Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Культурное развитие России в первой половине столетия определялось активным участием страны в европейской политике, сблизившим Россию и Европу; появлением оппозиционных и революционных течений общественной мысли; ослаблением такого векового устоя русской жизни, как крепостничество

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории.docx

— 17.84 Кб (Скачать)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Финансовый менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По предмету: Отечественная история

 

                   На тему:  Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Культурное  развитие России в первой половине столетия определялось активным участием страны в европейской политике, сблизившим Россию и Европу; появлением оппозиционных  и революционных течений общественной мысли; ослаблением такого векового устоя русской жизни, как крепостничество

На подъеме  находилась наука. Ее центрами, как  и в предыдущие годы, были университеты и научные общества (в пореформенные  годы созданы Общество русских врачей, Русское астрономическое общество, Русское химическое общество и др.). Быстрый промышленный рост предопределил  расцвет естественных и точных наук. Исследования И. М. Сеченова (о рефлексах  головного мозга и физиологии нервной системы) заложили основы учения о высшей нервной деятельности. И. П. Павлов в 1904 г. получил Нобелевскую  премию за открытия в области нейрофизиологии. Важные открытия в биологии были сделаны  И. И. Мечниковым (иммунитет и защитные механизмы организма) и К. А. Тимирязе-" вым (явление фотосинтеза). В 1869 г. Д. И. Менделеев сформулировал периодический  закон физических элементов. Работы А. М. Бутлерова внесли важный вклад  в теорию химического строения органических веществ. П. Л. Чебышев, С. В. Ковалевская, А. М. Ляпунов принесли славу русской  математической школе. Физик А. Г. Столетов создал классические работы по электричеству, П. Н. Яблочков разработал конструкцию  лампы накаливания. С именем А. Ф. Можайского связаны крупные открытия в области воздухоплавания. К. Э. Циолковский заложил в эти  годы основы ракетного движения. Огромное значение имели путешествия П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. М. Пржевальского, Н. Н. Миклухо-Маклая и др. Классикой  русской исторической науки признаны работы С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, Н. И. Костомарова. Вторая половина XIX в. — эпоха мирового признания русской  классической литературы. Это время  Л.Н.Толстого («Война и мир», «Анна  Каренина», «Воскресение» и др.), Ф. М. Достоевского («Братья Карамазовы», «Бесы», «Идиот» и др.), И. С. Тургенева («Отцы и дети»), И. А. Гончарова («Обломов»), А. П. Чехова («Степь», «Дядя Ваня», «Чайка»  и др.), Н. С. Лескова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вторая половина XIX в. — одна из лучших страниц истории русской живописи. Многое восходит к знаменитому «бунту четырнадцати», когда группа молодых  художников во главе с И. Н. Крамским покинула Академию художеств, протестуя  против академической рутины, ремесленничества, ухода от злободневных проблем. Это  произошло в 1863 г., а с 1870 г. было создано  Товарищество передвижных художественных выставок. «Передвижники» (И. Н. Крамской, И. И. Левитан, В. Г. Перов, Н. А. Яро-шенко  и др.) считали необходимым показывать свои работы всей России, не замыкаться в стенах столичных выставочных  залов. Их картины посвящены России. Прекрасны пейзажи И. И. Левитана («Март», «Осень», «Над вечным покоем»), И. И. Шишкина («Дубовая роща», «Рожь»), А. К. Саврасова («Грачи прилетели»). Сцены из народной жизни и люди из народа запечатлены на полотнах Г. Г. Мясоедова («Земство обедает»), В.М.Максимова («У своей полосы»), Н. А. Ярошенко («Кочегар», «Всюду жизнь»). В. И. Суриков («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»), Н. Н. Ге («Царь Петр и царевич Алексей») посвящали свои картины русской истории. Разносторонне творчество И. Е. Репина («Бурлаки на Волге», «Заседание Государственного совета», «Не ждали» и др.). Прекрасны работы скульптора М. М. Антокольского («Иван Грозный», «Петр I» и др.). В архитектуре господствовал русско-византийский стиль с его стремлением «объять необъятное», «объединить несоединимое». Позднее возникло увлечение древнерусским зодчеством, готикой, нео-класбицизмом. Внедрялись новые материалы — цемент, железобетон, металлические конструкции. Больших свершений не было, но исподволь вырабатывались принципы и образы нового архитектурного стиля — стиля модерн. Замечательны достижения русского музыкального искусства. «Могучая кучка» объединила М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского (оперы «Хованщина», «Борис Годунов»), Н. А. Римского-Кор-сакова (оперы «Садко», «Царская невеста» и др.), А. П. Бородина (опера «Князь Игорь»). И на этом блестящем фоне выделяется творчество П. И. Чайковского (оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа», балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и др.). Как и раньше, привлекали зрителей Малый театр, получивший в эти годы почетное звание «Дома Островского», Александрийский театр и др. В 1898 г. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко основали знаменитый Московский Художественный театр, открывший для мировой культуры новые горизонты театрального искусства.

 

 

 

13. История России с начала CVIII до конца CIC века. / Отв. ред. Сахаров А.Н. М., 1999;

  стр195

  1. Театр Станиславского – 2стр
  2. Литература 19в – 5стр
  3. Живопись 19в – 2стр

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру