Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:37, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть основные периоды развития кинематографа в Великобритании.
Введение
1.Зарождение кинематографа в Великобритании
2.Звуковое кино Великобритании .Начало 30-х годов.
3.Кино Великобритании в годы второй мировой войны (1939–1945)
4.Кино Великобритании в первое послевоенное десятилетие (1945–1955)
5.Кинематограф Великобритании в 1950-1960-е годы
6.«Молодые рассерженные» и «Свободное кино»
7.Кино 1980-х - 2000-х гг.
Заключение
Литература
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО
«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
имени В.М. Шукшина»
Факультет иностранных языков
Кафедра методики преподавания иностранных языков
Курсовая работа по теме
«Развитие кинематографа в Великобритании»
Содержание
Введение
1.Зарождение кинематографа в Великобритании
2.Звуковое кино Великобритании .Начало 30-х годов.
3.Кино Великобритании в годы второй мировой войны (1939–1945)
4.Кино Великобритании в первое послевоенное десятилетие (1945–1955)
5.Кинематограф Великобритании в 1950-1960-е годы
6.«Молодые рассерженные» и «Свободное кино»
7.Кино 1980-х - 2000-х гг.
Заключение
Литература
Введение
Актуальность исследования. Кинематограф с самого начала стал символом технического прогресса человечества, совершенно новым, невиданным доселе явлением, а потому завоевал раз и навсегда огромную популярность у всего населения. Кинематограф на глазах двух-трех поколений из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры, которое непрерывно развивается. Возникновение кинематографа явилось закономерным этапом в истории художественной культуры человечества. Обладая свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки», кинематограф отвечал потребности в синтетической форме творчества, расширяющей потенциал образной выразительности. Кино — это не только искусство, но и средство информации, документатор, фиксатор событий, своеобразный архив. А также средство массовой коммуникации, являющееся важнейшим фактором социальной жизни. Эти функции кинематографа, проявившиеся с самого раннего периода, стали особенно очевидны в процессе развития, распространения и технического обогащения киноискусства.
Цель исследования - рассмотреть основные периоды развития кинематографа в Великобритании.
Объектом исследования является Великобритания.
Предмет исследования – развитие кинематографа в Великобритании.
Задачи:
1.Зарождение кинематографа в Великобритании
Кинокритики и историки долгое
время, и не без оснований, называли
английское кино «дремлющим», «нерешительным»,
«кинематографом
Подобно Ж. Мельесу во Франции и Э. Портеру в США, брайтонцы сделали немало ценных открытий, способствовавших прогрессу нового искусства. В их фильмах часто встречаются крупные планы, меняется место действия, включается съемка с движения и различные трюки. Как правило, брайтонцы использовали крупный план не механически, а осмысленно. Фильмы «Бабушкина лупа» (1900), «Что видно в телескоп» (1900), «Смешные лица» (серия - 1898-1904) открывали неведомую доселе выразительность повседневных вещей и предметов, показывая галерею забавных портретов, детали внешнего облика людей и окружающей их обстановки. Чередование крупных и общих планов в ранних английских кинолентах заложило основы простейшего монтажа. Помимо этого брайтонцы применяли кинотрюки - двойную экспозицию, обратную съемку, стоп-камеру - гораздо смелее, чем их французский собрат или Р. Пол, сочетая их с натурными съемками.
Наиболее одаренным из режиссеров брайтонской школы был Джеймс Уильямсон (1855-1933), успех которого совпал с золотым веком кустарного кинопроизводства. Уильямсон сам писал сценарии, снимал по ним фильмы, сам проявлял негативы, сам печатал и продавал ленты своей первой серии «Два строптивых мальчугана». Роли мальчуганов исполняли сыновья Уильямсона,
и он сам, как правило, выступал в качестве актера, то есть в его руках было максимально сосредоточено все производство. Как и его коллеги, Смит и Коллинз, Уильямсон ставил не только серийные комедии и видовые ленты о жизни провинции. Среди полусотни выпускавшихся им ежегодно картин видное место занимали фильмы, посвященные злободневным проблемам современности.
Вообще раннее английское
кино отличалось стремлением к реалистическому
изображению жизни. Ориентируясь на
вкусы заполнявшей
Самый знаменитый ранний документальный фильм - «Путешествие Роберта Скотта в Антарктику». Сенсационный материал, снятый частично Понтингом, а частично самим Скоттом, обладал высокими изобразительными достоинствами и имел большую историческую ценность.
