Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:44, дипломная работа
Целью исследования является разработка процедуры обобщения у учащихся представлений о социальных отношениях в древнем обществе.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
◦определить структуру формируемых и обобщаемых у учащихся представлений о развитии системы социальных отношений в древнем обществе;
◦определить уровень программно - методического обеспечения процесса формирования и обобщения представлений о социальной структуре обществ древнего мира;
◦разработать на конкретном историческом материале методические приемы по обобщению у учащихся представлений о причинах и динамике развития социальной структуры древних обществ.
Введение 1
Глава 1 Источники и историография 4
1.1 Виды источников 4
1.2 Историография 7
Глава 2 Социальная структура римского общества:
возникновение, становление и развитие 13
2.1 Древние социальные организмы 13
2.2 Римская семья 20
2.3 Римские сословия 24
Глава 3 Патриции и непатриции 30
3.1 Патриции и плебс 30
3.2 Борьба патрициев и плебеев 34
3.3 Рабы в Римском обществе 39
Глава 4 Особенности восприятия исторической информации
о развитии социальной структуры древнего общества 44
4.1 Общая характеристика процесса восприятия истори -
ческой информации 44
4.2 Диагностика характера и уровня развития восприятия
у учащихся 5-х и 9-х классов 49
4.3 Процедура обобщения представлений о социальной
структуре древнего общества 59
Приложение 64
Заключение 79
Приложение 82
Источники 87
Литература 88
Диагностика уровня развития перцептивных способностей показало, что среди учащихся младшего школьного возраста преобладает аналитический тип восприятия, а у старших школьников - синтетический. Преобладание тех или иных типов восприятия на каждом возрастном этапе связано прежде всего с особенностями психического развития учащихся. Результаты диагностики индивидуальных различий в восприятии показали, что наиболее благоприятным является аналитико-синтетический тип восприятия, предполагающий наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры и фактическому подтверждению, детальной характеристике предмета и явления.
Диагностика перцептивных способностей среди учащихся младшего и старшего школьного возрастов показало необходимость развития в процессе обучения аналитико-синтетического типа восприятия.
Предложенная в данном исследовании, процедура обобщения представлений о процессе развития социальной структуры древних обществ, с учетом преобладания того или иного типа восприятия, позволило проследить процесс развития восприятия, от аналитического к синтетическому.
Осуществлен
отбор специальных заданий, применяемых
в ходе изучения конкретного исторического
материала, целью которых является процесс
развития восприятия от аналитического
к синтетическому и формирование на основе
этого процесса оптимального типа восприятия
у учащихся - аналитико-синтетического.
Информация о работе Развитие социальной структуры римского общества в VIII - III в.в. до н.э.