Миасс в истории Урала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:55, реферат

Краткое описание

История Урала уходит корнями в глубокую древность. Первые письменные сведения о коренном населении — башкирах, удмуртах, коми, манси, хантах — относятся к IX в. Проникновение русских на Средний и Северный Урал происходит с территории Великого Новгорода, начиная с XI в. Активный процесс колонизации Урала русскими относится к XV—XVI вв., а промышленное освоение края к концу XVII — началу XVIII вв., когда здесь были построены первые железоделательные и чугунолитейные заводы. Именно тогда, три столетия назад, закладывались основы будущей индустриальной мощи Урала. В последующие десятилетия наш край продолжал и продолжает играть исключительную роль в укреплении военно-промышленного потенциала России.
Несомненно, каждый город нашего славного края внес неоценимый вклад в историю Урала. Каждый город имеет свою историю.
В данной работе представлены материалы, связанные с историей города Миасс. Миасс, как и все города, сыграл большую роль в истории Урала.
Целью данной работы является изучить историю города, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. А также изучить историю автомобильного завода «Урал», который также немаловажен для региона.
Важнейшими задачами является исследование материалов и выявление фактов, подтверждающих немалую роль города Миасс и его жителей в истории Урала.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………3
Историческая справка………………………………………………………5
Автомобильный завод «Урал» …………………………………………….9
Миасс – фронт в тылу ……………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы ……………………………………..20

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 39.48 Кб (Скачать)

В январе 1970 года Главный выставочный комитет  ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод  дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в  производство грузовых автомобилей  высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных  для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для работы в условиях Крайнего Севера.

В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение  по производству грузовых автомобилей. Кроме головного предприятия  в его состав вошли Челябинский  кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.

В конце 1976 года изготовлены первые опытные  образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В 1981 году выпущена первая промышленная партия этой техники для Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы обладают высокой проходимостью по тяжелому бездорожью и используются круглогодично на промысловых работах.

В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным  двигателем, послужившим началом  дизелизации автомобилей «Урал».Разрабатывается ряд модификаций автомобиля: «Урал-4320» грузоподъемностью семь тонн, седельный тягач «Урал-43202» для буксирования полуприцепов полным весом 18,5 тонны, седельный тягач «Урал-4320» для буксирования полуприцепов полным весом 15 тонн, эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных районах. В 1978 году в экспериментальном цехе подготовлены опытные образцы тягачей к лесовозному автопоезду «Урал-6002». К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера. На нем были применены шины омского завода, годные для эксплуатации при 60-градусных морозах. В 1983 году автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества.

В настоящее  время «Урал-4320-01» является базовой  моделью многочисленного семейства  «Уралов» с широкой номенклатурой специального оборудования, которые используются в различных областях народного хозяйства. В последние годы большой популярностью среди потребителей пользуются выпускаемые на шасси «Урал» вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для лесопромышленного и нефтегазового комплексов. Для дорожников, коммунального хозяйства выпускаются шнекороторные снегоочистители, комплексные коммунальные машины типа «Тройка-2000», выполняющие более десяти операций по благоустройству дорог и прилегающих территорий. Специальное оборудование и вооружение, установленных на шасси «Уралов» для различных родов войск МО РФ, ФПС, МВД, МЧС составляет около 400 наименований.

В восьмидесятые  годы разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного  назначения «Урал-5557». Специальный  транспортно-технологический автомобиль-самосвал был способен работать при температуре  от 40 градусов жары до 45 градусов холода, мог использоваться и в Средней  Азии, и на Севере. Обладая высокой  проходимостью и оптимально подобранными передаточными числами трансмиссии, он на полях мог работать с различной  сельскохозяйственной техникой. «Урал-5557»  успешно работал в составе  автопоезда, обладал высокой производительностью  благодаря высокой скорости (70 км. в час) и большой грузоподъемности (14 тонн). Шасси грузовика использовалось как база для установки различных кузовов и спецоборудования. Широкопрофильные шины с регулированием давления обеспечивают высокую проходимость машины по грунтам с разной плотностью. Новые системы вентиляции и отопления, автоматическое дистанционное управление откидывающихся по сигналу из кабины бортов платформы создали водителю комфорт в работе в любых условиях.

