Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:55, реферат
История Урала уходит корнями в глубокую древность. Первые письменные сведения о коренном населении — башкирах, удмуртах, коми, манси, хантах — относятся к IX в. Проникновение русских на Средний и Северный Урал происходит с территории Великого Новгорода, начиная с XI в. Активный процесс колонизации Урала русскими относится к XV—XVI вв., а промышленное освоение края к концу XVII — началу XVIII вв., когда здесь были построены первые железоделательные и чугунолитейные заводы. Именно тогда, три столетия назад, закладывались основы будущей индустриальной мощи Урала. В последующие десятилетия наш край продолжал и продолжает играть исключительную роль в укреплении военно-промышленного потенциала России.
Несомненно, каждый город нашего славного края внес неоценимый вклад в историю Урала. Каждый город имеет свою историю.
В данной работе представлены материалы, связанные с историей города Миасс. Миасс, как и все города, сыграл большую роль в истории Урала.
Целью данной работы является изучить историю города, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. А также изучить историю автомобильного завода «Урал», который также немаловажен для региона.
Важнейшими задачами является исследование материалов и выявление фактов, подтверждающих немалую роль города Миасс и его жителей в истории Урала.
Введение ……………………………………………………………………3
Историческая справка………………………………………………………5
Автомобильный завод «Урал» …………………………………………….9
Миасс – фронт в тылу ……………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы ……………………………………..20
В январе 1970 года Главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в производство грузовых автомобилей высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для работы в условиях Крайнего Севера.
В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. Кроме головного предприятия в его состав вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.
В конце 1976 года изготовлены первые опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В 1981 году выпущена первая промышленная партия этой техники для Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы обладают высокой проходимостью по тяжелому бездорожью и используются круглогодично на промысловых работах.
В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал».Разрабатывается ряд модификаций автомобиля: «Урал-4320» грузоподъемностью семь тонн, седельный тягач «Урал-43202» для буксирования полуприцепов полным весом 18,5 тонны, седельный тягач «Урал-4320» для буксирования полуприцепов полным весом 15 тонн, эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных районах. В 1978 году в экспериментальном цехе подготовлены опытные образцы тягачей к лесовозному автопоезду «Урал-6002». К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера. На нем были применены шины омского завода, годные для эксплуатации при 60-градусных морозах. В 1983 году автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества.
В настоящее
время «Урал-4320-01» является базовой
моделью многочисленного
В восьмидесятые
годы разрабатывается и внедряется
автомобиль сельскохозяйственного
назначения «Урал-5557». Специальный
транспортно-технологический
В 1983 году началось мелкосерийное производство «Урал-5557».
В 1985 году
за большие успехи в выполнении государственных
заданий по выпуску автомобильной
техники Уральский
21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль.
В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».
Миасс – фронт в тылу
Не надо быть участником баталии,
Чтоб помнить ту далекую войну.
Мы всем народом землю отстояли,
Мы все теперь у памяти в плену.
Владимир Курбатов
К началу Великой
Жизнь города перестраивалась на военный лад, подчинялась одной задаче – обеспечить всем необходимым Красную Армию, ее бойцов, работать в тылу по-фронтовому. К станкам вставали подростки. На производство шли женщины, девушки.
Оставшимся в тылу южноуральцам пришлось взять на себя нелегкую задачу – обеспечить сырьем предприятия, эвакуированные сюда из европейской части, наладить производство, обустроить и накормить прибывших людей. А главное – в короткие сроки перестроить работу на военный лад.
К тому времени небольшой
30 ноября 1941 года по решению
Не просто было наладить быт
эвакуированных заводчан и
В единственной в то время городской столовой было организовано одноразовое питание. Обед состоял из тарелки жидкого супа и нескольких ложек овсяной каши, стоил он 40 копеек.
Почти одновременно с
Одним из ярких проявлений патриотизма миассцев является их самоотверженное участие в создании трудящимися области за счет своих средств танковых колонн, эскадрилий самолетов, подводных лодок, в формировании добровольческих воинских соединений. Цифры этих взносов впечатляющи.
Работали в основном женщины и подростки, эвакуированные с Украины, Белоруссии, Кольского полуострова, и здешние – из Тургояка, Сыростана, Коробковки, Мелентьевки и других деревень. Голодные, холодные, в ботинках на деревянной подошве – но брака в работе они не допускали.
Осенью 1941 года в Миасс также
был эвакуирован оборонный
В суровые военные годы школа №22 ЮУЖД продолжала выполнять свою основную функцию: учить детей. Возглавлял школу тогда директор И.Н. Кубасов.
В первый военный год
С осени 1941 года школа из
семилетней стала средней
Во время занятий в школе
часто отключалась
Тетрадей не хватало. Писали на грифельных досках, оберточной бумаге, старых книгах между строк, мешках из-под талька.
Большая работа была проведена в школе по сбору средств на бронепоезд. Школа взяла обязательство собрать 25 000 рублей. Для сбора денег ставились платные спектакли и концерты, но самую большую сумму дала беспроигрышная вещевая лотерея. Вещи для лотереи собирались в виде пожертвований сотрудниками школы, учащимися и родителями.
Школа собрала 30 000 рублей, о чем был послан рапорт в ГК обороны. В ответ в школу пришла благодарственная телеграмма от председателя ГК обороны И.В. Сталина.
Каждое лето ученики 3-6-х
Учащиеся 4-10 классов школы работали
в каникулы на снегоочистке
железной дороги в районе
Летом в помощь медикам фронта на территории Ильменского заповедника дети собирали лекарственные травы, работали в колхозах и на сеноуборке, а также принимали участие в строительстве насыпи железнодорожной ветки от станции Миасс к городу.
Женщины на общественных
С началом крупных наступлений
Советской Армии в школе
За четыре года войны было усыновлено 105 детей-сирот. Также было отмечено движение доноров.
Победа добывалась не только
на полях сражения Великой
Отечественной войны, но и в
тылу. Спустя много лет после
войны Г. К. Жуков писал: «…
Народная трудовая эпопея по
эвакуации и восстановлению
Заключение
Изучив материалы по истории города Миасс, я лишь убедилась в том, что этот город сыграл большую роль в истории Урала, особенно в годы Великой Отечественной войны.
Миасс не только внес весомый
вклад в историю региона, но
и обладает огромным
В Миассе работают более 30 крупных и средних промышленных предприятий. Основные отрасли промышленности - машиностроение и металлообработка. По объему выпускаемой продукции город входит в четверку наиболее крупных городов Челябинской области после Челябинска, Магнитогорска и Златоуста.