Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:10, контрольная работа
Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.
выделять отдельной строкой в балансе предприятий долги на 1 января 1998 г.;
инициатива реструктуризации может исходить от налоговых органов или Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
в случае неисполнения принятых обязательств, особенно по текущим платежам, подвергать предприятие предусмотренным санкциям, включая арест дебиторской задолженности, ускоренную процедуру банкротства и др.;
в случае своевременного исполнения принятых обязательств соглашение о реструктуризации может предусматривать меры по увеличению периода отсрочки уплаты долгов.
6.4. Структурные реформы
В числе мер, направленных
на поддержку отечественных
внести изменения в
порядок налогообложения при
реализации продукции по цене ниже
себестоимости и основных фондов
ниже балансовой стоимости, чтобы, не подрывая
налоговую дисциплину, дать возможность
предприятиям избавляться от неликвидов,
реализовать неиспользуемое оборудование,
устранить искусственное
отменить счет недоимщика или изменить режим его использования таким образом, чтобы устранить мотивы проведения расчетов, минуя этот счет, применения бартера и расчетов наличными деньгами;
изменить порядок начисления
амортизации и оценки основных фондов
с тем, чтобы дать возможность
предприятиям снизить издержки. Имеется
в виду разрешить считать
Для сокращения неплатежей предприятий естественных монополий в бюджеты всех уровней необходимо:
строгое соблюдение всеми
бюджетополучателями жестких
организация прямого финансирования
закупок бюджетополучателями
изменение взаимоотношений
между федеральной и
ускорение темпов сокращения перекрестного субсидирования (в том числе в сфере жилищно - коммунального хозяйства), введение федеральных стандартов соотношений между оптовой ценой на газ, тепло, энергию и отпускными ценами для населения;
введение во всех региональных
компаниях электроэнергетики
Будут усилены защитные меры
на внутреннем рынке, в том числе
при импорте продовольствия, снижены
ввозные таможенные пошлины на технологическое
оборудование и запасные части к
нему, не производимые в России и
не имеющие отечественных
В сложившихся условиях потребуется выработка дополнительных эффективных мер по поддержке российского экспорта. Следует отметить, что указанные меры, особенно по снижению цен и тарифов, будут являться стимулом для увеличения экспорта. Требует решения вопрос о гарантиях по экспортным кредитам.
С точки зрения преодоления
финансового кризиса будут
В этих целях предлагается:
осуществить переход на международные стандарты бухгалтерского учета (до конца года будет введено не менее 10 международных стандартов из 22, предусмотренных в двухлетнем плане);
уже в 1998 году ввести ежеквартальную финансовую отчетность по международным стандартам крупнейших российских компаний - основных эмитентов;
укрепить независимый
аудит и государственный
обеспечить защиту прав меньшинства акционеров, в том числе от перекачки активов в материнские (дочерние) компании.
Намечено принять ряд
федеральных законов о
Правительство Российской Федерации
также намерено развивать законодательную
и институциональную базу частной
собственности на землю и недвижимость.
Будут разработаны и внесены
в Государственную Думу проекты
федеральных законов о
7. Социальная политика
7.1. Погашение задолженности по заработной плате
Ключевой проблемой социальной
сферы остается задолженность по
заработной плате, которая с начала
1998 года вновь стала расти. По состоянию
на 1 июня 1998 г. просроченная задолженность
по оплате труда составила 66,9 млрд.
рублей, что на 6,7 процента больше по
сравнению с предыдущим месяцем.
Из-за отсутствия финансирования из бюджетов
всех уровней задолженность
Правительство Российской Федерации считает одной из приоритетных задач погашение задолженности по заработной плате, прежде всего в бюджетной сфере.
Расходы из федерального бюджета
по текущей выплате заработной платы
работникам бюджетной сферы и
денежного довольствия
В целях решения этой задачи:
принят Указ Президента Российской
Федерации от 5 мая 1998 г. N 495 "О дополнительных
мерах по обеспечению выплаты заработной
платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению
государственных финансов", которым
предусмотрено заключение соглашений
с субъектами Российской Федерации об
оздоровлении государственных финансов
и условиях оказания им финансовой помощи
за счет средств федерального бюджета.
