Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:46, доклад
В Федеральном законе "О лицензировании" применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
1. Понятие и значение лицензирования.
2. Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Лицензируемые виды деятельности.
3. Субъекты отношений в области лицензирования отдельных видов деятельности.
4. Понятие лицензионного процесса.
5. Прекращение лицензии.
43) производство маркшейдерских работ;
44)
работы по активному
45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
47) фармацевтическая деятельность;
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);
космическая деятельность;
медицинская деятельность;
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Как понятно из приведенного фрагмента, лицензируемые виды деятельности определены по видам производимой продукции и стадиям (этапам) ее жизненного цикла (проектирование, производство, последующая переработка, транспортирование, хранение, утилизация). Такой подход к определению лицензируемых видов деятельности свидетельствует об обоснованности установленного Законом о лицензировании перечня.
Закон предусматривает, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в установленный перечень видов деятельности.
За выдачу
лицензии взимается лицензионный сбор
в соответствии с Налоговым кодексом
РФ.
Пункт
2 статьи 1 закона "О лицензировании"
дает исчерпывающий перечень видов
деятельности, на которые не распространяется
действие Закона. Данное положение
обусловлено рядом особенностей
перечисленных видов
Так,
согласно Федеральному закону "О
банках и банковской деятельности"
от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. от 08.04.2008), лицензия
на осуществление банковских операций
кредитной организации выдается
Центральным банком Российской Федерации
(далее - ЦБ РФ) после ее государственной
регистрации. Такие лицензии выдаются
без ограничения сроков ее действия.
Закон "О банках и банковской деятельности"
предусматривает особый вид ответственности
для кредитных организаций, осуществляющих
банковские операции без соответствующей
лицензии: ЦБ РФ вправе предъявить в
арбитражный суд иск о
Учитывая
специфику такого предмета лицензирования,
как деятельность, связанная с
защитой государственной тайны,
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной
тайне" (в ред. 01.12.2007) устанавливает,
что для получения допуска
предприятиями, учреждениями и организациями
к проведению работ, связанных с
использованием сведений, составляющих
государственную тайну, созданием
средств защиты информации, а также
с осуществлением мероприятий и
(или) оказанием услуг по защите государственной
тайны, необходимо наличие лицензии
на проведение работ со сведениями
соответствующей степени
Федеральный
закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" предусматривает,
что лицензированию подлежат виды деятельности,
связанные с производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, за исключением
закупки этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции (в
целях использования их в качестве
сырья или вспомогательного материала
при производстве алкогольной, спиртосодержащей
и иной продукции либо в технических
или иных не связанных с производством
указанной продукции целях) и
розничной продажи
Особенности
лицензирования деятельности в области
связи установлены Федеральным
законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
(в ред. от 29.04.2008). Перечень наименований
услуг связи, вносимых в лицензии,
и соответствующие перечни
Лицензирование биржевой деятельности регулируется Законом РФ от 20.02.1992 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (в ред. 15.04.2006) и Положением о порядке лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.02.1994 N 152) (в ред. 26.11.2007). Согласно вышеназванным актам, биржевая торговля может осуществляться на биржах только на основе лицензии, выдаваемой в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, при этом биржа вправе подать заявление о предоставлении ей лицензии, если к моменту обращения сумма вкладов в уставный капитал составляет не менее 50% его объявленной суммы. Специфика лицензирования биржевой деятельности заключается и в обязанности представления товарными биржами ежегодных отчетов о своей деятельности, неисполнение которой влечет направление материалов в арбитражный суд для решения вопроса об аннулировании лицензии (п. п. 15 - 17 Положения).
Ранее
действовавшее таможенное законодательство
предусматривало лицензирование деятельности
субъектов таможенных правоотношений.
В связи с вступлением в
силу с 01.01.2004 Таможенного кодекса
Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
(в ред. 26.06.2008) (далее - ТК РФ), данные
правила существенно
Согласно
письму ГТК РФ от 26.11.2003 N 01-06/46329 "О
переходе таможенных брокеров к условиям
деятельности в соответствии с новым
Таможенным кодексом Российской Федерации",
организациям, имеющим лицензии таможенного
брокера и предполагающим осуществлять
указанный вид деятельности, в
дальнейшем необходимо представить
в ГТК России (в настоящее время
- Федеральная таможенная служба в
соответствии с Указом Президента РФ
от 12.05.2008 N 724 (в ред. от 06.09.2008) "Вопросы
системы и структуры
В
соответствии с ч. 1 ст. 3 Основ законодательства
Российской Федерации о нотариате
от 11.02.1993 N 4462-1 (в ред. от 18.10.2007), нотариальной
деятельностью вправе заниматься гражданин
Российской Федерации, получивший лицензию
на право заниматься этой деятельностью.
Федеральная регистрационная