Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 20:31, реферат
В наше время довольно быстрыми темпами развиваются социальные сети, число зарегистрированных пользователей растет с каждым часом. Активность каждого зарегистрированного пользователя с каждым днем увеличивается: создаются всевозможные группы, обсуждения, встречи, выкладываются: музыка, видео, фотографии и многое другое. В настоящее время, зайдя на страничку какого-либо пользователя, можно многое узнать о нем: дату рождения, его интересы, увлечения, хобби, место работы/учебы, его отношение к тем или иным вещам, номер телефона и многое другое.
Российский Государственный Экономический Университет им. Плеханова (Самарский филиал).
Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Самарцы в социальных сетях
Работа выполнена:
студенткой 1 курса 2 группы
дневного отделения
Ларионовой Верой Андреевной
Проверил преподаватель:
Кандидат технических наук, доцент
Яшин В. Н.
Самара 2014.
В наше время довольно быстрыми темпами развиваются социальные сети, число зарегистрированных пользователей растет с каждым часом. Активность каждого зарегистрированного пользователя с каждым днем увеличивается: создаются всевозможные группы, обсуждения, встречи, выкладываются: музыка, видео, фотографии и многое другое. В настоящее время, зайдя на страничку какого-либо пользователя, можно многое узнать о нем: дату рождения, его интересы, увлечения, хобби, место работы/учебы, его отношение к тем или иным вещам, номер телефона и многое другое. Правда, как показывает практика каждая 10-я страничка в социальных сетях – фейковая. И вся информация, изложенная на ней ложная. Тем не менее, среди всех пользователей остаются и реальные люди, которые каждый день ведут активную деятельность: общаются с друзьями, вступают в группы, лайкают фотографии, картинки, всевозможные понравившиеся им материалы, создают встречи, раскручивают сайты, участвуют в голосованиях, слушают музыку, просматривают фильмы и видео ролики и т.д.
Существует множество социальных сетей, их порядка 214. Самые известные из них это в контакте, Одноклассники, Facebook, Twitter - микроблогинг, Мой мир. На территории РФ и в странах бывшего Советского Союза самыми распространенными являются Вконтакте и Одноклассники, в то время как в европейских странах это Facebook и Twitter.
Проведем сравнительный анализ двух социальных сетей Вконтакте и Одноклассники и выясним, каким же образом проявляют себя жители самарской области в них.
«ВКонтакте» (VK.com) — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России и Украине, третий — в Казахстане, 21-й — в мире. Проект запущен 10 октября 2006 года.
Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, На сегодняшний день - для широкой общественности. То есть вконтакте регистрируются и подростки и взрослые. Он является основным конкурентом социальной сети Odnoklassniki.ru. Сейчас сайт вконтакте лидирует в России (его посещаемость на 10% больше соцсети Одноклассники) позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.
Внешним видом, структурой, функциональностью и возможностями сайта вконтакте, очень напоминает международную супер социальную сеть Facebook.
На сегодня в контакте зарегистрировано более 168 000 000 пользователей.
Odnoklassniki.ru — одна из первых социальных сетей в Рунете, запущена 4 марта 2006 года Альбертом Попковым, который создал её по образу и подобию европейских социальных сетей: наиболее приближённым аналогом принято считать британскую сеть Classmates.com.
По данным компании «Одноклассники », в сети зарегистрировано около 100 млн пользователей, 50 миллионов из которых посещают свою страничку каждый день.
Изначально социальная сеть одноклассники была самой популярной среди пользователей Интернета, но «ошибки» и стратегия продвижения сайта odnoklassniki.ru дали свои отрицательные результаты по отношению к тогда еще не настолько популярной социальной сети в контакте.
По данным статистики в настоящее время число жителей Самарской области, зарегистрированных вк составляет 1 656 266 человек из них 450 069 – удаленные, в то время как в Одноклассников их число равно 1 125 933. Одноклассники не намного отстает от Контакта, но активность жителей Самарской области намного ниже, чем в контакте. Одноклассники изначально были ориентированы на жителей среднего возраста, а контакт на жителей молодого поколения. Поэтому количество молодежи от 0-20 лет вконтакте намного больше чем в одноклассниках, их разница составляет 274 891. (ВК 386 908, Однокл 112 017), а число зарегистрированных пользователей Самарской области среднего возраста от 30-50 вк составляет 249 285, в то время как в одноклассниках их уже 522 235. По количеству жителей среднего возраста Контакт значительно уступает Одноклассникам. В возрасте от 50-80 по количеству зарегистрированных пользователей Одноклассники также опережает Вконтакте их число составляет 142 158 в то время как вк 38032. Но известно, что вк в возрасте от 60-70 больше 50% фейковых страниц, либо страниц без указания даты рождения. В одноклассниках такой тенденции не прослеживается в основном в большинстве случаев это реальные страницы с реальными людьми. Каждый день сайт Вконтакте посещает около 100 000 жителей Самарской области, в то время как Одноклассники из всего 22 000, это еще одно подтверждение популярности сети Вконтакте.
Что касается активности жителей, то количество групп созданных самарцами вк равно 355 913 а в Одноклассниках их всего 17 787, каждый день более 50 000 ведут активную деятельность в группах, добавляют новую музыку, меняют интерфейс главной странице, добавляют новых участников, комментируют записи создают сообщества и встречи. По сравнению с Вк в одноклассниках существует специальный раздел Образование в котором можно найти перечень школ, вызов, колледжей самарской области, в то время как Вк не предоставляет такую услугу и в поисковой строке приходится самим вводить номер школы, название вуза/колледжа. В настоящее время количество школ имеющих страницу в Одоклассниках составляет 270, колледжей- 195, университетов – 82.
По имеющимся данным видно, что эти два сайта своими возможностями значительно отличаются, они направлены на разные возрастные категории, поэтому невозможно точно сказать какая сеть лучше и какая из них лидирует.
Подводя итоги можно сделать вывод, что невозможно точно определить какая сеть лидирует по показателям Самарской области, т.к. этим две сети направлены на разную возрастную категорию людей.