В 1983 году началось мелкосерийное производство «Урал-5557».

В 1985 году за большие успехи в выполнении государственных  заданий по выпуску автомобильной  техники Уральский автомобильный  завод был награжден орденом  Октябрьской революции.

21 февраля  1986 года был выпущен миллионный  уральский автомобиль.

В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной  кабиной «КамАЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс – фронт в тылу

Не  надо быть участником баталии,

Чтоб  помнить ту далекую войну.

Мы  всем народом землю отстояли,

Мы  все теперь у памяти в плену.

Владимир Курбатов

         К началу Великой Отечественной  войны в Миассе проживало 40 тысяч человек. На фронт ушло 15 тысяч человек, более 7 тысяч не вернулось с фронта.

         Жизнь города перестраивалась на военный лад, подчинялась одной задаче – обеспечить всем  необходимым Красную Армию, ее бойцов, работать в тылу по-фронтовому. К станкам вставали подростки. На производство шли женщины, девушки.

        Оставшимся в тылу южноуральцам пришлось взять на себя нелегкую задачу – обеспечить сырьем предприятия, эвакуированные сюда из европейской части, наладить производство, обустроить и накормить прибывших людей. А главное – в короткие сроки перестроить работу на военный лад.

       К тому времени небольшой город  был буквально наводнен предприятиями  и организациями, эвакуированными  из разных районов страны. Миасс  приютил отделение Академии наук  СССР, два исследовательских института,  два завода, вуз, техникум. Производственные  помещения плотно забиты. Людям  негде размещаться на жительство. На одного человека кое-где  приходилось до двух квадратных  метров жилой площади.

         30 ноября 1941 года по решению Государственного  Комитета Обороны на Урале  было организовано автомоторное  и литейное производство. И сразу же в Миасс потянулись эшелоны с оборудованием Московского автозавода. Оно монтировалось прямо «с колес», под открытым небом в лютые морозы, корпуса возводились вокруг него одновременно с монтажом станков. К 1 января 1942 года в Миасс прибыло всего 812 москвичей – автозаводцев, а к весне 1942 их было уже более двух тысяч. Однако, для того, чтобы полностью обеспечить производство кадрами, нужно было более семи тысяч человек. Коллектив заводчан все больше пополнялся местными жителями. Тысячи юношей и девушек шли на завод, чтобы активно участвовать в его становлении и развитии. Они составили прочную основу коллектива автомобилестроителей. Уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле были собраны первые коробки передачи и двигатели. Но страна нуждалась в автомобилях и, начиная с марта 1943 года, моторный завод перестраивается в автомобильный. 8 июля 1944 года с конвейера сошел первый уральский автомобиль «ЗИС-5В». Этот день стал днем рождения завода.

        Не просто было наладить быт  эвакуированных заводчан и членов  их семей, прибывших из других  городов. В течение 1942 года  удалось построить для нужд  завода три деревянных дома и четыре барака.

         В единственной в то время городской столовой было организовано одноразовое питание. Обед состоял из тарелки жидкого супа и нескольких ложек овсяной каши, стоил он 40 копеек.

         Почти одновременно с автозаводом  из столицы на Урал эвакуировали  цехи московского завода «Динамо»  имени С.М. Кирова. В начале  декабря 1941 года на станцию  Миасс прибыло 80 вагонов с оборудованием, 115 работников. Разместили их на  бывшей Поликарповской мельнице в здании мельзавода №11.

          Одним из ярких проявлений  патриотизма миассцев является их самоотверженное участие в создании трудящимися области за счет своих средств танковых колонн, эскадрилий самолетов, подводных лодок, в формировании добровольческих воинских соединений. Цифры этих взносов впечатляющи.

        Работали в основном женщины  и подростки, эвакуированные с  Украины, Белоруссии, Кольского полуострова,  и здешние – из Тургояка, Сыростана, Коробковки, Мелентьевки и других деревень. Голодные, холодные, в ботинках на деревянной подошве – но брака в работе они не допускали.

        Осенью 1941 года в Миасс также  был эвакуирован оборонный завод  №144 из г. Сталино, ныне г. Донецка, который выпускал заряды и авиабомбы. За четыре года войны их было сделано семь миллионов штук.

