Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:10, контрольная работа
Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.
7. Усиление мер государственного контроля за оптовой торговлей (включая оптовые рынки).
8. Подготовка законопроекта,
определяющего место
Совершенствование налогового законодательства
1. Введение единого налога
с вмененного дохода для
2. Введение новой шкалы
подоходного налога, более "плоской",
с меньшими ставками, но зато
распространяющейся на все
3. Предоставление регионам права вводить налог с продаж со ставкой до 5 процентов.
4. Правительство Российской
Федерации намерено также
Очевидно, что эти предложения затронут проект Налогового кодекса Российской Федерации, обсуждаемый в Государственной Думе, и могут задержать его принятие. Правительство Российской Федерации считает, что Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации должны быть приняты в ближайшее время. Это абсолютно необходимо для преодоления финансового кризиса.
5. Отмена налоговых льгот в закрытых административно - территориальных образованиях, сейчас являющихся по сути внутренними оффшорными зонами.
6. Ликвидация льгот по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
7. Совершенствование соглашений об избежании двойного налогообложения, прекращение действия таких соглашений с международными оффшорными зонами.
8. Подготовка проекта
закона об аффилированных
Усиление государственного контроля за рынком
алкогольной продукции
На этом направлении в последние годы достигнуты положительные результаты. Начался рост производства на отечественных спиртовых и ликероводочных заводах, увеличились доходы бюджета. Однако есть еще большие резервы, поэтому предполагается:
создание государственной акционерной компании для управления спиртовыми и ликероводочными заводами;
решение проблемы перераспределения средств между бюджетами всех уровней;
усиление административной и уголовной ответственности за незаконное производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
регулирование оптового и розничного звена торговли через аккредитацию и создание специализированных торговых предприятий;
лицензирование производства
спирта этилового и алкогольной
продукции на федеральном уровне,
приостановление действия лицензий
или их аннулирование в случаях
неуплаты налогов и производства
и оборота продукции без
разработка автоматизированной системы учета выработки и поставки алкогольной продукции в целях предотвращения правонарушений;
введение государственной регистрации и контроля за приобретением и ввозом на таможенную территорию Российской Федерации основного технологического оборудования по производству этилового спирта, производству и розливу спиртосодержащей и алкогольной продукции;
регулирование оптовой и розничной торговли, аккредитация и создание специализированных торговых предприятий;
обеспечение таможенного оформления ввозимого на территорию Российской Федерации этилового спирта и алкогольной продукции в таможенных пунктах перехода границы, что позволит собирать таможенные платежи сразу при пересечении товаром границы;
ужесточение требований к перевозкам спирта транзитом через страну на автомобильном транспорте по строго установленным маршрутам с учетом международных стандартов, запрет на перевозку таможенных грузов транспортными средствами коммерческих структур, не являющихся официальными таможенными перевозчиками.
Изыскание дополнительных доходов бюджета
В целях изыскания дополнительных доходов федерального бюджета предполагается осуществить следующие меры:
повышение ставок земельного налога и введение повышенной платы за неиспользуемые земельные ресурсы с целевым направлением средств на поддержку добросовестных сельхозпроизводителей и землепользователей;
отмена льгот по взиманию доходов от сдачи в аренду федерального имущества;
установление конкурсного порядка сдачи в аренду находящейся в федеральной собственности недвижимости;
повышение эффективности
использования имущества
упорядочение управления
объектами федеральной
аукционная продажа лицензий
на право предпринимательской
упорядочение квотирования вылова рыбы и морепродуктов, включая следующие меры: общий допустимый улов и порядок распределения квот на вылов водных биологических ресурсов утверждается Правительством Российской Федерации; прекращается практика выделения научных квот взамен бюджетного финансирования;
установление контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией морского рыбного промысла за пределами таможенной территории Российской Федерации.
