Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:10, контрольная работа
Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.
Однако необходимость обеспечить своевременную выплату пенсий в условиях нынешнего дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации вынуждает приступить и к реализации мер по сокращению его расходов. В этой связи:
необходимо финансировать из федерального бюджета расходы, не связанные непосредственно с выплатой трудовых пенсий;
следует отказаться от предусмотренной пенсионным законодательством индексации трудовых пенсий в связи с ростом среднемесячной заработной платы по стране вплоть до полного устранения дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации;
целесообразно отменить надбавки
и повышения к пенсиям
7.4. Справедливое распределение доходов
и налоговой нагрузки
Политика Правительства Российской Федерации будет направлена на повышение адресности социальной поддержки, на повышение доли выплат наиболее социально уязвимым группам населения в общем объеме социальных трансфертов, на снижение чрезмерной дифференциации граждан по доходам и материальной обеспеченности.
В 1997 году в бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные
бюджеты поступило в целом
менее половины положенной суммы
подоходного налога, причем степень
уклонения от уплаты этого налога
увеличилась среди наиболее богатых
и значительно уменьшилась
Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога - высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов.
Сходная ситуация отмечается со взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие государственные внебюджетные фонды.
В нынешней кризисной ситуации предполагается:
усилить контроль за уплатой налогов с населения и взносов в государственные внебюджетные фонды;
внести изменения в законодательство Российской Федерации, повышающие ответственность юридических и физических лиц за уклонение от уплаты налогов;
вернуться к рассмотрению проекта закона о государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам;
внести поправки в налоговое
законодательство по подоходному налогу,
имея в виду повышение порога освобождения
от налога и распространение
снизить уровень взносов за счет фонда оплаты труда во внебюджетные социальные фонды до 30 - 35 процентов и одновременно включить в состав фонда оплаты труда организаций расходы потребительского характера.
Предусмотренный комплекс мер
способен стать одним из ключевых
факторов в финансировании социальной
сферы и пенсионного
Сохранение социального мира в период реализации Программы - приоритетная задача Правительства Российской Федерации.
Большое значение в рамках этой задачи придается налаживанию диалога между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Заключение
Правительство Российской Федерации сделает все возможное, чтобы свести бремя трудностей к минимуму. Для этого придется действовать жестко, но именно жесткости и решительности в наведении порядка, в укреплении российского государства нам более всего не хватало в последние годы.
Осуществление Программы позволит:
к осени 1998 г. восстановить равновесие на финансовых рынках и снизить процентные ставки. Острая фаза финансового кризиса останется позади;
к концу 1998 года возобновить, хотя и в пределах показателей 1997 года, рост ВВП и промышленной продукции, увеличить объем экспорта, повысить уровень монетизации экономики, снизить неплатежи;
в 1999 году существенно улучшить сбор налогов, сократить расходы по обслуживанию внутреннего долга, увеличить кредитные вложения в экономику и снизить процентные ставки, что является основой для повышения темпов экономического роста и улучшения показателей уровня жизни населения.
Выполнение настоящей Программы не означает решения всех проблем российской экономики. Но финансовый кризис будет преодолен, и Россия окажется менее чувствительной к новым колебаниям мировой финансовой конъюнктуры, сможет вплотную заняться решением задач реконструкции экономики с целью достижения современных критериев развитой индустриальной страны.