Поразительная популярность ранних кинофильмов, приносивших своим создателям большие доходы (например, уже в 1900 г. Д.А. Смит получил от продажи и демонстрации, снятых им лент 1800 фунтов стерлингов), породила лихорадочное строительство кинотеатров. Сначала появилась масса маленьких и дешевых кинотеатриков - «бижу», а затем и дорогие, шикарно отделанные залы. В 1907-1908 годах возникли первые прокатные фирмы. Завершая процесс организационного оформления британского кинопроизводства, в 1907 году создается КМА (Ассоциация кинематографистов) и начинает выходить журнал «Еженедельник кинематографии». 1907-1908 годы завершают первый и наиболее благоприятный для английского кино период его существования. Несмотря на кустарный уровень производства, работы Р. Пола, Д. Уильямсона, Д.А. Смита,
Э. Коллинза, С. Хепуорта покоряли зрителя своим своеобразием и завоевали престиж зарождающемуся национальному киноискусству. Между тем в развитии мировой кинематографии наступал новый этап: для дальнейшего продвижения вперед требовались значительные капиталовложения и иная форма организации производства. Владельцы французских фирм «Пате» и «Гомон» привлекают крупных финансистов и с их помощью модернизируют киностудии, захватывают новые кинорынки. Американские кинодельцы во главе с Т.А. Эдисоном создают первый в мире кинотрест и закрывают свои экраны для иностранных картин. Эффективные меры были необходимы и англичанам, но, увы, они не были приняты. Кинопроизводство оставалось разобщенным и кустарным, финансисты не поддерживали плодотворных начинаний энтузиастов кино, и оно стало чахнуть. Как отмечал С. Хепуорт, «английские продюсеры не смогли получить финансовую поддержку, в которой они нуждались для развития киноиндустрии. Все суммы, предназначенные для кинопроизводства, были вложены в кинозалы...». Д. Уильямсон в 1912 году писал, что «деятельность МППК (американского кинотреста) погубила английскую кинопромышленность, закрыв перед ней американский рынок». Но выступления британских кинематографистов не нашли никакого отклика.
Не удивительно, что кризис
разрастался. В 1910 году после неудачи
дорогостоящего трюкового фильма «Бабочка»
разорился и ушел из кино Р.У. Пол,
перестал снимать картины Джордж
Альберт Смит, производство фильмов
- по-прежнему кустарное - регрессировало.
Зато в строительство кинотеатров
и в расширение прокатной сети
вкладывались большие капиталы. Уже
в 1914 году Англия обладала лучшей в
Европе сетью кинотеатров. Между
производством и прокатом образовался
разрыв. Потребности в фильмах
удовлетворяли иностранные
Примеру французов последовали американцы, приступившие в 1913 году к строительству своих киностудий в Англии. В Лондоне стала выпускать фильмы одна из ведущих «звезд» США Флоренс Тернер. Последний из могикан «кустарного» периода Сесиль Хепуорт снимал респектабельные и сентиментальные картины из жизни «среднего» класса. Но его «английские фильмы на фоне английских пейзажей с английской атмосферой и английским акцентом» с трудом пробивались на экран, потому что они были в техническом отношении хуже иностранных.
В 1913 году англичанин Ральф Джапп (бывший медик, а затем прокатчик), навязчивой идеей которого стало построить в каждом городе с населением больше 250 тысяч человек великолепный и хорошо вентилируемый кинотеатр, организовал фирму «Лондон-фильм». При этом главная цель его была попытаться превзойти гриффитовское «Рождение наций» в своей «Джейн Шор» - эпической ленте о сражении при Марстон Мурр. Новая компания продержалась недолго и в связи с болезнью патрона в 1915 году прекратила свое существование. Однако трудно предположить, чтобы дальнейшая деятельность Джаппа могла принести существенные плоды. В отличие от Джаппа Баркер (ранее продюсер хроникальных фильмов) подражал французам в своем стремлении выпускать постановочные, зрелищные ленты. Успех первой его картины «60 лет на престоле» (о королеве Виктории) вдохновил Баркера на постановку других исторических сюжетов. Он уговорил знаменитого трагика Герберта Бирбома выступить в роли кардинала Уолси в «Генрихе VIII», заплатив ему тысячу фунтов за пять часов съемок. Фильм произвел настоящую сенсацию, оборотной стороной которой оказалось наступление эры театральных и литературных экранизаций. Многочисленные фильмы-спектакли заметно уступали лучшим работам пионеров: неподвижная камера фиксировала сокращенные сцены, разыгранные театральными актерами на фоне плоских рисованных декораций. Увлечение экранизациями оказалось затяжной болезнью, подрывавшей позиции и без того недееспособной кинематографии. В сущности, за время войны появилась лишь одна новая фигура - Джордж Пирсон, который с помощью продюсера Т. Уэлша снял фильм «Великая война в Европе». Кинематографические варианты литературных первоисточников: «Оливер Твист», «Айвенго», «Лондонский Тауэр» - не представляли какой-либо художественной ценности и не могли конкурировать с зарубежной кинопродукцией.
В 1914-1917 годах в международном
киномире произошла смена лидера:
на первое место, как по количеству
выпускаемых картин, так и по техническому
уровню производства вышла американская
кинематография. После Первой мировой
войны американские картины заполнили
экраны большинства стран Западной
Европы, в первую очередь Англии,
где осенью 1918 года киностудии почти
бездействовали. Хотя в начале 20-х
годов англичанами