История россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Резко обострилось положение с федеральным бюджетом. Несмотря на сокращение бюджетного дефицита (3,6 процента ВВП за 5 месяцев 1998 г. против 6,7 процента в 1997 году, по международному определению) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. рублей за 5 месяцев 1998 года), все больше средств пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. С апреля 1998 г. снова стал ухудшаться сбор налогов и, соответственно, финансирование бюджетных назначений по непроцентным расходам. Вновь стала расти задолженность по заработной плате бюджетников и по пенсиям.

Файлы: 1 файл

КИРИЕНКО.docx

— 56.39 Кб (Скачать)

7. Усиление мер государственного  контроля за оптовой торговлей (включая оптовые рынки).

8. Подготовка законопроекта,  определяющего место регистрации  крупных холдингов и подачи  ими консолидированных деклараций.

 

Совершенствование налогового законодательства

 
 

 

1. Введение единого налога  с вмененного дохода для отдельных  видов малого предпринимательства,  в том числе для розничной  торговли горюче - смазочными материалами  на автозаправочных станциях, для  игорного бизнеса и т.п. Задача - снизить налоговое бремя для  законопослушных предпринимателей  и вывести из тени остальных.

2. Введение новой шкалы  подоходного налога, более "плоской", с меньшими ставками, но зато  распространяющейся на все виды  доходов, включая кредиты, страховые  полисы и т.п., которые сегодня  представляют главные способы  уклонения от налогов лиц с  высокими доходами.

3. Предоставление регионам  права вводить налог с продаж  со ставкой до 5 процентов.

4. Правительство Российской  Федерации намерено также обратиться  в Государственную Думу с предложением  ввести единую ставку налога  на добавленную стоимость на  уровне 20 процентов, отменив пониженную  ставку на ряд товаров.

Очевидно, что эти предложения  затронут проект Налогового кодекса  Российской Федерации, обсуждаемый  в Государственной Думе, и могут  задержать его принятие. Правительство  Российской Федерации считает, что  Налоговый и Бюджетный кодексы  Российской Федерации должны быть приняты в ближайшее время. Это абсолютно необходимо для преодоления финансового кризиса.

5. Отмена налоговых льгот  в закрытых административно - территориальных образованиях, сейчас  являющихся по сути внутренними оффшорными зонами.

6. Ликвидация льгот по  уплате налога на добавленную  стоимость и налога на прибыль.

7. Совершенствование соглашений  об избежании двойного налогообложения, прекращение действия таких соглашений с международными оффшорными зонами.

8. Подготовка проекта  закона об аффилированных лицах  с целью определения понятия  аффилированных лиц, установления  требований по учету и предоставлению  информации об аффилированных  лицах и сделках с их участием.

 

Усиление государственного контроля за рынком

алкогольной продукции

 

На этом направлении в  последние годы достигнуты положительные  результаты. Начался рост производства на отечественных спиртовых и  ликероводочных заводах, увеличились  доходы бюджета. Однако есть еще большие  резервы, поэтому предполагается:

создание государственной  акционерной компании для управления спиртовыми и ликероводочными заводами;

решение проблемы перераспределения  средств между бюджетами всех уровней;

усиление административной и уголовной ответственности  за незаконное производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

регулирование оптового и  розничного звена торговли через  аккредитацию и создание специализированных торговых предприятий;

лицензирование производства спирта этилового и алкогольной  продукции на федеральном уровне, приостановление действия лицензий или их аннулирование в случаях  неуплаты налогов и производства и оборота продукции без акцизных марок;

разработка автоматизированной системы учета выработки и  поставки алкогольной продукции  в целях предотвращения правонарушений;

введение государственной  регистрации и контроля за приобретением и ввозом на таможенную территорию Российской Федерации основного технологического оборудования по производству этилового спирта, производству и розливу спиртосодержащей и алкогольной продукции;

регулирование оптовой и  розничной торговли, аккредитация и  создание специализированных торговых предприятий;

обеспечение таможенного  оформления ввозимого на территорию Российской Федерации этилового  спирта и алкогольной продукции  в таможенных пунктах перехода границы, что позволит собирать таможенные платежи сразу при пересечении товаром границы;

ужесточение требований к  перевозкам спирта транзитом через  страну на автомобильном транспорте по строго установленным маршрутам  с учетом международных стандартов, запрет на перевозку таможенных грузов транспортными средствами коммерческих структур, не являющихся официальными таможенными перевозчиками.

