Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:28, реферат
Секс за деньги давно и широко известен, как древнейшая профессия. В течение многих столетий это занятие приносило прибыль содержателям притонов, и нередко приводило самих проституток к самым вершинам власти. За "легкий" труд они платили тяжелыми болезнями, ранним старением и, нередко, бездетностью. В настоящее время проституция все еще запрещена во многих странах мира. По разным данным, только в США насчитывается от 2 до 5 миллионов проституток.
1. Введение …………………………………………….….…..3
2. История проституции.…………………………..…………4
3. Виды проституции ………………………………………...8
4. Жизнь публичных женщин.…………………………...…10
5. Заключение……………………………………….……….14
6. Список используемой литературы………………………15
А) Религиозная проституция.
Солон на доходы учрежденных им в Афинах диктериад (публичных домов) построил храм в честь богини проституции против ее статуи, у подножия которой собирались процессии верных прозелитов этой богини. Афинские гетеры принимали деятельное участие в празднествах в ее честь, которые совершались в четвертый день каждого месяца и во время которых они занимались своим ремеслом в пользу этого храма. Другие такие же храмы находились в Фивах, в Беотии и в Мегаполисе, в Аркадии. Культ Афродиты был не что иное, как культ проституции, как это доказывают различные названия, данные этой богине. Так, она называлась "Pandemos" (всенародной), "Hetaira" или "Porne" (гетера, представительница грубой чувственности), "Peribasia", по латыни - "Divaricatrixa" - слово, содержащее намек на похотливый акт. Роль жриц этой богини часто исполняли куртизанки и способствовали таким образом увеличению доходов ее храмов. Страбон уверяет, что в храме Афродиты в Коринфе жило более тысячи гетер, посвященных его посетителям. В Древней Греции был распространен обычай посвящать Афродите для умилостивления ее известное число совсем молодых девушек. Празднества в честь Адониса были не обыкновенные оргии. Гетеры посвящали храмам его значительную долю заработков, полученных путем проституции. Они обыкновенно пользовались празднествами в честь его, на которые отовсюду стекалась масса чужестранцев, для того чтобы предаваться в это время самому широкому разврату якобы во славу и под защитой этого бога.
Б) Проституция гражданская.
Прочное распространение религиозной проституции и натолкнуло, вероятно, Солона на признание и регламентацию гражданской проституции. При нем она впервые является официальной в государстве, которое получает от нее известный доход. Солон имел в виду доставить государству те доходы от проституции, какие получали от нее до сих пор храмы, и для этого он устроил в Афинах публичный дом, служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения личности и покоя честных женщин. Дом этот, куда всякий имел доступ, назывался диктериадой (dicterion), и в нем жили купленные и содержимые за счет государства рабыни.
Входная плата в диктериады, одинаковая для всех посетителей, была очень умеренная. Диктериады, к какому бы разряду они ни принадлежали, пользовались привилегией полной неприкосновенности: они считались убежищами, где каждый гражданин находился под защитой общественного гостеприимства, и туда никто не имел права проникнуть с целью совершения какого бы то ни было насилия.
Ни для одного гражданина, каково бы ни было его общественное положение, не считалось позорным посещать эти дома терпимости.
Проституция эстетическая.
Проституция была различных категорий. В числе их выделяется эстетическая, или просвещенная, проституция, которая впоследствии наблюдалась в 1500 году в Италии и в 1700 году во Франции. Проститутки, принадлежащие к этому классу, славились как искусные певицы, музыкантши и флейтистки. Они вели совершенно свободный образ жизни и занимались своим искусством особенно во время различных религиозных празднеств. Гетеры эти не отдавались за деньги, подобно обыкновенным проституткам диктериад, первому встречному, но следовали в этом отношении своим симпатиям и антипатиям. Они часто по своему уму, образованию и изяществу манер становились достойными подругами самых выдающихся людей Греции. Их можно разделить на две различные категории, которые обе и составляют аристократию этого рода проституции: на гетер-наперсниц и гетер-философок. Представительницы второй категории, находясь постоянно в обществе мудрецов и поэтов, научились от них искусству трактовать о философии и других науках и бывали посвящены во все современные вопросы, между тем как гетеры-наперсницы, менее образованные, чем эти, отличались умением веселиться, оживленностью и умом, благодаря которому им удавалось подчинить себе выдающихся людей своими утонченными ласками, и репутацией. Так, например, в Египте с Птолемеем Филопатором совершенно разделяла власть его гетера Агатоклея.
Но к какому бы классу проститутки ни принадлежали, положение их в Древней Греции было официально, и находились они всегда в зависимости от народа. Они, например, не имели права самовольно оставлять пределы республики, не испросив на то предварительно разрешения архонтов, которые давали его только в тех случаях, когда были уверены, что уезжавшие вернутся назад на свое место жительства.
Жизнь публичных женщин
Согласно правилам для содержательниц домов терпимости, публичных женщин 1844 г. в публичные дома разрешалось принимать женщин с 16 лет. Но многочисленные наблюдения полицейских показывали, что поступление в дом терпимости в столь раннем возрасте оказывало на девушек крайне вредное влияние как в физическом, так и в нравственном отношениях. Ввиду этого было признано медицинским советом империи в 1901 г. установить возраст для поступления в публичный дом с 21 года. На практике же выходило по-другому.
