Автоматизированные информационные системы в казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Обмен информацией между органами казначейства осуществляется с использованием телефонных, радиорелейных и других каналов связи. На данный момент проводится внедрение корпоративной системы связи совместно с ЦБРФ и налоговыми органами. Скорость передачи данных в проектированных сетях может достигать 100Мбит/с. В случае использования телефонной линии некоторую проблему создает необходимость установления соединения за фиксированный промежуток времени. В крайних случаях используют региональные или глобальные вычислительные сети общего доступа. В этом случае проводят дополнительные мероприятия по защите информации.

Оглавление

Введение 3
1. Необходимость внедрения автоматизированной
информационной системы в казначействе 5
2. Архитектуры информационной системы казначейства
3. Процесс формирования ИС казначейства 9
4. Документооборот в казначействе 10
5. Информационные технологии бюджетного процесса
федерального уровня 13
Заключение 15
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

рефератик.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Под элементарным документооборотом понимают систему организации, формирования и передачи электронных документов в автоматизированных информационных системах. Использование электронного документооборота сокращает общие затраты на документооборот, ускоряет оборачиваемость средств и тем самым ускоряет динамику бюджетного процесса.

Для внедрения электронного документооборота в органах казначейства необходимо соблюдение следующих условий.

Во-первых, наличие интегрированного программного обеспечения органов казначейства и банков, что позволит унифицировать и автоматизировать процесс передачи данных о проводимых платежных операциях и осуществлять автоматический контроль за ними.

Во-вторых, обеспечение надежной защиты передаваемых данных по открытым каналам связи от несанкционированного доступа.

В-третьих, наличие установленного перечня документов, участвующих в электронном документообороте, что позволит в полном объеме осуществлять предварительный и текущий контроль.

В-четвертых, подтверждение по установленным правилам, переданной по каналам связи информации документами на бумажном носителе.

В-пятых, четкое регламентирование форматов и типов данных, предоставляемых в электронном виде, а также процедур их обработки, архивирования и хранения.

Так как федеральный бюджет состоит из доходной и расходной частей, то фактически существуют 2 вида электронного документооборота – по доходам и по расходам.

Электронный документооборот по доходной части федерального бюджета выглядит следующим образом.

Все налогоплательщики перечисляют денежные средства безналичным образом через банк, на доходные счета федерального бюджета. Налогоплательщик подает платежное поручение в банк и банк на основании этого платежного поручения перечисляет денежные средства.

В отделении федерального казначейства происходит учет поступивших средств и их распределение по бюджетам различных уровней. Копии платежных документов и отчетные формы в виде электронных потоков данных передаются в местный налоговый орган и органом федерального казначейства в более высокие уровни. В конце операционного дня с доходного счета казначейства осуществляется перечисление средств на счета федерального бюджета и на счета бюджета субъектов РФ и местные бюджеты.

Отчеты по доходам федерального бюджета формируются по состоянию на 1, 5, 10, 15, 20 и 25 числа каждого месяца. Эти отчеты поступают в управление федерального казначейства, где формируется совокупный отчет о поступивших за период доходах федерального бюджета. Этот отчет отправляется в главное управление федерального казначейства.

Электронный документооборот по расходной части федерального бюджета.

На основании бюджетной росписи, утвержденной Министерством Финансов РФ, отраслевые министерства и ведомства предоставляют в главное управление федерального казначейства реестры на перечисление денежных средств нижестоящим распорядителям и получателям средств федерального бюджета в пределах лимита бюджетных обязательств.

На основании этих реестров главное управление федерального казначейства формирует сводные реестры на финансирование и платежными поручениями отправляет денежные средства на счета "Средства федерального бюджета" управления федерального казначейства.

Управление федерального казначейства по мере поступления бюджетных средств направляет их получателям бюджетных средств федерального бюджета, которые формируют реестры на перечисление денежных средств, согласно которым бюджетные средства перечисляются в отделение федерального казначейства, которые в свою очередь распределяют их низовым получателям бюджетных средств. По этим же каналам в обратном направлении проходит отчетность, подтверждающая законность расходования бюджетных средств, и на основании этих документов контролируется целевое использование бюджетных средств и исключается использование бюджетных средств коммерческими банками на свои нужды.

Для создания такого документооборота полностью в электронном виде формируется общее информационное пространство, которое учитывает все особенности деятельности органов федерального казначейства.

 

5.             Информационные технологии бюджетного процесса федерального уровня.

 

Начиная с 1998 года в РФ действует концепция "информатизация деятельности Министерства Финансов", реализующая на федеральном уровне следующие технологические процессы:

   Расчет вариантов проекта бюджета, учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета.

   Свод проектов расхода федерального бюджета на социально-культурную сферу, науку, свод уточненных годовых и квартальных планов по бюджетам субъектов РФ. Свод проектов расходования федерального бюджета на основе заявок министерств и ведомств.

   Расчет сумм пособий на детей по регионам.

   Обработка и анализ статистической информации по промышленному комплексу легкой промышленности в сфере услуг. Предпринимательству, торговым представителям и организаторам.

   Свод годовых отчетов о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по учреждениям и организациям, стоящим на бюджетном финансировании.

   Анализ данных по возврату бюджетных ссуд, отражаемых по статье "Налоговые доходы".

   Ведение реестра Центрального Банка владельцев крупных пакетов ЦБ, реестра архивных дел и информационных институтов.

   Группировка названных процессов по технологическому признаку формирует функциональные подсистемы АИС "Финансы".

Заключение

 

С целью повышения эффективности работы органов казначейства разработан единый автоматизированный комплекс на основе типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели (т.е. численность налогоплательщиков, собираемые на территории РФ налоги и сборы, число получателей средств из бюджета), но и развитие финансовой структуры и структуры средств связи в регионах.

Существуют 2 схемы построения информационной технологии казначейства:

1)  Сведение лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.

2)  Организация регионального рынка ценных бумаг государственного бюджета соответствующей структуры с формированием соответствующих органов такого рынка т.е. регистратора депозитария и расчетно-клирингового центра.

Условия функционирования реализуются в информационной системе казначейства в двух архитектурах:

Терминальная архитектура - когда все операции осуществляются на центральном вычислительном комплексе высокой производительности в связи с удаленными терминалами.

Клиент-сервер - это работа с распределенной БД внутри локальной вычислительной сети.

Так как федеральный бюджет состоит из доходной и расходной частей, то фактически существуют 2 вида электронного документооборота – по доходам и по расходам.

Начиная с 1998 года в РФ действует концепция "информатизация деятельности Министерства Финансов", реализующая на федеральном уровне следующие технологические процессы: расчет вариантов проекта бюджета, учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета, расчет сумм пособий на детей по регионам, обработка и анализ статистической информации по промышленному комплексу легкой промышленности в сфере услуг и т.д.

Список использованных источников

 

1               Лесничная, И. Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / И. Г. Лесничная, И. В. Мисинг, Ю. Д. Романова, В. И. Шестаков. – 2-е изд. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 544 с.

2               Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: Учебник / К. В. Балдин, В. Б. Ухтин. – 4-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. – 395 с.

3               Барановская, Т. П. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник / Т. П. Барановская, В. И. Лойко, М. И. Семенов, А. И. Трубилин; под ред. В. И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

4               Ясенев, В. Н. Информационные системы и технологии в экономике / В. Н. Ясенев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.

5               Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике / Г. Н. Исаев. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. – 462 с.

6               Титоренко, Г. А. Информационные системы в экономике / Г. А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 463 с.

7               Трофимов, В. В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480 с.

11

 



Информация о работе Автоматизированные информационные системы в казначействе