Метод розничной продажи, товар, самообслуживание

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:08, доклад

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Файлы: 1 файл

dfhbfyn 1.docx

— 29.59 Кб (Скачать)

Права и обязанности покупателя

        Две основных обязанности покупателя – оплата и принятие товара.

         При этом обязанность оплатить товар имеет значение только для тех договоров розничной купли-продажи, в которых момент заключения и исполнения не совпадают, т.к. договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента оплаты.

        Главная и фактически единственная обязанность покупателя – принять им товар.

Законодатель  дает покупателю право не принимать переданный ему  товар, если продавцом существенно  нарушены требования к его качеству, а также в других случаях, когда  он имеет право отказаться от исполнения договора. Если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые  в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны  для обеспечения передачи и получения  соответствующего товара. Так для  получения соответствующего товара необходимо сообщить адрес и наименование получателя, которому должен доставляться товар: обеспечить транспорт для  перевозки товара, если обязанность  по доставке лежит на нем; направить  своего представителя в место нахождения продавца, если договором предусмотрено предоставления товара в этом месте, и т.п.

          Покупатель обязан принять товар, переданный ему в срок, установленный договором, а если он договором не предусмотрен, - в срок, определяемый в соответствии со ст.314 ГК РФ. В том случае, если покупатель не принимает товар или отказывается от него, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора. Помимо этого продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения покупателем своей обязанности. Эти правовые последствия наступают, если покупатель отказывается принять товар или не принимает его несмотря на то, что он обязан это сделать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором. Права покупателя во всем корреспондируют обязанностям продавца. Так, если продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, то для покупателя право на информацию является частью субъективного статуса. Если продавец обязан надлежаще упаковать товар, то покупатель вправе это требовать и т.д.

          Покупатель имеет право:

· на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и на демонстрацию отдельных товаров в действии;

· проверять цену товара, правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;

· требовать соблюдения положений правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;

· требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;

· оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;

· в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;

· вносить в книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.

              В ст. 503 ГК РФ закреплены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Закон гласит, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

· замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

· возмещения расходов на устранение недостатков товара.

               При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или выполняющая функции продавца на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В настоящее время действует Инструкция о порядке проведения экспертиз, утвержденная приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. №20.

Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и  статье 25 Закона "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право  обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

               В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Если товар не соответствует данным требованиям Закона "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации  при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.


 


Информация о работе Метод розничной продажи, товар, самообслуживание