Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:30, статья
Социальные сети предоставляют большие возможности для бизнеса. Как ими воспользоваться и зачем рассмотрим в данной работе.
Резюме: Социальные сети стремительно набирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышают население больших стран. Виртуальные империи возникли всего 10 лет назад, но их влияние на повседневную жизнь людей огромно, сложно найти человека, который пользуется Интернетом, но не зарегистрирован, ни в одной социальной сети, поэтому эта сфера жизни человека стала очень популярна для коммерции.
The resume: Social networks promptly type popularity all over the world, audiences of some of them already exceed the population of the big countries. Virtual empires have arisen all 10 years ago, but their influence on an everyday life of people is huge, difficult to find the person who uses the Internet, but isn't registered, in one social network, therefore this sphere of human life became very popular for commerce.
В настоящее время из-за активной жизни, люди стали меньше обращать внимания на рекламу в газетах, журналах, на плакатах, поэтому коммерции приходиться искать пути привлечения клиентов, подстраиваться под их ритм, чтобы не потерять финансовую выгоду. Здесь на помощь приходит Интернет.
Социальная сеть (Интернет) — многопользовательский интерактивный веб-сайт, контент которого наполняется участниками сети. Сайт является автоматизированной социальной средой, позволяющей общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
Целью данной статьи является раскрытие актуальности социальных сетей для развития коммерции.
У социальных сетей есть уникальные свойства, среди которых быстрый обмен информацией между участниками сетей, новые знакомства, общение между людьми, занимающими в реальной жизни различные статусы.
В настоящее время существует большое количество социальных сетей, они популярны во всем мире. Практически все знают такие названия как: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и МойМир от Mail.ru и другие. Социальные сети притягивают к себе тем, что каждый участник такой сети может совершенно свободно общаться с любым из участников, для этого есть разные группы, сообщества, форумы.
Главной отличительной особенностью социальной сети является то, что здесь можно обратиться к незнакомому пользователю через других людей.
Однако с развитием всемирной сети Интернет социальная сеть стала структурой, направленной на построение виртуальных сообществ из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
Первой социальной сетью запущенной в интернете в 1995 году считается – Classmates, имеющей своего российского аналога - Одноклассники.ру.
В начале 21-го века появились социальные сети второго поколения, тогда стала ясна сущность сетей и возможности им предоставляемые. С появлением таких сервисов как Friendster, Tribe, Orkut, Spoke стало возможным создавать сети для разных сфер жизни людей.
Каждая социальная сети выполнена на так называемом «движке», т.е. на наборе программ и кодов для реализации конкретной прикладной задачи. Многие социальные сети используют уже готовый движок сайта, что позволяет значительно сократить время на разработку проекта, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем. Однако продукты, которые выполнены на готовом движке вместе с самим движком могут наследовать их ошибки и проблемы безопасности.
Существует большое количество разных «движков» для создания социальной сети, в том числе и бесплатные, например, LiveStreet, который предназначен для создания блого-социальных сетей. Elgg - движок с открытым исходным кодом, позволяющим создать полноценную социальную сеть. BigStreet – открытый движок социальной сети от российского производителя. AROUNDMe –движок, с такими функциями, как блоги, форумы, гостевая книга. SocialEngine – может создавать группы, размещать фото, видео, а также многие.
С развитием технологий стало возможным пользоваться социальными сетями через мобильные телефоны.
Социальная сеть ВКонтакте.ру очень удобная и быстра в работе, а кроме самого общения на сайте есть возможность загрузки мультимедийного содержания – видео и музыки.
С помощью сервиса ВКонтакте можно: найти друзей по различным интересам, при этом людей по интересам здесь объединяют группы, познакомиться с новыми друзьями через своих друзей, через общие вечеринки, через знакомых твоих знакомых, такой способ и надежнее, и безопаснее, поскольку все верят известной поговорке – друг моего друга – мой друг, а самое главное – общение.
Социальная сеть «Одноклассники.ру» - одна из самых крупных сетей русскоязычного интернета. Сайт компании среди первых, кто достиг рубеж в 10 миллионов зарегистрированных пользователей.
С появлением сети Одноклассники.ру для каждого пользователя стало возможным найти людей, с которыми они учились когда - то в школе, институте, а также расширить свой круг знакомств, найти неожиданные возможности для делового сотрудничества и даже найти работу. Многие активные пользователи сети пришли в Интернет, узнав именно про Одноклассников, другие после открытия данного проекта стали по-другому воспринимать интернет не как источник информации, а и источник виртуального общения, часто переходящего во вполне реальное общение.
Однако в последнее время негативные отзывы участились, пользователям не нравятся нововведения, которые обязывают платить за предоставляемые услуги, а именно, это плата за регистрацию, и ограничения количества личных фотографий, и оплата режимов «невидимки», оценок. По мнению пользователей, создатели сайта постепенно стали думать только о коммерческой стороне дела.
