Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:23, реферат
Художественное своеобразие и традиционная замысловатость народного творчества ярко проявляется и в татарском зодчестве, уходящем корнями в самую глубокую древность. Старинные образцы деревянной резьбы в виде солнечных «сияний» и геометрических знаков, стилизованных изображений птиц с распростертыми крыльями и народных мифологических и космологических символов можно и сейчас видеть на старых домах и воротах, в наличниках деревянных домов – древняя притягательность традиционного домостроительного искусства жива и сейчас.
Введение……………………………………………………………………….3
Завоевание Казанского ханства……………………………………………..4
Зодчество Казанского ханства……………………………………………....5
Деревянное зодчество казанских татар…………………………………….11
Влияние на русское зодчество……………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………....22
Список литературы…………………………………………………………...23
Купола Василия Блаженного имеют явно восточный характер, но, к сожалению, эта сторона дела не может получить себе полного освещения, так как форма покрытий в казанском искусстве до нас не дошла: памятников в самой Казани не сохранилось, деревянные оболочки каменных полусферических куполов на постройках Булгара также исчезли, форма же покрытия минарета Ханской мечети в Касимове представляет, как и купол Малого Столпа в Булгаре, не более, как позднейшую реконструкцию, которая не может претендовать на достоверность. Об этом приходится тем более пожалеть, что в московском искусстве как раз в XVI веке получают распространение луковичные главки восточного типа, перешедшие сюда, несомненно, из мусульманского зодчества.
Отличительная черта татарского искусства, любовь к полихромии, также нашла себе применение в русской архитектуре данной эпохи. Как раз в это время разноцветная окраска внешних стен зданий получает распространение в московском зодчестве. Излюбленные татарами цвета, зеленый и желтый, играют видную роль в окраске как Дьяковской церкви, так и Василия Блаженного. Изразцы на шатре этого храма также зеленого и желтого цвета. К татарскому сочетанию цветов, зеленому с желтым, примешивается еще красный — натуральный цвет кирпича, заменившего в русской архитектуре белый камень татарского зодчества.
Заключение
Архитектура Казанского
ханства имела прекрасные достижения.
Города ханства застраивались
Местная культура выдвинула свой тип городского строительства. Если города России были военными крепостями, приспособленными для ведения военных действий, то города ханства традиционно являлись открытыми, мирными торговыми поселениями.
Таким образом, агрессивные устремления были присущи русским княжествам, именно это являлось причиной уничтожения цветущего благоденствующего государства. В результате было уничтожено множество памятников деревянного зодчества казанских татар, но, тем не менее, оно оказало большое влияние на русскую архитектуру.
Список литературы