- Рынок промышленных объектов
- Сельскохоз-х
- Общественных и т.д.
- Форма собственности
- Частные объекты
- Государственные объекты
- Право собственности
- Ограниченное право
- Неограниченное право
- Право 1, 2 и т.д закладных
- Право на долевое участие
- Способ совершения сделок
- Первичный и вторичный рынок
- Организованный и неорганизованный
- Биржевой и небиржевой
- Традиционный и компьютеризированный
- Цена
- Рынок элитного жилья
- Массовой застройки
- Среднего класса
- По мотивации покупателей
- Для удовлетворения физ потребностей человека
- Для удовлетворения псих потребностей человека
- Для удовлетворения потребностей в материальной выгоде
- Для удовлетворения эстетических потребностей
- Пользователи недвижимости
- Владельцы, имеющие постоянные права на недвижимость
- Арендаторы, приобретающие опред права на недвиж-ть за опред плату
- Профессии рынка недвижимости
- Риэлторы
- Брокеры
- Девелопменторы
- Оценщики
14. Субъектная структура рынка
недвижимости.
Все участники
делятся на:
- Продавцов (собственников недвижимых объектов):
- Предприятия
- Фонды гос имущества
- Иностранные лица и др.
- Покупателей(инвесторы, кот вкладывают собственные заёмные или привлечённые средства в форме капитала и обеспеч их целевое использование):
- Физ лица
- Юрид лица
- Иностранцы
- Гос-во
- Профессиональные участники(посредники)
- Риэлторские организации
- Оценщики
- Страховые организации
- Рекламные агентства
- Банковские учреждения и т.д.
- Гос органы
- Комитеты по упр-ю имущества и др.
- Бюро
- Материальные конторы
- Учреждения Министерства юстиции
- Налоговые инспекции
- Суд
- Органы гос власти
БОО – бел
объединение оценщиков
Белор. Ассоциация
недвиж. Оценивает риэлторов.
15. Право собственности на рынке
недвижимости.
Право собственности
предполагает право владения, право
распоряжения право пользования, и
соблюдение различных ограничений
этих прав.
Право владение-основанная
на законе возможность иметь у
себя данный объект недвижимости, обладать
и числить его на своем балансе.
Право распоряжение-
возможность определять юрид. судьбы
объекта недвижимости, путем изменения
его принадлежности, состояния или
назначения.
Способы приобретения
права собственности:
1.Первоначальное
приобретение прав собственности(не
связ. с правом другого лица
на этот объект)
2.производные
приобретения прав собственности(это
способы ни столько приобретения,
сколько перехода прав одного
правообладателя к другому)
Общая собственность
возникает в том случае, когда
одним и тем же объектом недвижимости
владеет несколько граждан:
1.Долевая(м.б.
образована в случае приватизации
объекта недвижимости несколькими
дольщиками, при получении объекта
по завещанию, при переоформлении
собственности в долевую)
2.Совместная(совместное
нажитое в браке имущество
супругов) их отличие в том
что распорядиться имуществом
находящемся в совместной собственности
можно только в целом ,не
деля ее на части ,при чем
сделать это может любой из
собственников.
16. Формы и виды сделок с
объектами недвижимости. Документальное
оформление отношений с собственником
и арендаторами объекта.
Сделка –
действие физического или юридического
лица, направленное на установление, изменение
или прекращение гражданских
прав и обязанностей.
Заключение
сделки – подписание документов о
действиях, направленных на установление,
изменение или прекращение правоотношений
юридических или физических лиц,
а также о переходе банковских
документов, ценных бумаг, денег от
одного лица другому.
Формы сделок:
- законность содержания: действительные и недействительные;
- в зависимости от числа участников: односторонние, двусторонние и многосторонние;
- в зависимости от времени действия: срочные и бессрочные;
- по форме совершения: письменные нотариально удостоверенные, в простой письменной форме;
- по обязанности сторон: возмездные и безвозмездные;
- по определенности взаимных обязательств сторон: коммуникативные (объем, уровень и отношение взаимных обязательств конкретно определены), условные (когда возникновение и прекращение зависит от условий которые произойдут или нет);
- по месту совершения: совершенные на организационном рынке (аукционы, конкурсы) и неорганизационном рынке;
- по способу заключения: заключенные лично или представителем по доверенности.
Виды сделок:
- С изменением собственника:
-купле-продажа; - мена; -дарение; -рента;
-приватизация; -продажа предприятия
как имущественного комплекса.
- Влекут за собой право пользования и владения:
- аренда; - сервитут; - безвозмездное
пользование; -ипотека; - лизинг; -совместная
деятельность; - наследование; - траст.
