Ограничение стратегического вооруженя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:20, реферат

Краткое описание

Английская аббревиатура — SALT (Strategic Arms Limitation Talks). Подготовлены главой правительства СССР А. Косыгиным и спецсоветником президента Никсона Г. Киссинджером. Договоры касались политических, экономических и стратегических отношений между двумя государствами. В политическом плане они стали выражением сближения двух стран. В экономическом плане стороны согласились не на сокращение имеющихся вооружений, а на лучшее управление ими и сдерживание их увеличения. Вследствие этих договоров военные бюджеты не сокращались, а только перераспределялись между различными видами вооружений.Наконец, эти экономические аспекты были подкреплены принуждениями чисто военного характера.

Файлы: 1 файл

снв.docx

— 72.66 Кб (Скачать)

   В составе стратегической авиации  в настоящее время находятся  бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Поскольку все эти бомбардировщики были построены во второй половине 80-х–начале 90-х годов, они, по-видимому, смогут оставаться в составе стратегических сил до 2010–2015 гг. Таким образом, в 2007 г. в составе стратегической авиации будет находиться 63 бомбардировщика Ту-95МС и около 10 бомбардировщиков Ту-160, на которых может быть размещено около 800 крылатых ракет.

   Таким образом, в случае выполнения условий  Договора СНВ-2, Россия сможет иметь  на вооружении около 2200 боезарядов. При  этом сохранение такого количества боезарядов потребует определенных усилий, направленных на строительство серии новых  подводных крейсеров и обеспечение  ремонта находящихся на вооружении подводных лодок, создание и производство новой крылатой ракеты воздушного базирования, а также налаживание производства мобильных комплексов “Тополь-М”. США в рамках Договора СНВ-2 смогут сохранить на  {26}  вооружении 3500 боезарядов и будут обладать значительным возвратным потенциалом, т.е. возможностью быстрого наращивания количества развернутых боезарядов. России для того, чтобы достичь уровня в 3500 боезарядов, необходимо будет дополнительно развернуть свыше 800 мобильных комплексов “Тополь-М” и довести количество боезарядов на ракетах морского базирования до уровня 1600–1700 единиц. Возможности России по быстрому наращиванию количества развернутых боезарядов при этом останутся весьма незначительными.

   Альтернативой ратификации Договора СНВ-2 может  быть или полный отказ от Договора с сохранением структуры стратегических сил, сложившейся в результате выполнения СНВ-1, или заключение нового соглашения, СНВ-3, которое предусматривало бы более глубокие, чем СНВ-2 сокращения стратегических сил как России, так  и США.

   В случае отказа от ратификации СНВ-2 Россия сможет сохранить на вооружении ракеты Р-36М2, срок эксплуатации которых  может быть продлен примерно до 2007–2010 гг. Кроме того, в этом случае на ракетах  УР-100НУТТХ, которые также смогут оставаться на вооружении до 2007 г., может быть сохранено по 6 боеголовок. Осуществление этих мер позволит России сохранить дополнительно около 2000 боезарядов, в результате чего общее количество развернутых боезарядов может быть сохранено на уровне около 4200 единиц до 2007 г. В то же время, необходимо учитывать, что после истечения сроков эксплуатации ракет Р-36М2 и УР-100НУТТХ, которое произойдет в 2008–2010 гг., количество боезарядов вновь уменьшится до уровня, разрешенного СНВ-2, а Соединенные Штаты смогут сохранить в составе стратегических сил свыше 6000 боезарядов.

   Более приемлемым для России вариантом  является достижение договоренности СНВ-3, предусматривающей сокращение количества боезарядов до уровня около 2000 единиц, которая предваряла бы ратификацию Договора СНВ-2. Планы строительства стратегических сил России в настоящее время строятся исходя именно из такого варианта развития событий.


Информация о работе Ограничение стратегического вооруженя