Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:55, реферат
История Урала уходит корнями в глубокую древность. Первые письменные сведения о коренном населении — башкирах, удмуртах, коми, манси, хантах — относятся к IX в. Проникновение русских на Средний и Северный Урал происходит с территории Великого Новгорода, начиная с XI в. Активный процесс колонизации Урала русскими относится к XV—XVI вв., а промышленное освоение края к концу XVII — началу XVIII вв., когда здесь были построены первые железоделательные и чугунолитейные заводы. Именно тогда, три столетия назад, закладывались основы будущей индустриальной мощи Урала. В последующие десятилетия наш край продолжал и продолжает играть исключительную роль в укреплении военно-промышленного потенциала России.
Несомненно, каждый город нашего славного края внес неоценимый вклад в историю Урала. Каждый город имеет свою историю.
В данной работе представлены материалы, связанные с историей города Миасс. Миасс, как и все города, сыграл большую роль в истории Урала.
Целью данной работы является изучить историю города, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. А также изучить историю автомобильного завода «Урал», который также немаловажен для региона.
Важнейшими задачами является исследование материалов и выявление фактов, подтверждающих немалую роль города Миасс и его жителей в истории Урала.
Введение ……………………………………………………………………3
Историческая справка………………………………………………………5
Автомобильный завод «Урал» …………………………………………….9
Миасс – фронт в тылу ……………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы ……………………………………..20
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Институт документальных коммуникаций
Кафедра истории
Реферативная работа
по курсу: « История Урала»
на тему: «Миасс в истории Урала»
Проверил: кандидат исторических наук, доцент, Терехов, А. Н. |
Челябинск, 2011
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Историческая справка………………………………………………………5
Автомобильный завод «Урал» …………………………………………….9
Миасс – фронт в тылу ……………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………..20
Введение
Наш край
имеет удивительную историю и
богатые традиции. История Урала
представляет большой интерес как
с точки зрения познавательной, так
и в плане понимания
Уральский
регион занимает особое место
в Российской Федерации:
Велико
и геополитическое значение
История
Урала уходит корнями в
Но
не только своей индустрией
славен Урал. Немало интересных
событий происходило в его
политической и культурной
Несомненно, каждый город нашего славного края внес неоценимый вклад в историю Урала. Каждый город имеет свою историю.
В данной работе представлены материалы, связанные с историей города Миасс. Миасс, как и все города, сыграл большую роль в истории Урала.
Целью данной
работы является изучить историю
города, в том числе и в годы
Великой Отечественной войны. А
также изучить историю
Важнейшими задачами является исследование материалов и выявление фактов, подтверждающих немалую роль города Миасс и его жителей в истории Урала.
Историческая справка
История образования Миасса типична для городов горнозаводской зоны Челябинской области.
В XVIII веке,
в связи с изучением и
Дата подписания прошения о строительстве императрицей Екатериной II – 18 ноября 1773 года – отмечается как день основания Миасса.
Экономическому развитию Миасса способствовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. В 1836 году здесь разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи. В 1842 году мастеровым Никифором Сюткиным найден один из крупнейших в мире самородков «Большой треугольник» весом 36, 21 кг.
В годы первой мировой войны (в 1915 году) царское правительство эвакуировало из Риги в Миасс пилозубный завод английской фирмы «Томас Фирт и сыновья». Через год состоялся пуск миасского напилочного завода, который долгое время был ведущим предприятием отрасли в стране и одним из лучших в мире. Вопрос о выделении Миасскому заводу статуса города решился в декабре 1919 года на съезде тринадцати волостных ревкомов Троицкого уезда Челябинской области, состоявшемся в Миассе. (Неудобство административного подчинения Троицку тормозило развитие экономической жизни завода.) С того времени Миасс стал сначала заштатным городом (то есть не имеющим уезда), а затем уездным.
В 1926 году в городе, помимо напилочного завода и приисков треста «Уралзолото», действовали ряд мелких предприятий, таких как горный отдел Златоустовского металлургического завода, занимавшегося добычей талька и других нерудных ископаемых, Северо-Ильменский и Чернореченский торфяники, три государственные мельницы, овчинно-шубный завод, кожзавод, типография, электростанция напилочного завода.
Индустриализация страны позволила технически перевооружить золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных предприятий. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота – первую электрическую драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Большое развитие получила в первой половине XX века и лесная промышленность. Миасс и ранее был крупным поставщиком лесоматериалов: в окрестностях Тургояка для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием Миасского лепромхоза деловая древесина, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются предприятиям Южного Урала. Часть леса сплавлялась при этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.
В ноябре
1941 года правительством страны было принято
решение о строительстве в
Миассе автомоторного завода на базе
эвакуированного Московского
Почти одновременно с автозаводом из столицы в Миасс эвакуировали цеха Московского завода «Динамо». Уже 15 января 1942 года динамовцы выпустили первую продукцию для фронта, положив начало новому предприятию в городе – заводу «Миассэлектроаппарат».
В1950-1960 годы
в Миассе развиваются самые
С 1959 года
ускорились темпы развития Миасса в
связи с размещением в северной
его части предприятий
В 1970–1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В.И.Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.
5 мая
1982 года за успехи, достигнутые
трудящимися города в
В настоящее время это один из пяти городов Уральского Федерального округа, претендующих на статус "Наукограда". Окрестности Миасса, в том числе и "уральская жемчужина" озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы.
Автомобильный завод «Урал»
Рождение завода
Более чем полувековая история Уральского автозавода началась с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.
Страна нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года.
20 июля 1944
года первая партия
Послевоенные годы
В послевоенные годы завод приступил к выпуску автомобиля собственной разработки Урал-ЗИС-353М.
Совершенствуется конструкция, создаются новые модели: «ЗиС-5М», «УралЗиС-355».
В связи с дефицитом жидкого топлива в стране разработан «ЗиС-21А» (с газогенераторным двигателем).
В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ.
В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них - шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.
60-90 годы
С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» - «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».
В 1965 году
с производства сняты двухосные
автомобили, которые завод выпускал
более 20 лет. Вслед за этим встал
вопрос замены старого конвейера. В
конце года был организован
В 1966 году за развитие и совершенствование производства заводу вручена высокая правительская награда - орден Трудового Красного Знамени.
В середине
60-х годов Уральский