Во исполнение этого Указа принято Постановление
принят Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 г. N 499 "О мерах по стабилизации социально - экономической обстановки в угледобывающих регионах", во исполнение этого Указа - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 1998 г. N 451.
Правительством Российской
Федерации определен комплекс мер
по обеспечению оплаты угля и погашения
задолженности бюджетов всех уровней
перед предприятиями угольной промышленности,
а также по нормализации ситуации
на рынке угля, включая упорядочение
взаимоотношений между
подготовлен проект Указа
Президента Российской Федерации "О
мерах по обеспечению выплаты
начисленной заработной платы", направленный
на стабилизацию ситуации во внебюджетной
сфере, и проект Указа Президента
Российской Федерации "О мерах
по обеспечению своевременной
7.2. Приведение обязательств государства в социальной
сфере в соответствие с реальными бюджетными возможностями
для обеспечения минимальных социальных гарантий
Решение задачи недопущения задолженности по заработной плате предполагает прежде всего приведение обязательств государства в соответствие с реальными возможностями бюджета.
Для выполнения этой важной задачи:
принято Постановление
принято решение рассмотреть порядок повышения минимального размера оплаты труда и индексации заработной платы работникам бюджетной сферы при формировании проекта федерального бюджета на 1999 год.
Предлагается стимулировать
скорейшее принятие решений по максимальному
уменьшению числа социальных льгот,
выплат и пособий, устанавливаемых
на уровне федерального законодательства,
с целью замены их ограниченным числом
адресных пособий. Сохранение существующей
системы социальных льгот и выплат
ведет к обострению социальной несправедливости,
так как распределяются эти льготы
в ущерб малоимущим и в пользу
наиболее обеспеченных групп населения:
только 15 - 20 процентов льгот
Правительство Российской Федерации подтверждает свою позицию о необходимости скорейшего принятия закона об адресном предоставлении всех социальных выплат, и в первую очередь о выплате пособия на ребенка на основе заявительного принципа семьям, в которых доход на члена семьи меньше прожиточного минимума. Безадресная выплата пособий на ребенка привела к тому, что в условиях, когда в целом по стране в 1997 году плановая потребность в финансировании детских пособий составила 27,2 млрд. деноминированных рублей, задолженность по их выплате к настоящему времени составила 16 млрд. рублей. В результате свыше 60 процентов семей с доходом ниже прожиточного минимума вообще не получают пособий на ребенка, в то время как 60 процентов всех выплачиваемых пособий направляется обеспеченным и наиболее обеспеченным семьям.
Назрела необходимость формирования единой информационной базы данных о получателях социальных льгот и выплат. На основе изучения и распространения опыта тех регионов, где такие базы данных уже созданы, будет введен персонифицированный учет получателей социальных пособий, льгот и выплат.
В области занятости населения
необходимо введение принципа участия
в общественных работах в качестве
обязательного условия
В случае значительной задолженности
по выплате пособия по безработице
будет рекомендовано в
В здравоохранении необходим переход к финансированию за лечение каждого больного. Это позволит сосредоточить финансирование на предоставлении качественных лечебных услуг, в которых действительно нуждаются пациенты, а также сбалансировать государственные гарантии с финансовыми возможностями государства. Существующая система финансирования в здравоохранении приводит к распылению средств среди учреждений, услуги которых не нужны населению, но которые государство вынуждено финансировать, при одновременной острой нехватке средств в учреждениях, оказывающих действительно качественные услуги, пользующиеся повышенным спросом у населения, что приводит также к нарастанию задолженности по выплате заработной платы медицинским работникам.
В образовании сокращение
числа преподавателей должно сопровождаться
повышением качества учебного процесса,
созданием условий для
7.3. Стабилизация финансового положения Пенсионного фонда
Российской Федерации
Основным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является обеспечение своевременной выплаты пенсий. Для этого уже предпринимаются следующие меры по повышению доходов Пенсионного фонда Российской Федерации:
рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации и внесены в Государственную Думу проекты Федеральных законов "О внесении дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях";
Правительством Российской
Федерации принимаются меры по погашению
задолженности Пенсионному
разрабатываются меры по ускорению
внедрения системы