Автоматизированные информационные системы в казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Обмен информацией между органами казначейства осуществляется с использованием телефонных, радиорелейных и других каналов связи. На данный момент проводится внедрение корпоративной системы связи совместно с ЦБРФ и налоговыми органами. Скорость передачи данных в проектированных сетях может достигать 100Мбит/с. В случае использования телефонной линии некоторую проблему создает необходимость установления соединения за фиксированный промежуток времени. В крайних случаях используют региональные или глобальные вычислительные сети общего доступа. В этом случае проводят дополнительные мероприятия по защите информации.

Оглавление

Введение 3
1. Необходимость внедрения автоматизированной
информационной системы в казначействе 5
2. Архитектуры информационной системы казначейства
3. Процесс формирования ИС казначейства 9
4. Документооборот в казначействе 10
5. Информационные технологии бюджетного процесса
федерального уровня 13
Заключение 15
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

рефератик.doc

— 76.00 Кб (Скачать)


ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н. П. ОГАРЕВА»

 

Факультет Экономический

 

Кафедра информационных систем в экономике и управлении

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В КАЗНАЧЕЙСТВЕ

 

 

 

 

Выполнил: студент 412 гр.

Платонова Ю. А.

Проверил: преподаватель

Ефремова Л. И.

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2009

Содержание

 

Введение              3

1.   Необходимость внедрения автоматизированной

информационной системы в казначействе              5

2.   Архитектуры информационной системы казначейства

3.   Процесс формирования ИС казначейства              9

4.   Документооборот в казначействе              10

5.   Информационные технологии бюджетного процесса             

федерального уровня              13

Заключение              15

Список использованных источников              17

Введение

 

Органы казначейства в РФ были созданы для контроля за поступлением и расходованием бюджетных денежных средств, контроля за их целевым использованием, длительностью прохождения выделенных средств до конечного получателя. Исходя из этого, в 1993 году в РФ были сформированы органы казначейства.

Казначейство - это специальный государственный орган, в функции которого входит:

   Организация, осуществление и контроль за использованием федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы.

   Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.

   Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов.

   Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представления в высшем законодательном и исполнительном органе государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях правительства РФ по федеральному бюджету, внебюджетным фондах, а также состояния бюджетной системы РФ.

   Управление и обслуживание совместно с ЦБРФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

   Разработка методических и инструментальных материалов, порядка ведения учетных операций относящихся к компетенции казначейства обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственного бюджета и внебюджетных фондов.

Для выполнения указанных функций сформирована сложная, многоуровневая система с развитыми функциональными и информационными связями, как между управлениями структуры казначейства, так и с банковской платежной системой, государственной налоговой службой, системой формирования и исполнения бюджетов на местах, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками.

Главной целью создания информационного комплекса органов федерального казначейства является повышение эффективности исполнения федерального бюджета.

 

1.             Необходимость внедрения автоматизированной информационной системы в казначействе.

 

С целью повышения эффективности работы органов казначейства разработан единый автоматизированный комплекс на основе типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели (т.е. численность налогоплательщиков, собираемые на территории РФ налоги и сборы, число получателей средств из бюджета), но и развитие финансовой структуры и структуры средств связи в регионах.

Сложность информационной системы заключается в том, что она развернута на большой территории и задействует большое количество участников, принадлежащих к разным ведомствам.

Информационный комплекс казначейства построен с использованием как централизованных, так и распределенных решений с применением современных операционных систем (ОС) и систем управления базами данных (СУБД) с учетом современных технологий защиты данных.

В целом в информационном комплексе органов казначейства выделены следующие комплексы задач:

   Оперативный и точный учет доходов федерального бюджета;

   Взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов федерации и местными бюджетами;

   Быстрое и точное доведение средств федерального бюджета до конечных получателей;

   Текущий полный оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

   Оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов в любой заданный период;

   Управление обслуживанием внутреннего долга.

Существуют 2 схемы построения информационной технологии казначейства:

1)  Сведение лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

2)  Организация регионального рынка ценных бумаг государственного бюджета соответствующей структуры с формированием соответствующих органов такого рынка т.е. регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра.

Обе схемы организации информационной структуры казначейства имеют свои положительные и отрицательные стороны. В первом случае достигается полная автономность системы и относительная независимость от проблем межведомственных отношений. Во втором случае задачи казначейства будут сводиться к контролю со стороны казначейства за работой ведомств, обеспечивающих движение государственных ценных бумаг и обеспечения автономности на рынке ценных бумаг.

Решение задач, стоящих перед казначейством возможно при выполнении автоматизированной информационной системой казначейства следующего ряда условий:

1)  Информационная система, обслуживающая исполнение федерального бюджета должна строиться на базе автоматизированной системы бухгалтерского учета с эквивалентной по степени детализацией плана счетов. Бухгалтерский учет в исполнении федерального бюджета должен проводиться на всю глубину бюджетной классификации вплоть до конечных получателей бюджетных средств и их статей расходов.

2)  Информационная система казначейства должна взаимодействовать как с традиционными банковскими технологиями, так и с системами электронных банковских расчетов и поддерживать взаимодействия с ИС органов государственного управления и получателей средств федерального бюджета. Такие смежные комплексы должны базироваться на полномасштабном полном бухгалтерском учете и предусматривать однократные формирования информации об обработке первичных документов, в т.ч. платежных документов в банковской системе. Это требование исключает ошибки, возникающие при повторном вводе информации.

