Развитие социальной структуры римского общества в VIII - III в.в. до н.э.

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка процедуры обобщения у учащихся представлений о социальных отношениях в древнем обществе.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

◦определить структуру формируемых и обобщаемых у учащихся представлений о развитии системы социальных отношений в древнем обществе;
◦определить уровень программно - методического обеспечения процесса формирования и обобщения представлений о социальной структуре обществ древнего мира;
◦разработать на конкретном историческом материале методические приемы по обобщению у учащихся представлений о причинах и динамике развития социальной структуры древних обществ.

Оглавление

Введение 1

Глава 1 Источники и историография 4

1.1 Виды источников 4

1.2 Историография 7

Глава 2 Социальная структура римского общества:

возникновение, становление и развитие 13

2.1 Древние социальные организмы 13

2.2 Римская семья 20

2.3 Римские сословия 24

Глава 3 Патриции и непатриции 30

3.1 Патриции и плебс 30

3.2 Борьба патрициев и плебеев 34

3.3 Рабы в Римском обществе 39

Глава 4 Особенности восприятия исторической информации

о развитии социальной структуры древнего общества 44

4.1 Общая характеристика процесса восприятия истори -

ческой информации 44

4.2 Диагностика характера и уровня развития восприятия

у учащихся 5-х и 9-х классов 49

4.3 Процедура обобщения представлений о социальной

структуре древнего общества 59

Приложение 64

Заключение 79

Приложение 82

Источники 87

Литература 88

Файлы: 16 файлов

ReadMe.txt

— 100 байт (Скачать)

Автореферат.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

       Диагностика уровня развития перцептивных способностей показало, что среди учащихся младшего школьного возраста преобладает  аналитический тип восприятия, а у старших школьников - синтетический. Преобладание тех или иных типов восприятия на каждом возрастном этапе связано прежде всего с особенностями психического развития учащихся. Результаты диагностики индивидуальных различий в восприятии показали, что наиболее благоприятным является аналитико-синтетический тип восприятия, предполагающий наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры и фактическому подтверждению, детальной характеристике предмета и явления.

       Диагностика перцептивных способностей среди учащихся младшего и старшего школьного возрастов показало необходимость развития в процессе обучения аналитико-синтетического типа восприятия.

       Предложенная  в данном исследовании, процедура  обобщения представлений о процессе развития социальной структуры древних обществ, с учетом преобладания того или иного типа восприятия, позволило проследить процесс развития восприятия, от аналитического к синтетическому.

       Осуществлен отбор специальных заданий, применяемых  в ходе изучения конкретного исторического материала, целью которых является процесс развития восприятия от аналитического к синтетическому и формирование на основе этого процесса оптимального типа восприятия у учащихся - аналитико-синтетического. 
 
 

Введение.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1_1.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1_2.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2_1.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2_2.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2_3.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3_1.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3_2.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3_3.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титул.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Урок1.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Урок2.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Развитие социальной структуры римского общества в VIII - III в.в. до н.э.