Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:32, доклад
Краткая история школы номер 30 города Оренбурга.
В рамках исследовательской работы было проведено анкетирование с целью узнать, как молодежь относится к своей школе, что, на их взгляд, самое важное в обучении, для чего они учатся, и как они относятся к образованию в целом. Опрос старшеклассников на выявление мотивации обучения показал, что большинство из них ( 93% ) считают обучение в данный период своей жизни наиболее значимым, а остальные 7% считают, что обучение в школе никакой роли в их жизни не сыграет. Проанализировав ответы на другой вопрос, можно понять, что 35 % учащихся проявляют активность лишь на тех занятиях, которые считают наиболее важными для обучения в ВУЗе. А остальные 65% учащихся изучают школьные предметы только для получения хорошего аттестата. Так же анкетирование показало, что 54% старшеклассников, опрашиваемых нами, хотят поступить в ВУЗ. Приятно заметить, что этот показатель лидирует среди прочих намерений выпускников. Это можно объяснить ростом образовательного уровня населения и жесткой конкуренцией на рынке труда в условиях современной экономики, что понимают многие старшеклассники.
Школа России в очередной раз переживает период реформ. Происходит переосмысление роли школы в образовании и воспитании подрастающего поколения. Меняется и содержание образования, значение отдельных школьных предметов в формировании у молодежи целостной современной картины реального мира. Проблемы нравственного, трудового воспитания учащихся вновь становятся приоритетным. Государственно – общественный и общественно – государственный характер школы, демократизация управления школы, хозяйственный и экономический механизм функционирования образовательных учреждений оказывается в центре внимания общества.
Реформа школы возможна лишь тогда, когда в ее основе лежат современные тенденции образования. Для нее очень важен мировой опыт развитых стран в постановке образования и воспитания молодежи с передовым уровнем науки и культуры. Вместе с тем для реформы школы особое значение имеет собственный исторический и национальный опыт. Российская школа имеет богатую, уникальную историю работы в условиях различных общественных строев и их изменений. Этот опыт бесценен, многогранен и нуждается в изучении.
За последние годы в г. Оренбурге увеличилась доля граждан с высшим образование за счет снижения доли граждан с начальным средним образованием, а так же средним общим образованием.
Цифры и факты: в г. Оренбурге насчитывается 92 общеобразовательные школы, в их числе 6 гимназий, 5 лицеев, 23 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 3 коррекционные школы, 5 школ – интернатов, 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ, 3 детских дома, 3 негосударственных общеобразовательных учебных заведений. Среди высших учебных заведений: Оренбургский государственный университет, Оренбургский педагогический университет, Оренбургский аграрный университет, Оренбургская медицинская академия. Общая численность студентов – 55 тыс. чел. Ежегодный выпуск дипломированных специалистов – 7 тыс. человек.
Школы России имеют большое будущее и будет востребованы новыми поколениями. Много сил и энергии отдают наши педагоги, обучая подрастающую молодежь. Педагоги гордятся своими выпускниками, а выпускники – педагогами. Мы благодарны учителям за их труд, будем продолжать их лучшие традиции.
…И мы не должны забывать своих предшественников, ведь учителей и учеников 30-40 – ых годов с каждым годом остается все меньше и меньше, а ведь именно они могут рассказать о стране, о городе, и о школе.
Хотелось бы, чтобы ученики, зная историю школы, задумались, что через некоторое время и их пребывание в школе войдет в историю, а, значит, надо думать о том, как ты поступаешь, о каких твоих делах будут вспоминать потомки…