3)  Согласование и синхронизация процессов исполнения федерального бюджета в течение дня, недели, месяца и т.д.

4)  Организация единой технологии обмена данными между органами, осуществляющими бюджеты различных уровней.

5)  Достоверность информации в такой системе должна обеспечиваться единообразием методов расчета информации взаимодействующих сторон (регистрация доступа и использования элементов подписи).

6)  При построении системы органов казначейства должны быть использованы технологии, позволяющие проводить модификацию как всей системы, так и отдельных ее элементов не затрагивая работу остальной части системы.

Вышеназванные условия реализуются в информационной системе казначейства в двух архитектурах:

Терминальная архитектура - когда все операции осуществляются на центральном вычислительном комплексе высокой производительности в связи с удаленными терминалами.

Клиент-сервер - это работа с распределенной БД внутри локальной вычислительной сети.

 

2.             Архитектуры информационной системы казначейства

 

Использование терминальной архитектуры имеет глубокие исторические корни. В СССР и за рубежом строились такие комплексы, на основе машин высокой производительности, обеспечивающих многопоточную и многозадачную обработку всей информации, находящейся в информационной системе. Это позволяло использовать вычислительные ресурсы с максимальной нагрузкой. Такая архитектура требовала специальных операционных систем, рассчитанных на обслуживание большого количества пользователей, а также наличия высокоскоростных систем связи. Аппаратная часть таких систем для обеспечения долговременной и непрерывной работы должна отвечать требованию повышенной надежности и отказоустойчивости.

Только в последнее время, в связи с появлением дешевых персональных вычислительных машин, пересмотрели идеологию терминальной архитектуры по следующим причинам.

Созданные терминальные системы приводят к монопольному поведению поставщика начальной системы по отношению всех услуг и дальнейшего развития системы. Применение ПК позволяет снизить энергопотребление и сделать технику более доступной для пользователя. Современные операционные системы (ОС) ПК обеспечивают решение задач по поддержанию многозадачности и многопоточности при заданных уровнях производительности и надежности. Применяемые ПК позволяют использовать менее квалифицированный персонал, чем при обслуживании общих вычислительных комплексов. Программные продукты, устанавливаемые на ПК существенно дешевле, чем ПО, устанавливаемое на суперкомпьютерные системы. В связи с этим, современная финансовая практика приходит к повседневному развитию архитектуры клиент-сервер, которая основана на использование ПК в локально-вычислительной сети (ЛВС).

Система клиент-сервер автоматической информационной технологии казначейства содержит клиентские автоматизированные рабочие места, содержащие оборудование и программное обеспечение, которое обеспечивает интерфейс пользователя, формирование и отправление запросов к базе данных (БД), которая хранится централизованно на ПК, удовлетворяющим соответствующие требования. Клиентские автоматизированные рабочие места представляют собой относительно недорогие ПК.

 

3.             Процесс формирования ИС казначейства

 

При построении информационной системы (ИС) казначейства, исходили из следующих соображений: если формирование ответа на запрос превышает 3 секунды, это вызывает утомление операторов. Это определяет характеристики компьютера, используемого для автоматизированного рабочего места в клиентской части.

Для формирования интерфейса используют графическую технологию фирмы Microsoft, что позволяет организовать легкую и доступную работу как коллективу разработчиков, так и отдельному работнику в составе ЛВС. Эти технологии позволяют сформировать технологии коллективного создания и использования документов, что делает возможным избавиться от значительного количества документов на бумажном носителе.

Для построения ИС казначейства используется ОС Windows NT с системой управления базой данных (СУБД) Oracle и соответственно протоколы TCP/IP, IPX/SPX. При построении клиентских автоматизированных рабочих мест может использоваться ОС Unix.

Для поддержания информационной технологии (ИТ) в составе системы, вводят рабочие места системного администратора, сотрудников службы информационной безопасности, а также технологических работников, поддерживающих системы связи и системы электронных платежей.

Некоторую проблему создает требование наличия электронного документа, который с юридической точки зрения является в некоторой степени аналогом бумажного документа. Исходя из этого, автоматическая информационная система казначейства должна полностью эмитировать процедуру создания и обработки документов. Такая технология требует жесткой регламентации процедур обработки для каждого конкретного автоматизированного рабочего места.

Обмен информацией между органами казначейства осуществляется с использованием телефонных, радиорелейных и других каналов связи. На данный момент проводится внедрение корпоративной системы связи совместно с ЦБРФ и налоговыми органами. Скорость передачи данных в проектированных сетях может достигать 100Мбит/с. В случае использования телефонной линии некоторую проблему создает необходимость установления соединения за фиксированный промежуток времени. В крайних случаях используют региональные или глобальные вычислительные сети общего доступа. В этом случае проводят дополнительные мероприятия по защите информации.

 

4.             Документооборот в казначействе

 

В целом казначейство представляет собой учреждение, основной деятельностью которого является документооборот.

В начальной стадии развития казначейства документооборот был основан на ручной обработке документов. Внедрение современных средств вычислительной техники позволило провести начальную автоматизацию самых рутинных операций. Это положило начало внедрению элементарного документооборота в органах казначейства.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы в казначействе