 

Изыскание дополнительных доходов  бюджета

 

В целях изыскания дополнительных доходов федерального бюджета предполагается осуществить следующие меры:

повышение ставок земельного налога и введение повышенной платы  за неиспользуемые земельные ресурсы  с целевым направлением средств  на поддержку добросовестных сельхозпроизводителей  и землепользователей;

отмена льгот по взиманию доходов от сдачи в аренду федерального имущества;

установление конкурсного  порядка сдачи в аренду находящейся  в федеральной собственности  недвижимости;

повышение эффективности  использования имущества аэропортов, находящихся в федеральной собственности;

упорядочение управления объектами федеральной собственности  за рубежом;

аукционная продажа лицензий на право предпринимательской деятельности в сфере связи;

упорядочение квотирования вылова рыбы и морепродуктов, включая  следующие меры: общий допустимый улов и порядок распределения  квот на вылов водных биологических  ресурсов утверждается Правительством Российской Федерации; прекращается практика выделения научных квот взамен бюджетного финансирования;

установление контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией морского рыбного промысла за пределами таможенной территории Российской Федерации.

 

5.2. Сокращение государственных  расходов

 

В соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 Программой экономии государственных расходов предполагается осуществить следующие меры:

провести инвентаризацию бюджетных организаций, сократить  количество юридических лиц и  оптимизировать численность работников организаций, содержание которых финансируется  за счет средств федерального бюджета;

сократить количество прямых получателей средств федерального бюджета в 1999 году со 132 до 99 единиц, а с учетом Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" - до 91.

Будет сокращена на 20 процентов  предельная численность работников территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти.

Оптимизация численности  федеральных органов исполнительной власти позволит сэкономить 6,6 млрд. рублей в год.

Реорганизацию бюджетных  учреждений намечено проводить путем  слияния организаций и сокращения расходов на их содержание, в том  числе посредством оптимизации  численности их работников.

Реорганизацией будет охвачено более тысячи бюджетных организаций в различных сферах деятельности с общим объемом расходов федерального бюджета в 257,4 млн. рублей.

Предусматривается поэтапная  передача в ведение субъектов  Российской Федерации учреждений начального, среднего и высшего образования, ориентированных преимущественно  на региональные рынки труда, а также  организаций здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Всего  в течение 1998 года предусматривается  передать в ведение субъектов  Российской Федерации до 740 таких  организаций с расходами на их содержание в сумме 1,1 млрд. рублей в  расчете на год.

 

Инвентаризация условий  оплаты труда работников

бюджетных организаций

 

Численность работников бюджетных  организаций, находящихся в ведении  федеральных органов исполнительной власти, составила на 1 января 1998 г. 1896,7 тыс. человек.

Доля тарифных ставок и  должностных окладов в оплате труда работников организаций на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы колеблется от 17 процентов (ИТАР - ТАСС) до 82 процентов (Госкомпечать России).

При этом надтарифная часть заработной платы состоит из почти 30 видов доплат, надбавок, иных выплат, носящих обязательный характер, и более 25 видов доплат и надбавок стимулирующего характера.

В общей сумме расходов на оплату труда работников средства, привлеченные из других источников сверх  средств федерального бюджета, составляли в 1997 году в среднем 19 процентов. В  учреждениях образования целого ряда федеральных органов исполнительной власти доля привлеченных средств составила 50 процентов и более. В числе  этих органов бывшее МВЭС России (63 процента), МИД России (56 процентов), Минтопэнерго России (53 процента), ФСТР России (52 процента).

