………………………………………….8
2. Автоматизированные информационные системы в образовании…..10
2.1. АИС «Деканат»……………………………………………………...10
2.2. АИС «Дошкольное образование»………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………...26
Кузбасская Педагогическая Академия
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
Курсовая работа
Выполнил:
Керносова Н.В.
Студентка 4 курса
Группы ПИ-09
Проверил:
Сликишина И.В.
Новокузнецк
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
До сих пор существует расхожее мнение, что процесс информатизации школы, да и практически всей системы образования, сводится к процессу ее оснащения компьютерами. Вероятно, это было справедливо на самом начальном этапе информатизации школы. Действительно, само наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, ее инфраструктуру. Оглядываясь назад, можно сказать, что появившиеся в то время в классе компьютеры, были подобны первым самодвижущимся повозкам. Так же и компьютер. Он стоял за железной дверью кабинета информатики и «осваивал» школьное пространство, «привлекал» внимание. Шло время. Рефлексия результатов — практики работы, привела к пониманию того, что без соответствующих программно-методических средств использование компьютера в аудитории просто невозможно. И здесь перед идеологами встал принципиальный вопрос: «Для чего следует использовать компьютер, оснащенный программно-методическими средствами и средствами обучения?». Существовала и существует следующая альтернатива. Новые средства обучения позволяли и позволяют:
Очевидно, что именно второй путь является перспективным и инновационным (главные признаки инновации: изменения характера труда ученика, учителя и их взаимоотношений). Если «расположить» принципиально новое средство обучения между учителем и учеником, то появляются предпосылки для того, чтобы образовательный процесс, который сегодня можно охарактеризовать как преимущественно «ориентированный на учителей», начал «приспосабливаться» к будущему — становился «ориентированным на ученика». Учебные же материалы нового поколения призваны:
Одним из мероприятий, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития системы образования, является дальнейшая информатизация системы образования, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационной компетенции работников образования, развития современных методов обучения на базе ИТ. То есть сегодня ИКТ становятся центральным звеном в системе образования.
Внедрение информационных технологий
в учебный процесс влечет за собой
применение новых методов учебно-
Практика показывает, что применение компьютера имеет свои положительные и отрицательные стороны.
То, что касается педагогического аспекта, то использование компьютера дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысит мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся.
Кроме этого все участники
образовательного процесса имеют возможность,
используя компьютер и средства
Интернет, заняться самообразованием,
исследовательской
Так же, хотелось бы отметить,
что информационно-
При использовании компьютерных технологий меняется стиль общения: учитель, скорее собеседник и консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты, т.е. происходит развитие коммуникативных навыков.
Учитывая материально-
Таким образом, не вызывает сомнения актуальность темы данной работы.
Целью исследования в данной работе является рассмотрение применения автоматизированных информационных систем в области обучения;
Для достижения поставленной цели при помощи изучения различных информационных источников были решены следующие задачи исследования:
1. изучение понятий и классификации автоматизированной информационной системы
2. изучение применения автоматизированных информационных систем – АИС «Деканат» и АИС «Дошкольное образование».
Объектом исследования являются информационные автоматизированные системы.
Предметом исследования является применение информационных автоматизированных систем в образовании.
В процессе исследования предполагается использовать метод изучения и анализа информационных источников.
Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, подчиненных единой цели.
Признаки системы
Различают ручные и автоматизированные ИС. К автоматизированным информационным системам (АИС) относится упорядоченная совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических и программных средств, организованных на базе новой информационной технологии в решении экономических задач и информационного обслуживания специалистов служб управления.
1.2 Классификация автоматизированных систем
По сфере функционирования объекта бывают АИС:
По видам процессов управления выделяют:
По уровню в системе государственного управления бывают: отраслевые АИС; территориальные АИС; межотраслевые АИС.
Различают производственные АИС, связанные с производством материальных благ и непроизводственные АИС (в медицине, в милиции и пр.).
2.1 АИС «Деканат»
Одним из важнейших условий успешного функционирования любого вуза является эффективный обмен информацией между подразделениями. В настоящее время, несмотря на достаточно хорошую укомплектованность компьютерами большинства деканатов НГТУ, процессы информационного обмена в университете архаичны и не оптимальны. Работникам деканатов приходится выполнять огромный объем рутинной работы по учету все возрастающего контингента студентов, обеспечению учебного процесса, предоставлению информации в различные подразделения НГТУ – планово-финансовый отдел, студенческий отдел кадров, аспирантуру, ассоциацию выпускников НЭТИ-НГТУ и др. При этом всю информацию необходимо представлять в различных форматах. Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции образовательного процесса, в настоящее время не вызывает сомнений ни у администрации, ни у сотрудников подразделений и служб вузов. Очевидно, что время локальных версий систем (например, в масштабах факультета) прошло, и речь идет о создании полнофункциональных ИС, позволяющих согласовать обмен информацией между всеми подразделениями вуза (деканаты, кафедры факультетов, бухгалтерия, ПФО, приемная комиссия, студенческий отдел кадров и пр.). Существуют три пути создания и развертывания таких ИС:
Каждое из указанных направлений имеет как сильные, так и слабые стороны.
Недостатком первого подхода, помимо крайне высокой стоимости лицензии на ERP-систему, является значительная трудоемкость настройки и адаптации системы, неизбежно влекущая за собой необходимость консалтинговой поддержки, сопровождения и внедрения ИС, что еще более повышает ее стоимость.
Готовые программы (второй подход) отличаются низкой стоимостью, однако их внедрение сдерживают отсутствие жестко регламентированных бизнес-процессов в условиях существующей российской системы образования и специфические особенности вузов.
По третьему пути — разработка собственных ИС — пошло достаточно большое количество вузов России. При выборе этого подхода администрация вуза должна принимать во внимание следующие принципиальные положения.
Технологические аспекты
Технические аспекты
Информация о работе Автоматизированные информационные системы в образовании