История россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.

Файлы: 1 файл

КИРИЕНКО.docx

— 56.39 Кб (Скачать)

Однако необходимость  обеспечить своевременную выплату  пенсий в условиях нынешнего дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации  вынуждает приступить и к реализации мер по сокращению его расходов. В этой связи:

необходимо финансировать  из федерального бюджета расходы, не связанные непосредственно с  выплатой трудовых пенсий;

следует отказаться от предусмотренной  пенсионным законодательством индексации трудовых пенсий в связи с ростом среднемесячной заработной платы по стране вплоть до полного устранения дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации;

целесообразно отменить надбавки и повышения к пенсиям работающим пенсионерам, за исключением тех  случаев, когда работающие пенсионеры получают минимальную пенсию.

 

7.4. Справедливое распределение  доходов

и налоговой нагрузки

 

Политика Правительства  Российской Федерации будет направлена на повышение адресности социальной поддержки, на повышение доли выплат наиболее социально уязвимым группам  населения в общем объеме социальных трансфертов, на снижение чрезмерной дифференциации граждан по доходам и материальной обеспеченности.

В 1997 году в бюджеты субъектов  Российской Федерации и местные  бюджеты поступило в целом  менее половины положенной суммы  подоходного налога, причем степень  уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых  и значительно уменьшилась среди  наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов населения с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов  положенных налогов. Увеличение сбора  подоходного налога до 75 процентов  дало бы сумму, равную предусмотренной  в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам.

Одна из причин уклонения  от уплаты подоходного налога - высокие  прогрессивные ставки при низкой величине доходов.

Сходная ситуация отмечается со взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие государственные внебюджетные фонды.

В нынешней кризисной ситуации предполагается:

усилить контроль за уплатой налогов с населения и взносов в государственные внебюджетные фонды;

внести изменения в  законодательство Российской Федерации, повышающие ответственность юридических  и физических лиц за уклонение  от уплаты налогов;

вернуться к рассмотрению проекта закона о государственном  контроле за соответствием крупных  расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам;

внести поправки в налоговое  законодательство по подоходному налогу, имея в виду повышение порога освобождения от налога и распространение налогообложения  на вид денежных доходов, включая  кредиты и страховые полисы;

снизить уровень взносов  за счет фонда оплаты труда во внебюджетные социальные фонды до 30 - 35 процентов  и одновременно включить в состав фонда оплаты труда организаций  расходы потребительского характера.

Предусмотренный комплекс мер  способен стать одним из ключевых факторов в финансировании социальной сферы и пенсионного обеспечения.

Сохранение социального  мира в период реализации Программы - приоритетная задача Правительства  Российской Федерации.

Большое значение в рамках этой задачи придается налаживанию  диалога между общероссийскими  объединениями профсоюзов, общероссийскими  объединениями работодателей и  Правительством Российской Федерации.

 

Заключение

 

Правительство Российской Федерации  сделает все возможное, чтобы  свести бремя трудностей к минимуму. Для этого придется действовать  жестко, но именно жесткости и решительности  в наведении порядка, в укреплении российского государства нам  более всего не хватало в последние  годы.

Осуществление Программы  позволит:

к осени 1998 г. восстановить равновесие на финансовых рынках и снизить процентные ставки. Острая фаза финансового кризиса  останется позади;

к концу 1998 года возобновить, хотя и в пределах показателей 1997 года, рост ВВП и промышленной продукции, увеличить объем экспорта, повысить уровень монетизации экономики, снизить неплатежи;

в 1999 году существенно улучшить сбор налогов, сократить расходы  по обслуживанию внутреннего долга, увеличить кредитные вложения в  экономику и снизить процентные ставки, что является основой для повышения темпов экономического роста и улучшения показателей уровня жизни населения.

Выполнение настоящей  Программы не означает решения всех проблем российской экономики. Но финансовый кризис будет преодолен, и Россия окажется менее чувствительной к  новым колебаниям мировой финансовой конъюнктуры, сможет вплотную заняться решением задач реконструкции экономики  с целью достижения современных  критериев развитой индустриальной страны.

 
 
 


Информация о работе История россии