Большинство проституток едва достигало 20 лет. Встречаются женщины в возрасте от 11 до 19 лет, причем часть из них проживала в официальных домах терпимости. Бывали случаи, когда девицы получали годовой паспорт на жительство, при этом возраст намеренно завышался. Иногда же они его просто "забывали" и поступали в публичный дом по своему внешнему виду.
Контингент
проституток постоянно
Чтобы держать их под контролем, социальное зло от продажного секса в городах создавались Врачебно-полицейские комитеты. Эти комитеты, при посредстве действующих в подчинении ему участковых смотрителей, и участии исполнительной полиции должны были следить за тайной проституцией, разыскивать скрытые притоны разврата и подчинять их медико-полицейскому надзору. Там, где они не было комитетов, в полицейском управлении существовал "проституционный стол". Проституционные столы следили за деятельностью домов терпимости, составляли списки их содержателей, проживающих у них девиц с указанием возраста, социального положения, прежнего места жительства, данных паспорта.
Административные органы власти заботились, чтобы "проститутки не производили соблазнов открыто, не являлись выставками на улицах, в общественных собраниях и т.п.".
Открыть дом терпимости можно было с разрешения полицейского управления. Для выдачи разрешения, чинами полиции собирались справки о просительнице: ее образе жизни, поведении, о месте, где желают открыть дом, о степени населенности прилегающего квартала. Квартиры, избираемые для домов терпимости, должны были располагаться от церквей, училищ, школ и т.п. заведений не ближе 150 саженей. При подаче прошения на открытие дома, содержательница обязана была представить письменное согласие домовладельцев на открытие в их домах борделей. Местному приставу с врачом поручалось произвести осмотр помещения.
Существовали особые требования и для домов терпимости. Дом должен был иметь общий зал, столовую, комнату для хозяйки или экономки и по комнате для каждой проститутки. Комнаты для последних различны. Если же в комнате не было окна, то перегородка не должна была достигать потолка. Во всем помещении необходимо было иметь 4 вентилятора, а также 2 выхода, полы должны были быть окрашены, стены оклеены обоями. В соответствии с правилами для содержательниц домов терпимости они не могли содержать больше публичных женщин, чем означено в свидетельстве, выданном на право содержания заведения. Хозяйки не могли допускать к промыслу посторонних женщин, которые не записаны в списке живущих у нее, "о всякой вновь прибывшей, они должны были докладывать в полицейское управление или проституционный стол, и не допускать ее к промыслу пока она не будет освидетельствована врачом и ей не будет выдан медицинский билет". В домах терпимости дозволялось иметь фортепиано, воспрещалось вешать портреты высочайших особ.
При регистрации публичного дома содержательница получала разрешение на право содержания, правила для содержательниц и обязывалась вести список, живущих у нее женщин. Открыть дом могли особы не моложе 35 и не старше 55 лет. Они должны были жить в тех же домах, где помещались их заведения. Если они были замужем, то их мужья должны были "иметь отдельные помещения от комнат, занимаемых публичными женщинами, а также комнат, предназначенных для посетителей и не заниматься управлением заведения", "содержательница не могла иметь при себе детей старше 4 лет, ни жилиц, ни родственниц".
За разные проступки по решению полицейского управления содержательница, кроме привлечения к судебной ответственности, лишались права на содержание дома, и он закрывался. Правда она могла открыть его вновь на уже указанных условиях.
Содержательнице полагалось вести и расчетную книжку с каждой девицей. В правилах отмечалось, что "окна в домах терпимости, выходящие на улицу должны были постоянно плотно закрыты, днем занавесками из белой кисеи, коленкора и т.п., вечером же и ночью ставнями или толстыми шторами". Продажа крепких напитков в домах терпимости запрещалась.
Вообще дома терпимости находились под полным покровительством полиции. Публичная женщина при поступлении в дом терпимости должна была предоставить сведения о возрасте, прежнем месте жительства. Между содержательницей и девицей заключался договор, по которому женщина обязывалась беспрекословно подчиняться правилам, изданным и указанным полицией. Жизнь в домах терпимости проходит исключительно однообразно; эта жизнь совершенно одинакова как в самых лучших домах такого рода, так и в самых низших. Одинаково открытые платья, тот же цинизм, та же пестрота в костюмах, те же прически и то же попусту убиваемое время. Здесь только разница в обстановке. Главная деятельность проституток начиналась с 10 часов вечера и продолжалась до 2-3 ч. ночи, остальное время у них было свободное. После регистрации каждой девице выдавалось медицинское свидетельство или "желтая карточка", которая обменивалась на паспорт в полицейском управлении. В ней помещены правила для публичных женщин, отмечалось состояние здоровья, фамилия, имя, отчество, место жительства, номер паспорта, по которому она проживает в доме терпимости или отдельно на квартире. Публичная женщина должна была хранить медицинский билет в чистоте и опрятности, если она выходила из дома, обязана была брать его с собой. Если "клиент" пожелает удостовериться в ее здоровье, она беспрекословно должна была его предъявить.
Главной фигурой в контроле над проститутками выступал врач. Женщина предупреждалась о правовой ответственности за неподчинение медицинскому контролю, а, в свою очередь, доктор - о недопустимости случаев получения взяток с проституток, что, впрочем, не особо снижало взяточничество со стороны медперсонала. