Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:46, доклад
В Федеральном законе "О лицензировании" применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
1. Понятие и значение лицензирования.
2. Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Лицензируемые виды деятельности.
3. Субъекты отношений в области лицензирования отдельных видов деятельности.
4. Понятие лицензионного процесса.
5. Прекращение лицензии.
8.
Решение лицензирующего органа
об отказе в предоставлении
лицензии или бездействие
9.
В случае, если в заявлении
о предоставлении лицензии
Прекращение
лицензии.
Действие
лицензии прекращается в связи с
прекращением вида деятельности лицензиата,
на который предоставлена
1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2)
прекращение физическим лицом
деятельности в качестве
3)
прекращение деятельности
4)
наличие решения суда об
Не позднее
чем за пятнадцать календарных дней
до дня фактического прекращения
лицензируемого вида деятельности лицензиат,
имеющий намерение прекратить этот
вид деятельности, обязан представить
или направить в лицензирующий
орган заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении заявление
о прекращении лицензируемого вида
деятельности.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Аннулирование лицензии осуществляется:
Лицензиат
вправе направить в лицензирующий
орган в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью,
заявление о прекращении
Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:
1)
заявления лицензиата о
2)
сведений от федерального
3)
выписки из вступившего в
Решение
лицензирующего органа о прекращении
действия лицензии оформляется и
доводится до сведения юридического
лица или индивидуального
В срок,
не превышающий сорока пяти рабочих
дней со дня приема заявления о
предоставлении лицензии и прилагаемых
к нему документов, лицензирующий
орган осуществляет проверку полноты
и достоверности содержащихся в
указанных заявлении и
Решение
о предоставлении лицензии или об
отказе в ее предоставлении оформляется
приказом (распоряжением) лицензирующего
органа.
Действие
лицензии прекращается со дня принятия
лицензирующим органом решения
о прекращении действия лицензии
на основании заявления лицензиата
о прекращении лицензируемого вида
деятельности, либо со дня внесения
соответствующих записей в
Лицензия
теряет юридическую силу в случае
ликвидации юридического лица или прекращения
его деятельности в результате реорганизации,
за исключением его
Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
Начало
применения механизмов саморегулирования
в качестве альтернативы институту
государственного лицензирования показывает,
что при наличии определенных
улучшений, выразившихся в том числе
в избавлении ряда отраслей от недобросовестных
и недостаточно компетентных участников
и повышении прозрачности процедур
допуска на рынок, наблюдается также
и ряд объективных недостатков,
связанных в первую очередь с
низкой эффективностью исполнения саморегулируемыми
организациями возложенных на них
законодательством функций. Низкая
активность наблюдается в части
включения саморегулируемых организаций
в процесс стандартизации предпринимательской
и профессиональной деятельности, во
многих сферах отсутствует опыт применения
механизмов обеспечения имущественной
ответственности членов саморегулируемых
организаций, невысока эффективность
контроля, осуществляемого
Механизмы саморегулирования должны являться
средством сокращения властных полномочий
органов государственной власти и административных
барьеров на пути развития предпринимательства,
однако в ряде случаев требование об обязательном
членстве в саморегулируемых организациях
субъектов предпринимательской или профессиональной
деятельности отдельных отраслей экономики
создает обременительные условия для
бизнеса и вызывает существенный прирост
затрат, необходимых для получения допуска
на рынок. Это может быть связано с чрезмерно
высокими регулярными и единовременными
взносами членов саморегулируемых организаций
(вступительные, членские и целевые).
Указанные недостатки во многом обусловлены
отсутствием единых подходов к выстраиванию
системы саморегулирования в отдельных
отраслях и отклонением от базовой концепции
саморегулирования в рамках отдельных
отраслевых законов. Вместе с тем принципы
создания саморегулируемой организации,
признания государством ее статуса и формирования
внутренней структуры должны быть едины
вне зависимости от отрасли, в которой
эта организация существует. Институт
саморегулирования предполагает наличие
у саморегулируемой организации вполне
определенного спектра задач и функций,
отличающих ее от любого другого предпринимательского
или профессионального объединения. Отраслевое
законодательство может допускать нормы,
учитывающие специфику функционирования
саморегулируемых организаций в отдельной
сфере, только при условии, что это не разрушает
фундамент института саморегулирования
и не противоречит общим требованиям к
таким организациям.
Проведение анализа деятельности саморегулируемых
организаций в различных сферах позволило
сформировать целостное представление
о состоянии института саморегулирования,
выявить общие недостатки и тенденции,
выработать системный подход к преодолению
проблем, большая часть из которых является
общей для всей системы саморегулирования
вне зависимости от отраслевой принадлежности
отдельных саморегулируемых организаций.
В рамках указанного подхода предполагается
осуществление следующих мероприятий:
Кроме
того, необходима реализация мер, направленных
на совершенствование и унификацию
существующих требований к саморегулируемым
организациям, обеспечивающих необходимую
степень детализации и
Дальнейшее введение механизмов саморегулирования
с обязательным членством в каждом конкретном
случае должно базироваться на оценке
потребности той или иной сферы в регулировании,
анализе преимуществ и недостатков допустимых
альтернатив регулирования и сопровождаться
тщательным изучением возможных последствий
реализации такой меры (в том числе оценкой
воздействия механизмов саморегулирования
на конкуренцию и негативных эффектов,
связанных с излишним повышением финансовой
нагрузки на участников отдельных рынков)
с учетом результатов консультаций с субъектами
предпринимательской и профессиональной
деятельности и их объединениями.
Вместе с тем должна осуществляться поддержка
(в первую очередь информационная) развития
саморегулируемых организаций и иных
общественных объединений, обладающих
атрибутивными признаками саморегулирования
на добровольных началах. Развитие механизмов
саморегулирования на добровольных началах,
применение правил и стандартов ведения
предпринимательской и профессиональной
деятельности, а также информирование
потенциальных потребителей товаров и
услуг, производимых членами саморегулируемых
организаций, об основных плюсах таких
организаций, в том числе об обеспечении
контроля за соблюдением установленных
требований и применении механизмов имущественной
ответственности в случае причинения
ущерба, позволят заложить основу формирования
системы рыночных сигналов и развития
репутационных механизмов в отдельных
отраслях экономики. При этом для сфер
деятельности, в рамках которых существуют
саморегулируемые или аналогичные им
организации, основанные на принципах
добровольного членства и имеющие опыт
в области стандартизации и определении
правил в указанных сферах, а также наработанные
механизмы контроля за соблюдением действующих
требований, может рассматриваться вопрос
об обязательном членстве участников
таких рынков в саморегулируемых организациях.
В настоящее время саморегулируемые организации функционируют практически во всех отраслях экономики нашей страны.
Федеральные законы
поразному устанавливают
СРО ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" создается в форме объединения (ассоциации, союза) на условиях членства ревизионных союзов в целях регулирования и обеспечения деятельности ревизионных союзов, представления и защиты их интересов, а также интересов кооперативов.
В федеральных
законах от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской
Федерации", от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ
"О рынке ценных бумаг", от 26
октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)", от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ
"Об инвестиционных фондах" примерный
перечень организационно-правовых форм
СРО отсутствует, сказано лишь, что
они функционируют как
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в качестве СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон о некоммерческих организациях).
Практика показывает, что чаще всего СРО создаются в форме ассоциаций и некоммерческих партнерств. Так, ассоциации (союзы) объединят юридических лиц, включая в свой состав коммерческие и (или) некоммерческие организации. При этом коммерческие организации объединяются с коммерческими, а некоммерческие соответственно с некоммерческими. Участие физических лиц в ассоциациях (союзах) не предусмотрено. То есть подобная организационно-правовая форма не подходит для тех сегментов рынка, участниками которых являются индивидуальные предприниматели. Отмечаются и другие недостатки этой организационно-правовой формы в плане выполнения функций саморегулирования.
В соответствии со ст. 8 Закона о некоммерческих организациях некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; охрану здоровья граждан; развитие физической культуры и спорта; удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей; защиту прав и законных интересов граждан и организаций; разрешение споров и конфликтов; оказание юридической помощи, а также на достижение иных общественных благ.