Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 04:44, курсовая работа
До сих пор существует расхожее мнение, что процесс информатизации школы, да и практически всей системы образования, сводится к процессу ее оснащения компьютерами. Вероятно, это было справедливо на самом начальном этапе информатизации школы. Действительно, само наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, ее инфраструктуру.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Автоматизированные информационные системы……………………7
1.1. Понятие АИС………………………………………………………..7
1.2. Классификация АИС…………………………………………………….8
2. Автоматизированные информационные системы в образовании…..10
2.1. АИС «Деканат»……………………………………………………...10
2.2. АИС «Дошкольное образование»………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………...26
В ходе реализации проекта
АИС «ДО» было создано Единое хранилище
данных сферы дошкольного образования
города Москвы, сформированы специализированные
интерфейсы для выполнения управленческих
функций на трёх уровнях иерархии
дошкольного образования
В настоящее время в рамках городской целевой программы «Электронная Москва (2009-2011 гг.)» активно ведутся работы по развитию системы и ее вводу в опытную эксплуатацию в систему образования города Москвы.
Заключение.
Плюсы информатизации образования:
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование.
Совершенствуются методы
и технологии формирования содержания
образования. Система образования
становится более гибкой, за счет автоматизации
многих процессов ее реакция на изменения
в окружающем мире ускоряется. Современные
методы организации учебного материала
повышают эффективность его
Повышается оперативность
и адекватность механизмов управления
системой образования. Наличие своевременной
и достоверной информации, компьютерных
инструментов для ее обработки и
анализа позволяет принимать
более взвешенные решения именно
тогда, когда в них назрела
необходимость. Мониторинг отклонений
от заданных показателей лежит в
основе этих процессов. Например, автоматическая
обработка и анализ итоговой успеваемости
позволяет администрации школы
оперативно реагировать на проблемы,
возникающие в учебном
Развиваются креативные способности
педагогов и учащихся, их знания,
умения и навыки самообразования. Сформированная
информационная культура открывает
перед людьми принципиально новые
возможности для
За счет внедрения информационных технологий учебный процесс становится более индивидуализированным и дифференцированным, следовательно, более эффективным. Навыки работы на компьютере, умение искать нужную информацию в Интернете повышает мотивацию к учебе, ее результативность.
Информационные технологии позволяют по-новому организовать взаимодействие педагогов, учеников и родителей. Современные коммуникационные средства помогают превратить передачу знаний в совместную учебную деятельность, сблизить позиции педагогов и учеников, активизировать их творческий потенциал.
Информатизация образования
поддерживает интеграционные тенденции
познания закономерностей окружающего
мира, увеличивает возможности для
развития личности ребенка. Информационная
среда повышает уровень активности
и реактивности ученика, развивает
способности альтернативного
Этот перечень можно продолжать, но и перечисленных плюсов достаточно. Информатизацию следует считать перспективным направлением для всей системы образования.
Минусы информатизации образования:
Может сложиться впечатление, что внедрение и использование информационных технологий оправданно всегда и везде. Во многих случаях это почти так. Иногда это совсем не так, и бездумное внедрение приносит только вред. Информационные технологии имеют ряд особенностей. Если их не учитывать, вреда можно принести больше, чем пользы.
Повсеместное использование информационных технологий приводит к свертыванию социальных контактов, сокращению практики социального взаимодействия и общения, развивает индивидуализм. В каком-то смысле, эти процессы объективны, и устранить их нельзя в принципе. Можно говорить о системе компенсирующих мероприятий, которые смогут существенно сгладить негативные тенденции.
Во все времена наибольшую трудность представлял переход от стандартных операций с учебной информацией к самостоятельным практическим действиям по ее применению. На психологическом языке это проблема перехода от мысли к действию. Постоянное взаимодействие с компьютером может еще больше осложнять такой переход. Человек привыкает работать со знаковыми системами, в то время как логика практической деятельности совсем иная. Это в меньшей степени касается тех, чья будущая профессиональная деятельность практически полностью будет связана с информационными технологиями. Но таких профессий даже в информационном обществе не так много.
Определенные трудности и негативные моменты возникают в результате применения современных поисково-навигационных систем. Это, в первую очередь, связано со свободой, которой не так просто распоряжаться. Нелинейная структура найденной информации подвергает ученика соблазну следовать по предлагаемым ссылкам. При неумелом использовании это может здорово отвлечь от основного русла изложения учебного материала. Вторая причина – излишек информации, "информационный шум" или "информационный мусор", который сопровождает практически любой запрос в сети Интернет.
Развитие систем мультимедиа
породило обилие информационных продуктов,
"напичканных" разными видами
информации. Среди детей, научившихся
вставлять в презентации
Компьютеру пока еще очень
далеко до человеческого интеллекта.
Поэтому учебный диалог ученика
и компьютера весьма ограничен по
своей логике. Обсуждать олимпиадную
задачу по геометрии в таком диалоге
не получается. Как следствие, сложноорганизованный
учебный материал начинает дробиться
на мелкие фрагменты. Компьютерные тесты
– самое яркое проявление этой
тенденции. Понятно, что в тестах,
как таковых, ничего плохого нет.
Во многих случаях их использование
педагогически оправдано и
Общение с компьютером
сокращает живое общение
Наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье. И в первую очередь, на здоровье детей, чьим неокрепшим организмам очень хочется, но никак непозволительно, проводить за компьютером по восемь часов в день.
Проблемы информатизации образования:
Успешная информатизация
образования порождает ряд
Рассмотрим некоторые из этих проблем.
Педагогическая революционная
ситуация. Широкое внедрение
Расслоение учебных заведений.
Насыщение школ и гимназий средствами
информационных технологий имеет свой
предел. Для последующего качественного
рывка учебное заведение
Наверное, проблем будет гораздо больше. Может быть, их будет даже слишком много, и мы начнем искусственно замедлять информатизацию образования. И все-таки хочется верить, что плюсы и перспективы перевесят минусы и проблемы.
Список литературы:
Информация о работе Автоматизированные информационные системы в образовании