В целях упорядочения оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы предусматривается:

закрепление за вышестоящими организациями права определения  лимита численности и размера  фонда оплаты труда бюджетных  организаций, находящихся в их ведении;

унификация отраслевых норм оплаты труда;

распространение на порядок  формирования фонда оплаты труда работников бюджетных организаций принципов, предусмотренных для госслужащих;

рассмотрение возможности  определения критерия, на основе которого в зависимости от доли использованных внебюджетных средств организации  будут переводиться из разряда бюджетных  в разряд дотируемых из бюджета.

 

Инвентаризация внебюджетных фондов и средств

 

В настоящее время в  ведении получателей средств  федерального бюджета находится  значительное количество отраслевых и  межотраслевых внебюджетных фондов, формируемых в основном за счет отчислений от себестоимости продукции (работ, услуг), а также средств иных источников, включая доходы от оказания платных  услуг, коммерческой деятельности или  добровольных отчислений.

Значительный объем численности  внебюджетных фондов составляют фонды  НИОКР. По состоянию на 1 января 1998 г. действовало 84 отраслевых и межотраслевых  внебюджетных фонда НИОКР, формируемых  за счет добровольных отчислений предприятий  и организаций в размере до 1,5 процента себестоимости реализуемой  продукции (работ, услуг). Объем средств, поступивших в указанные фонды  в 1997 году, оценивается в 1,1 млрд. деноминированных рублей. Учитывая это, предусматривается  сократить расходы на фундаментальные  исследования и содействие научно - техническому прогрессу в 1998 и в  последующие годы в среднем до 1,5 млрд. рублей в расчете на год.

Предусмотрено ликвидировать  целый ряд внебюджетных фондов, среди  которых Централизованный фонд социального  развития ВЭК России, Централизованный фонд социальной поддержки работников центрального аппарата МПС России.

В результате проведенной  инвентаризации установлено, что на 1 января 1998 г. в учреждениях Банка  России и кредитных организациях открыто 28206 текущих счетов по учету  внебюджетных средств учреждений и  организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. При  этом общая сумма остатков средств  на них составила 15,7 млрд. деноминированных рублей.

Предусматривается закрытие целого ряда внебюджетных счетов, упорядочение условий образования внебюджетных фондов и открытия счетов, а также  использование внебюджетных средств  через органы федерального казначейства.

Общий объем средств, привлекаемых за счет проведенной инвентаризации внебюджетных фондов и средств, составит по расчетам 8,2 млрд. рублей.

 

Поэтапный отказ от дотаций  и субсидий,

выделяемых из федерального бюджета

 

Предусматривается сокращение прямой финансовой поддержки сельского  хозяйства, финансирование которого предполагается в большей степени осуществлять через фонд льготного кредитования и лизинговый фонд, а также федеральный  и региональные продовольственные  фонды, обеспечивающие проведение сезонных работ в сельском хозяйстве. Снизится финансирование из федерального бюджета  транспорта в связи с постепенным  переходом отдельных его видов  на самоокупаемость.

Экономия средств федерального бюджета по этим направлениям в 1998 году оценивается в 4,6 млрд. рублей.

С 1999 года предполагается полностью  отказаться от дотаций химической и  нефтехимической промышленности, сельскому  хозяйству, народным художественным промыслам.

 

Обеспечение контроля за соблюдением  бюджетными

организациями лимитов потребления  электро- и теплоэнергии

 

В целях исключения возможности  образования в 1998 году новой кредиторской задолженности по оплате электро- и теплоэнергии предусматривается:

усиление контроля за обеспечением получателями средств федерального бюджета соответствия потребления тепло- и энергоресурсов бюджетным назначениям по статье расходов "Оплата коммунальных услуг";

обязательное согласование смет расходов организаций, находящихся  в ведении прямых получателей  средств федерального бюджета;

обеспечение ФЭК России совместно  с Минтопэнерго России единых для  бюджетных организаций всех уровней  цен и тарифов на тепло- и энергоресурсы, иные коммунальные услуги, устанавливаемых  межрегиональными комиссиями.

Информация о работе История россии