Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:51, контрольная работа
В первую очередь следует начать с  Античности (antiquitas - древность, цивилизация древней Греции и древнего Рима ). В Античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. Античность подразделяется на несколько эпох: Ранняя Античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.). Классическая Античность (I в. до н. э. — I в. н. э), золотой век античного мира. Поздняя Античность (II—V н. э.). В общем счете больше дюжины веков Античного наследия мировой культуре с VIII в. до н. э. до V века нашей эры. Конечной эпохой, Поздняя Античность, сопровождалась распадом Римской империи.
      Миф  в литературе - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире, Античном мире. Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своему смыслу художественной литературе.
Введение_________________________________________________3
Роль античной мифологии в культуре_________________________4
Греческая мифология______________________________________6
Пантеизм________________________________________________7
Римская мифология________________________________________8
Вывод__________________________________________________12
НОВГОРОДСКИЙ КОЛЕДЖ СЕРВИСА,
 ЭКОНОМИКИ 
И ПРАВА 
 
Учебная 
программа «___________________
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ 
РАБОТА 
По предмету: 
Культурология 
На тему: Античные 
мифы в истории мировой 
культуры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
Студент 
______________________________
(курса, отделение, имя, фамилия)
______________________________
______________________________
(подпись, дата)
Проверил:
Преподаватель_________________
 
Введение______________________
Пантеизм______________________
Римская мифология_____________________
 Греческая 
  мифология. 
  Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). В том или другом культе, с тем или иным божеством соединяются те или другие общие или мифологические представления. Известны разные сочетания, иерархии генеалогии античных божественных существ — «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (например, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов. | 
          
  В общерелигиозном сознании эллинов не 
  существовало, по-видимому, какой-либо 
  определенной общепризнанной догматики. 
  Разнообразие религиозных представлений 
  находило себе выражение и в разнообразии 
  культов, внешняя обстановка которых теперь 
  все более уясняется благодаря раскопкам 
  и находкам. Мы узнаем, какие где почитались 
  боги или герои и какой где или где какой 
  почитался преимущественно (например, 
  Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в 
  Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах, 
  Гера на Самосе, Асклепий — в Епидавре); 
  знаем чтимые всеми (или многими) эллинами 
  святыни вроде дельфийского или додонского 
  оракула или святыни делосской; знаем 
  крупные и мелкие амфиктионии (культовые 
  сообщества). Можно различить, далее, культы 
  государственные и частные. Всепоглощающее 
  значение государства сказалось и в религиозной 
  сфере.            
  Античный мир, вообще говоря, не знал ни 
  внутренней церкви как царства не от мира 
  сего, ни церкви как государства в государстве: 
  «церковь» и «государство» были в нем 
  понятиями, поглощающими или обусловливающими 
  друг друга, и, напр., жрец был тот же государственный 
  магистрат. Это правило не везде, однако, 
  могло быть проведено с безусловной последовательностью; 
  практика вызывала частные уклонения, 
  создавала те или иные комбинации. Далее, 
  если известное божество считалось главным 
  божеством известного государства, то 
  государство признавало иногда (как в 
  Афинах) вместе с тем и некоторые другие 
  культы; наряду с этими общегосударственными 
  культами существовали и отдельные культы 
  государственных делений (напр., афинских 
  демов), и культы домашние или семейные, 
  а также культы частных обществ или лиц. 
   | 
Информация о работе Античные мифы в истории мировой культуры