5.2. Сокращение государственных расходов
В соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 Программой экономии государственных расходов предполагается осуществить следующие меры:
провести инвентаризацию бюджетных организаций, сократить количество юридических лиц и оптимизировать численность работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств федерального бюджета;
сократить количество прямых
получателей средств
Будет сокращена на 20 процентов
предельная численность работников
территориальных органов
Оптимизация численности
федеральных органов
Реорганизацию бюджетных
учреждений намечено проводить путем
слияния организаций и
Реорганизацией будет охвачено более тысячи бюджетных организаций в различных сферах деятельности с общим объемом расходов федерального бюджета в 257,4 млн. рублей.
Предусматривается поэтапная
передача в ведение субъектов
Российской Федерации учреждений начального,
среднего и высшего образования,
ориентированных
Инвентаризация условий оплаты труда работников
бюджетных организаций
Численность работников бюджетных
организаций, находящихся в ведении
федеральных органов
Доля тарифных ставок и должностных окладов в оплате труда работников организаций на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы колеблется от 17 процентов (ИТАР - ТАСС) до 82 процентов (Госкомпечать России).
При этом надтарифная часть заработной платы состоит из почти 30 видов доплат, надбавок, иных выплат, носящих обязательный характер, и более 25 видов доплат и надбавок стимулирующего характера.
В общей сумме расходов
на оплату труда работников средства,
привлеченные из других источников сверх
средств федерального бюджета, составляли
в 1997 году в среднем 19 процентов. В
учреждениях образования целого
ряда федеральных органов
В целях упорядочения оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы предусматривается:
закрепление за вышестоящими
организациями права
унификация отраслевых норм оплаты труда;
распространение на порядок формирования фонда оплаты труда работников бюджетных организаций принципов, предусмотренных для госслужащих;
рассмотрение возможности определения критерия, на основе которого в зависимости от доли использованных внебюджетных средств организации будут переводиться из разряда бюджетных в разряд дотируемых из бюджета.
Инвентаризация внебюджетных фондов и средств
В настоящее время в ведении получателей средств федерального бюджета находится значительное количество отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, формируемых в основном за счет отчислений от себестоимости продукции (работ, услуг), а также средств иных источников, включая доходы от оказания платных услуг, коммерческой деятельности или добровольных отчислений.
Значительный объем
Предусмотрено ликвидировать целый ряд внебюджетных фондов, среди которых Централизованный фонд социального развития ВЭК России, Централизованный фонд социальной поддержки работников центрального аппарата МПС России.
В результате проведенной инвентаризации установлено, что на 1 января 1998 г. в учреждениях Банка России и кредитных организациях открыто 28206 текущих счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. При этом общая сумма остатков средств на них составила 15,7 млрд. деноминированных рублей.
Предусматривается закрытие
целого ряда внебюджетных счетов, упорядочение
условий образования
Общий объем средств, привлекаемых за счет проведенной инвентаризации внебюджетных фондов и средств, составит по расчетам 8,2 млрд. рублей.
Поэтапный отказ от дотаций и субсидий,
выделяемых из федерального бюджета
Предусматривается сокращение прямой финансовой поддержки сельского хозяйства, финансирование которого предполагается в большей степени осуществлять через фонд льготного кредитования и лизинговый фонд, а также федеральный и региональные продовольственные фонды, обеспечивающие проведение сезонных работ в сельском хозяйстве. Снизится финансирование из федерального бюджета транспорта в связи с постепенным переходом отдельных его видов на самоокупаемость.
Экономия средств федерального бюджета по этим направлениям в 1998 году оценивается в 4,6 млрд. рублей.
С 1999 года предполагается полностью
отказаться от дотаций химической и
нефтехимической
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными
организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии
В целях исключения возможности образования в 1998 году новой кредиторской задолженности по оплате электро- и теплоэнергии предусматривается:
усиление контроля за обеспечением получателями средств федерального бюджета соответствия потребления тепло- и энергоресурсов бюджетным назначениям по статье расходов "Оплата коммунальных услуг";
обязательное согласование смет расходов организаций, находящихся в ведении прямых получателей средств федерального бюджета;
обеспечение ФЭК России совместно с Минтопэнерго России единых для бюджетных организаций всех уровней цен и тарифов на тепло- и энергоресурсы, иные коммунальные услуги, устанавливаемых межрегиональными комиссиями.