        В суровые военные годы школа  №22 ЮУЖД продолжала выполнять  свою основную функцию: учить  детей. Возглавлял школу тогда директор И.Н. Кубасов.

          В первый военный год увеличилось  общее число учащихся, поскольку в город все прибывали и прибывали семьи эвакуированных из Москвы.

          С осени 1941 года школа из  семилетней стала средней десятилетней. 18 переполненных классов должны  были умещаться в двух деревянных  одноэтажных зданиях. Занятия шли в три смены. Кроме того, при школе работал интернат для детей железнодорожников.

         Во время занятий в школе  часто отключалась электроэнергия, дети учились при керосиновых  лампах. Обед – приготовленный  в квартире сторожа суп –  разносился каждый день по  всем классам. Тарелки, ложки  дети приносили из дома. Хлебный паек составлял 200-300 граммов хлеба на ребенка.

          Тетрадей не хватало. Писали на грифельных досках, оберточной бумаге, старых книгах между строк, мешках из-под талька.

       Большая работа была проведена  в школе по сбору средств  на бронепоезд. Школа взяла обязательство собрать 25 000 рублей. Для сбора денег ставились платные спектакли и концерты, но самую большую сумму дала беспроигрышная вещевая лотерея. Вещи для лотереи собирались в виде пожертвований сотрудниками школы, учащимися и родителями.

         Школа собрала 30 000 рублей, о чем был послан рапорт в ГК обороны. В ответ в школу пришла благодарственная телеграмма от председателя ГК обороны И.В. Сталина.

          Каждое лето ученики 3-6-х классов  школы работали на заготовке  торфа на Североильменском торфянике для силовой станции напилочного завода. Все топливо уходило на промышленные нужды и фронт, а для школы дети осенью 1942 года запасали сухостой и валежник, который собирали на территории Ильменского заповедника. Заготавливались и дрова. Их ученики вывозили из леса в первый военный год на саночках или волокли по укатанному снежному желобу, в последующие годы – на лошади.

       Учащиеся 4-10 классов школы работали  в каникулы на снегоочистке  железной дороги в районе станции  Миасс.

       Летом в помощь медикам фронта  на территории Ильменского заповедника дети собирали лекарственные травы, работали в колхозах и на сеноуборке, а также принимали участие в строительстве насыпи железнодорожной ветки от станции Миасс к городу.

        Женщины на общественных началах  вручную стирали обмундирование  фронтовиков. Ежемесячно в город  прибывало три-четыре вагона грязной  одежды. За годы войны было выстирано более 35 тысяч телогреек и другого обмундирования. Часто в карманы выстиранных и зашитых телогреек прачки вкладывали короткое письмо: «Для вас, дорогие защитники. Бейте врагов и возвращайтесь домой». Немало было собрано и отправлено теплых вещей на фронт: носков, варежек, шарфов… в городе развернулось движение женщин за переход на мужские профессии.

         С началом крупных наступлений  Советской Армии в школе проводились  сборы одежды, обуви, книг, продуктов  питания для школ и населения.

         За четыре года войны было  усыновлено 105 детей-сирот. Также было отмечено движение доноров.

         Победа добывалась не только  на полях сражения Великой  Отечественной войны, но и в  тылу. Спустя много лет после  войны Г. К. Жуков писал: «…  Народная трудовая эпопея по  эвакуации и восстановлению производственных  мощностей в годы войны, проведенная  в связи с этим колоссальная организаторская работа партии по размаху и значению своему для судьбы нашей Родины равны величайшим битвам второй мировой войны». Весь народ страны жаждал победы, и совершал подвиги, но они совершали подвиги, не бросаясь под танк, а помогая фронту. Они жили ради фронта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Изучив материалы по истории города Миасс, я лишь убедилась в том, что этот город сыграл большую роль в истории Урала, особенно в годы Великой Отечественной войны.

        Миасс не только внес весомый  вклад в историю региона, но  и обладает огромным потенциалом  для развития области в будущем.

         В Миассе работают более 30 крупных и средних промышленных предприятий. Основные отрасли промышленности - машиностроение и металлообработка. По объему выпускаемой продукции город входит в четверку наиболее крупных городов Челябинской области после Челябинска, Магнитогорска и Златоуста.

Информация о работе Миасс в истории Урала