17. Функции, цели и задачи регулирования
рынка недвижимости
Гос.регулир.
РН – с-ма мер, направленных на обеспечение
рацион. и эффективного исп-я недв.
и создание благоприятной окр. среды,
защита прав собственности.
На рынке
недвижимости государство выполняет
следующие функции:
- Установление равновесных цен (платежеспособный спрос соответствует объему предложений);
- Регулирующая функция (рынок перераспределяет недвижимость по сферам);
- Коммерческая функция (состоит в реализации стоимости и потребительской стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал);
- Функция санирования (очищение экономики от неконкурентоспособных и слабых участников);
- Информационная функция (оперативный сбор и распространение обобщенной и объективной информации);
- Посредническая функция (рынок выступает в качестве совокупного посредника между покупателем и продавцом);
- Стимулирующая функция (выступает в форме экономического поощрения прибылью);
- Инвестиционная функция (рынок недвижимости как способ сохранения и увеличения стоимости капитала);
- Социальная функция (проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать собственником объектов недвижимости);
- Конкуренция;
- Перераспределительная ф-ия (неоднократное перераспределение на рынке земельных участков, зданий и т.д. между различными субъектами рынка);
Осн. задачи:
- Услуги исп-я и охраны об.недв-ти гос-ва;
- Создание предпосылок для ф-ния всех форм собственности;
- Сохранность и улучшение об.недв-ти и т.д.
Осн. элементы:
гос органы и орг-ции; гос. и иные
нормативные акты.
Сущ. след. механизмы
регулирования отношений на рынке
нед-ти: - правовой, - экономический.
Формы гос.регулир-я:
- прямое регулирование(административное),
косвенное или эк-ие методы управления.
Прямое админ.
регулирование включ:
- создание
нормативной базы,
-отбор и
удостоверение статуса профессиональных
участников рынка нед-ти,
- установление
обязат требований к содержанию
и качеству различных видов
деятельности.
-контроль
за соблюдением всеми участниками
рынка установл. норм и правил,
-выкуп в
гос. собствен. любых объектов
нед-ти в общественное пользование
и т.д.
Экономич. или
косвенное регулирование осущ с
помощью:
- системы
налогообложения имущества и
льгот
- регулирование
учётной ставки
- предоставление
гражданам нуждающимся в улучшении
жилищных условий безвозмездных
субсидий для жилищ и строительства
на коммерческой основе
- реализация
гос целевых программ
- амортизационная
политика и т.д.
18. Направления и особенности
государственного регулирования
рынка недвижимости. Государственная
политика по стимулированию эффективного
использования объектов недвижимости
и развития рынка недвижимости.
На рынке
недвижимости государство выполняет
следующие функции:- идеологической
и законодательной инициативы (концепции
развития отдельных видов рынка
и программы их реализации); - инвестора
в приоритетные отрасли материального
производства, жилищное строительство
и социально-культурную сферу; - профессионального
участника при торговле жилищными
сертификатами, государственными зданиями
и сооружениями и другими объектами
недвижимости; - эмитента государственных
и муниципальных ценных бумаг
под залог недвижимого имущества;
- регулятора, устанавливающего правила
и нормы функционирования рынка
недвижимости; - верховного арбитра
в спорах между участниками рынка
недвижимости через систему судебных
органов; - контролера устойчивости и
безопасности рынка (регистрация прав
и сделок с недвижимостью).
Система государственного
регулирования рынка недвижимости
состоит из двух элементов: 1) государственные
и муниципальные органы и организации;
2) государственные и иные нормативные
акты.
В организационном
отношении государственное регулирование
рынка недвижимости осуществляется
в двух формах: - путем прямого
вмешательства, т.е. административным
способом; - косвенным воздействием
или экономическими методами управления.
Прямое административное
управление включает совокупность следующих
приемов: - создание нормативной базы
— законов, постановлений, инструкций,
правил, положений, регулирующих функционирование
рынка недвижимости в центре и
в регионах; - отбор и удостоверение
статуса профессиональных участников
рынка недвижимости — лицензирование,
регистрация, предоставление прав уполномоченных
лиц органами исполнительной власти
по совершению сделок с объектами
государственной и муниципальной
собственности; - установление обязательных
требований к содержанию и качеству
различных видов деятельности на
рынке недвижимости и к его
участникам; - контроль за соблюдением
всеми участниками рынка установленных
норм и правил; - введение запретов
и санкций за отступление от нормативных
требований при совершении сделок с
недвижимым имуществом и поддержание
правопорядка на рынке; - выкуп в
государственную собственность
любых объектов недвижимости для
общественных нужд.