Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:51, контрольная работа
В первую очередь следует начать с Античности (antiquitas - древность, цивилизация древней Греции и древнего Рима ). В Античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. Античность подразделяется на несколько эпох: Ранняя Античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.). Классическая Античность (I в. до н. э. — I в. н. э), золотой век античного мира. Поздняя Античность (II—V н. э.). В общем счете больше дюжины веков Античного наследия мировой культуре с VIII в. до н. э. до V века нашей эры. Конечной эпохой, Поздняя Античность, сопровождалась распадом Римской империи.
Миф в литературе - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире, Античном мире. Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своему смыслу художественной литературе.
Введение_________________________________________________3
Роль античной мифологии в культуре_________________________4
Греческая мифология______________________________________6
Пантеизм________________________________________________7
Римская мифология________________________________________8
Вывод__________________________________________________12
НОВГОРОДСКИЙ КОЛЕДЖ СЕРВИСА,
ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА
Учебная
программа «___________________
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По предмету:
Культурология
На тему: Античные
мифы в истории мировой
культуры
Выполнил:
Студент
______________________________
(курса, отделение, имя, фамилия)
______________________________
______________________________
(подпись, дата)
Проверил:
Преподаватель_________________
Введение______________________
Пантеизм______________________
Римская мифология_____________________
Греческая
мифология.
Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). В том или другом культе, с тем или иным божеством соединяются те или другие общие или мифологические представления. Известны разные сочетания, иерархии генеалогии античных божественных существ — «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (например, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов. |
В общерелигиозном сознании эллинов не
существовало, по-видимому, какой-либо
определенной общепризнанной догматики.
Разнообразие религиозных представлений
находило себе выражение и в разнообразии
культов, внешняя обстановка которых теперь
все более уясняется благодаря раскопкам
и находкам. Мы узнаем, какие где почитались
боги или герои и какой где или где какой
почитался преимущественно (например,
Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в
Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах,
Гера на Самосе, Асклепий — в Епидавре);
знаем чтимые всеми (или многими) эллинами
святыни вроде дельфийского или додонского
оракула или святыни делосской; знаем
крупные и мелкие амфиктионии (культовые
сообщества). Можно различить, далее, культы
государственные и частные. Всепоглощающее
значение государства сказалось и в религиозной
сфере.
Античный мир, вообще говоря, не знал ни
внутренней церкви как царства не от мира
сего, ни церкви как государства в государстве:
«церковь» и «государство» были в нем
понятиями, поглощающими или обусловливающими
друг друга, и, напр., жрец был тот же государственный
магистрат. Это правило не везде, однако,
могло быть проведено с безусловной последовательностью;
практика вызывала частные уклонения,
создавала те или иные комбинации. Далее,
если известное божество считалось главным
божеством известного государства, то
государство признавало иногда (как в
Афинах) вместе с тем и некоторые другие
культы; наряду с этими общегосударственными
культами существовали и отдельные культы
государственных делений (напр., афинских
демов), и культы домашние или семейные,
а также культы частных обществ или лиц.
|
Информация о работе Античные мифы в истории мировой культуры