Развитие кинематографа в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть основные периоды развития кинематографа в Великобритании.

Оглавление

Введение
1.Зарождение кинематографа в Великобритании
2.Звуковое кино Великобритании .Начало 30-х годов.
3.Кино Великобритании в годы второй мировой войны (1939–1945)
4.Кино Великобритании в первое послевоенное десятилетие (1945–1955)
5.Кинематограф Великобритании в 1950-1960-е годы
6.«Молодые рассерженные» и «Свободное кино»
7.Кино 1980-х - 2000-х гг.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 85.75 Кб (Скачать)

Лоренс Оливье блистал  на сцене, играл в шекспировских  пьесах. Его фильмы считаются украшением кинематографической шекспирианы. Актерское мастерство сделало Оливье привлекательным и для режиссеров «свободного кино». Своим авторитетом он поддержал первые их работы, сыграв Арчи Райса в «Комедианте» Т. Ричардсона. Картина звучала как поминальная молитва по «старой доброй» Англии, но ее лучший актер доказал, что она и не думает сдаваться.

В 1970 г. Оливье стал пэром  и теперь официально именовался «барон Оливье Брайтонский».

Особое место не только в английском, но и в мировом  кино занимает Дэвид Лин (1908-1991). Он рос  в строгой протестантской семье, где кино считалось искусством греховным. Лин, однако, взбунтовался и пошел  работать на киностудию, правда, всего  лишь мальчиком на побегушках.

Позже Лину предложили должность  монтажера. А в 1942 г. его как умелого  профессионала приставили к известному английскому драматургу Ноэлу Пирсу Коуарду (1899-1973), дебютировавшему в кинорежиссуре. Вместе они поставили одну из самых заметных английских картин военной поры - «В котором мы служим» (1942) - выдержанную в документальном стиле историю эсминца от его спуска со стапелей возле острова Крит. Следующие фильмы Лин ставил уже самостоятельно, многие по сценариям Коуарда. Один из них, созданный в пору расцвета итальянского неореализма, известен как провозвестник «английского неореализма», так и не получившего развития. Это драма «Короткая встреча» (1945). Ее героев - домохозяйку и провинциального врача, случайно познакомившихся на лондонском вокзале, - связало внезапно вспыхнувшее чувство. Однако они расстаются, чтобы не разрушать свои семьи.

Особое место Лин занял, когда на экраны вышла его картина  «Мост через реку Квай» (1957). В главной роли снялся известный английский актер и режиссер Алек Гиннесс. Герой фильма, полковник Николсон, во время Второй мировой войны оказывается в японском плену вместе со своим отрядом, и победители заставляют англичан строить стратегически важный мост в бирманских джунглях. Полковник подчиняется, и постепенно в нем просыпается страсть к созиданию. Она трагична и бессмысленна, поскольку идет на пользу врагу; абсурдность ситуации усиливается тем, что в то же самое время на американской базе идет подготовка диверсантов, которые взорвут мост.

Следующую картину Лина - «Лоуренс Аравийский» (1962) - считают шедевром, поскольку здесь найдено равновесие между зрелищностью и глубоким смыслом произведения. Герой, которого сыграл Питер О'Тул (родился в 1932 г., по другим данным, в 1934 г.), - реальное лицо, английский разведчик, поднимавший арабские племена в годы Первой мировой войны на восстание против Османской империи.

Равновесие, достигнутое  в «Лоуренсе Аравийском», было нарушено картинами «Доктор Живаго» (1965; экранизация  романа Б.Л. Пастернака) и «Дочь Райана» (1971). В центре внимания обоих фильмов - история любви, раздавленной историческими бурями и ненавистью враждующих масс - революцией в России и борьбой ирландцев за независимость. После этих картин Лин замолчал на долгие годы. Он появился на съемочной площадке спустя четырнадцать лет. Лучшие фильмы режиссера остались непревзойденными образцами глубины и человечности в том жанре, который исходно отличался гигантоманией и стремился поражать своей пышностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Кино 1980-х - 2000-х гг.

Наиболее сложно конкурировать  с американским кинематографом приходится англоязычным странам, и кинематографу  Великобритании, прежде всего. Периоды застоя и затишья в развитии кино здесь сменяются взлетами и достижениями.

В начале 80-х гг. кино Великобритании переживало кризис. Некоторые английские кинокомпании прекратили существование («Рэнк» и др.). Кинопроизводство продолжало дорожать, поэтому снимать большие зрелищные фильмы, рассчитанные на прокат во всем мире, могли только крупные международные компании. На деньги американских компаний были осуществлены постановки фильмов на космические темы: «Флэш Гордон» (1980) М. Ходжеса, «Супермен-Ш» (1983) Ричарда Лестера.