Чем же привлекательны социальные сети для коммерсантов? Прежде всего, рекламной площадью, а реклама, как известно, двигатель торговли. Более разнообразной по составу, а значит, и по аудитории трудно себе представить. Объем рынка рекламы в социальных сетях неуклонно возрастает — он превысил, по последним данным, 400 миллионов долларов и в недалеком будущем вполне может перевалить миллиардную отметку.
В последние несколько лет социальные сети стараются соединяться с интернет-магазинами и создавать инструменты для торговли. Это очень интересный сегмент для социальных сетей: сейчас рынок электронной коммерции имеет большие обороты, а у социальных сетей есть сотни миллионов потенциальных покупателей. Осталось только найти эффективный инструмент, чтобы продать этим покупателям товары и услуги. Здесь есть два пути развития: интеграция с уже существующими интернет-магазинами и создание собственных платформ.
Есть возможность создавать специальные приложения-магазины к социальным сетям, что сейчас и начинают делать многие интернет-магазины, а также можно подключать магазины к сетям, и выгружать свои данные в специальные разделы (например, раздел «товары» в социальной сети ВКонтакте). Такая интеграция работает не очень успешно, нужно более глубоко внедряться в социальную сеть, учитывать поведение пользователей, персонализировать торговлю и т.д. Создание новых инструментов интеграции стоит ожидать в ближайшие годы.
Но и сами социальные сети постепенно идут к созданию собственных платформ для электронной коммерции. Уже сейчас есть Facebook Marketplace, Second Life Marketplace и другие разработки. Социальная сетям выгодно создавать именно платформы, специальный функционал, который позволит продавать и покупать, а сеть при этом будет выступать посредником, зарабатывая на рекламе. Этот инструмент будет очень востребован как для обычных пользователей, так и для компаний, а социальные сети смогут зарабатывать на этом миллиарды долларов чистой прибыли, что делает эту ветку развития одной из приоритетных и создает уверенность в её развитии в недалеком будущем.
Коммерция в современном мире использует социальные сети не только для привлечения клиентов, а практически во всех сферах деятельности.
Внутри компаний, прежде всего больших, уже давно существуют разные информационные системы, как коробочные разработки, так и уникальные, однако только в последнее время они начали активно применяться. Первопроходцами, конечно, стали IT-компании мирового масштаба, которым важно поддерживать эффективную коммуникацию своих сотрудников в разных уголках мира (например, Microsoft Corporation, Google, IBM, Apple и многие другие).
В принципе, их системы являются социальными сетями закрытого типа, только для сотрудников компании, хотя называют их по-разному. У сотрудников есть профили, коммуникационные инструменты, собственные блоги, базы знаний, корпоративные журналы и многое другое - это целая электронная система внутри компании. Кроме крупных компаний эти технологии уже доступны и для небольших организаций, но в основном в виде сервисов для совместной работы.
Подобные системы сегодня очень востребованы, они решают огромное количество задач: накопление знаний, управление проектами, распределение работы увеличение лояльности сотрудников, информирование, и т.д. Сегодня такие системы уже неотъемлемая часть любой большой компании, а в ближайшем будущем подобные системы будут активно развиваться, и усложняться, обретут новые инструменты для решения новых задач в области коммерции и, вполне возможно, станут интегрироваться с внешними социальными сетями.
Во внешнем мире компании используют социальные сети довольно активно и могут решать разные задачи: поиск сотрудников, привлечение клиентов, создание имиджа, поиск информации, и многое другое. Причем, если раньше все эти задачи решались с помощью других инструментов (клиентов искали с помощью рекламы на ТВ, сотрудников искали через специализированные издания, а имидж строили на пресс-конференциях), сейчас значительная часть активности перенесена именно в социальные сети, которые создают все новые инструменты для компаний и все более эффективно решают их задачи. Использование социальных сетей в целях коммерции зависит, прежде всего, от региона, в котором работает компания. Например, в США и Японии их используют почти все компании, а в России - в лучшем случае четверть. Внешние социальные сети – это огромные скопления людей, а значит, их можно использовать в самых разных коммерческих целях. С одной стороны есть люди с потребностями, а с другой - компании, которые эти потребности готовы удовлетворять, но при этом пока мало инструментов, которые позволяют создать полноценное сотрудничество первых и вторых.
Таким образом, в ближайшие годы будет происходить бурное развитие эффективного инструментария, который позволит создавать эффективную коммуникацию компаний с потребителями и будет хорошо решать стоящие перед компаниями задачи. Большинство компаний станут очень активными участниками во многих популярных социальных сетях и начнут тесную интеграцию на информационном уровне.
Информация о работе Актуальные возможности для коммерции в социальных сетях