Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:12, курсовая работа
Согласно общепринятому определению, Суд - специализированный орган государства, в компетенцию которого входит осуществление правосудия в интересах общества.
Свои функции Суд выполняет в форме разрешения уголовных дел, гражданских, трудовых и иных споров, административных и других правонарушений в установленном законом порядке.
Введение……….…………………..……………..………………….….………3
I. Судебная система России до начала реформы 1864 года…...................…7
II. Предпосылки Судебной реформы 1864 года………………..……………9
III. Подготовка Судебной реформы 1864 года……………………………...11
IV. Судебные уставы (20 ноября 1864 года), состав документов…………16
«Учреждение судебных установлений» …………………..……….…16
«Устав уголовного судопроизводства» …………………………...….18
«Устав гражданского судопроизводства» ………………………....…20
«Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями»………..…....22
Заключение………………………………………………………………..…24
Библиографический список………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства Юстиции Российской Федерации»
Ростовский (г. Ростов-на-Дону) юридический институт
(филиал)
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: История отечественного государства и права.
На тему: «Судебная реформа 1864 года».
Выполнил студент:
1 учебной группы 1 курса (СПО)
Дёмин Владимир Фёдорович
Научный руководитель:
к.ю.н., доцент
Тамберг Анжела Алексеевна
Дата защиты __________________
Оценка ________________________
___________________________
Ростов-на-Дону 2010 г.
Оглавление
Введение……….…………………..……………..……
I. Судебная система России до начала реформы 1864 года…...................…7
II. Предпосылки Судебной реформы 1864 года………………..……………9
III. Подготовка Судебной реформы 1864 года……………………………...11
IV. Судебные уставы (20 ноября 1864 года), состав документов…………16
Заключение…………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..……27
- Введение
Согласно общепринятому определению, Суд - специализированный орган государства, в компетенцию которого входит осуществление правосудия в интересах общества.
Свои функции Суд выполняет в форме разрешения уголовных дел, гражданских, трудовых и иных споров, административных и других правонарушений в установленном законом порядке.
Реформа (франц. réforme, от лат. reformo - преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
С формальной точки
зрения, под Реформой подразумевается
нововведение любого
Из этого следует, что судебная реформа это кардинальное изменение всей судебной системы в условиях прогрессирующего развивающегося общества. На конкретном примере в данной курсовой работе я рассмотрю судебную реформу 1864 г.
Актуальность темы обусловлена тем, что после разрушения в 90 гг. ХХ в. Советских моноустоев, служившим своего рода переходом с плановой на рыночную экономику, внедрению демократических принципов народовластия, создание гражданского общества и наделение личности свободе выбора и самореализации во всех сферах жизни общества, осмыслению понятия свободы в свою очередь являются путем приближения к созданию «правового государства».
Обоснование выбора
объекта и предмета настоящего
исследования непосредственно
Целю курсовой работы является, творческая переработка собранной и проанализированной информации о проведении Судебной реформы 1864 г.
Необходимым условием для достижения этой цели явилось решение следующих задач:
Объектом исследования данной курсовой работы служит, в более широком понимании, историческая и правовая действительность в период проведения Судебной реформы 1864г. В более узком смысле, объектом исследования выступает Судебная реформа 20 ноября 1864 г.
Предмет исследования курсовой работы представляет собой проблему выяснения основополагающих начал для проведения Судебной реформы 1864 г.
Раскрытие предмета исследования курсовой работы, достижение ее цели и поставленных задач основывается на применении диалектического метода познания, относимого в юридической науке к категории всеобщего.
Использование всеобщего
метода позволило исследовать
Принцип историзма, неразрывно
связанный с диалектическим методом
познания, также составил методологическую
базу курсовой работы. Его применение
предоставило возможность осмыслить
процесс проведения Судебной реформы
1864 г. в связи с конкретно-
Общенаучный метод также был использован и включает в себя анализ, синтез, комплексный и другие подходы.
Этот метод исследования
позволяет провести условное
разделение такого сложного
Теоретическую базу данной курсовой работы составили научные труды ученых, таких как Мойсинович, А. М., Баталиной В.В., Исаева И.А, Чистякова О.И, Чибиряева С.А. и монографические исследования дореволюционных авторов, таких как: Кони А.Ф., Фойницкий И.Я, Танеев В.Д., Гессен И.В., Винавер М..
Периодические правовые издания также легли в основу этой работы.