В 1981 г. английский фильм  «Огненные колесницы» Хью Хадсона  получил премию «Оскар» за лучший фильм года.

Это сделанное с размахом историческое полотно рассказывало о судьбе реальных личностей —  двух бегунов, которые представляли Великобританию на Олимпиаде 1924 г. —  еврея Гарольда Абрахамса и шотландца Эрика Лиддела. В центре фильма отнюдь не спортивные страсти, а борьба двух противоположных человеческих натур, двух мировоззрений и, прежде всего, религиозных верований. Название «Огненные колесницы» отсылает к мифам древнеримской истории времени раннего христианства. В фильме прекрасно воссоздана среда, природа, на фоне которых происходит действие. Энергию и динамизм замедленному ритму повествования придает музыка.

В фильме «Изумрудный лес» (1985) режиссер Джои Бурмеи касается проблем, связанных с жизнью современного общества: подчинения всех одному стандарту, потери человеческого в человеке, отсутствия у людей веры, мечты, надежды на лучшее.

Режиссер Кен Рассел, снимавший  фильмы о жизни музыкантов и деятелей искусства («Любители музыки», 1970 —  о П. И. Чайковском, «Дикий мессия», 1972 — о скульпторе А. Годье, «Малер», 1974, «Листомания», 1975 — об известных композиторах, и др.), как и множество его соотечественников, пробовал работать в США. Но эта работа не принесла ему нового признания. Вернувшись на родину, он продолжил создавать фильмы привычной для него биографической тематики. Его фильм «В готическом стиле» (1986), действие которого происходит в Швейцарии в 1816 г., рассказывает об истории появления знаменитого романа «Франкенштейн» Мэри Шелли.

Фильм американца Джеймса  Айвори «Комната с видом» (1985), снятый им в Великобритании, является прекрасным примером воплощения на экране быта и нравов эдвардианской Англии.

В фильме «В компании волков» (1984) Нил Джордан создал некую вариацию на тему «Красной Шапочки». Однако фантастические истории, которые бабушка рассказывает своей юной внучке, имеют психологическую, в чем-то даже фрейдистскую подоплеку. Поскольку грань между вымыслом и реальностью стирается, перед внучкой предстает материализация ее страхов и комплексов. В следующем фильме Джордана — «Шона Лиза» (1986) воссоздается теневая сторона жизни большого города. Критики сравнивали фильм с «Таксистом» М. Скорсезе.

Большое внимание зрителей в Великобритании и в других странах  мира привлекло творчество Питера Гринуэя (р. 1942). В 1982 г. выходит его фильм «Контракт рисовальщика», в котором обозначаются темы, проходящие через все его творчество: секс и смерть. Фильмы Гринуэя отличаются большим количеством насильственных смертей, они эпатируют зрителей. Так, в фильме «Отсчет утопленников» (1988) три женщины убивают своих мужей, потом погибают и другие персонажи, включая самих женщин. В фильме «Повар, вор, его жена и любовник» (1989) действие настолько шокировало зрителей, что они писали самому режиссеру гневные и осуждающие письма, вместе с тем признавая достоинства стиля режиссера. Несмотря на скандал, этот фильм был очень успешным коммерческим проектом.

В середине 90-х гг. Гринуэй задумал проект, который он считал «манифестом, обращенным в будущее». Результатом стал фильм «Че-моданы Тульса Люпера» (2003), второе название которого — «Фиктивная история урана», поскольку режиссер считал, что весь XX век прошел под знаком открытия урана.

Видоизменяется в это  период и жанр комедии. Большой популярностью, например, пользовался фильм «Рыбка по имени Ванда» (1988) Чарлза Крайтопа. Юмор этой ленты выглядит слишком натуралистичным и грубым по сравнению с традиционными английскими пародиями на гангстерские фильмы, но режиссер смог сделать очень смешную комедию, рассказывающую о попытке жуликов вызволить своего подельника из тюрьмы.

Вместе с тем, режиссеры  реалистического направления продолжали снимать малобюджетное кино, которое  предназначалось как для показа в кинотеатрах, так и для демонстрации по телевидению. В начале 80-х гг. выходят  фильмы: «Подонки» (1980) А. Кларка, «Вещи Ричарда» (1980) А. Харви, «Девушка Грегори» (1981) Б, Форсайта, «Взгляды и улыбки»(1981) Кеннета Лоача.

В эти годы в английском кино с успехом снимаются актеры: Алан Бейтс, Дерк Богард, Ричард Бёртон, Шоп Коннери, Ричард Харрис, Малколм Макдауэлл, Питер Устинов и др.

В 90-е гг. XX в. все больше заметна тенденция к созданию фильмов совместно с другими  странами. Объединение финансовых и  творческих усилий позволяет снять  фильмы, способные выдерживать конкуренцию  в мировом прокате. Например, для  создания фильма «Орландо» (1992) Сэлли  Поттер было привлечено пять стран  — Великобритания, Франция, Россия, Нидерланды, Италия.

Высокая культура английского  кино находит свое отражение и  во многих крупных совместных с США  фильмах на исторические темы, таких, как фильмы «Гладиатор» (2000) Ридли Скотта и «Троя» (2004) Вольфганга Петерсона.

Большую часть своей истории  английский кинематограф пребывал в  тени Голливуда. Поэтому, несмотря на то что он дал миру множество мастеров и прекрасных картин, постоянно казалось, будто он находится в глубоком кризисе.

И все же благодаря усилиям  таких кинокомпаний, как "Голдкрест", "Хэндмейд филмз" и "Пэлэс пикчерс", а также телевизионных станций "Канал 4" и "Би-би-си"-2, британская кинопромышленность сегодня во многих отношениях чувствует себя лучше, чем в предыдущие десятилетия.

Английские картины завоевали  множество "Оскаров". Среди них  были красочные исторические ленты  типа "Ганди" (1982) Ричарда Аттенборо и такие "костюмные" драмы-экранизации, как "Хауардс-Энд" (1992) Мерчента и Айвори. Другие фильмы отражали жизнь современной Великобритании - "Моя прекрасная прачка" (1985), "Шумная игра" (1992) и "Четыре свадьбы и одни похороны", картина, ставшая в 1994 году самой кассовой английской лентой всех времен. Неоднократно удостаивались "Оскаров" и английские актеры. Майкл Кейн, Шон Коннери, Бен Кингсли, Дэниэл Дэй-Льюис, Джереми Айронз, Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон - все они в последние годы получали премии за актерское мастерство. Английские режиссеры Алан Паркер, Николас Рей, Адриан Лайн, братья Ридли и Тони Скотт также сделали себе имя в Голливуде.

Не меньшим успехом  пользовались и ленты социальной направленности, а также те, что  отличались своеобразием художественного  стиля. Наград удостаивались режиссеры  Дерек Джармен, Питер Гринуэй, Майк Ли и Кен Лоуч. Больше картин чем когда-либо производится в Шотландии, Уэльсе и Ирландии. А английские мастера спецэффектов считаются одними из лучших в мире. И все же будущее британского кинематографа выглядело бы более светлым, если бы он наконец отказался от навязчивой идеи конкурировать с Америкой.

Тем не менее, кино сыграло важную роль в общественной жизни этих стран в условиях кризиса идей коммунизма конца 1980-х годов. Картины Кшиштофа Занусси, Агнешки Холланд и Анджея Вайды оказали существенную поддержку профсоюзу "Солидарность" во время волнений в Польше в 1980? 1981 годах. Со времени краха коммунистической системы в конце 1980-х годов реорганизованная кинопромышленность Восточной Европы испытывает острую нехватку средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кинематограф – это  великое изобретение человека, оказавшее  огромное влияние на формирование мировоззрения  человека XX века. Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь «научной игрушкой» которое оказалось новым средством выражения мыслей людей.

Кино – это самый  «передовой» вид искусства, в  процессе производства которого сегодня  используются огромное количество научных  новинок и открытий. Современный  человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет  видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня  для этого нужно лишь группа хороших  программистов, не более.

Кинематограф активно  используется в насаждении ценностей  страны производителя фильма , в других странах. Приводит к дестабилизации социального равновесия в обществе и, в конечном счете, может оказать разрушающее воздействие на всю культуры того народа, который «примеряет» на себя чужие ценности, ценности общества массового потребления.

После появления на белом  полотне экрана первых немых кинокартин у человека возникли все основания  полагать, что отныне движущийся образ  живых существ и предметов  можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: «Прошлое принадлежит мне!» Но прошлое  не принадлежит никому, если судить о нем по этим кинокартинам, ведь они не несут отпечатка нашей  памяти, который неуловимо накладывается  на то, что вызвано ею, и кажутся  еще более устаревшими, потому что  течение времени не изменило их вида.

Древние поэмы оживают  в устах молодых. Будущему принадлежит  право определять ценность произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому оно бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени лишь удаляется от нас.

В нашей курсовой работе мы рассмотрели историю кинематографа  Великобритании, пытаясь показать труд и усердие знаменитых артистов и  режиссеров. На создание его в прежнем  виде, каким мы видим его сейчас, ушло ровно столетие. За это время  были и взлеты, и падения, и кризисы, и большой успех. Кинематограф в Великобритании не стоит на месте, а развивается с большой скоростью.

 

Информация о работе Развитие кинематографа в Великобритании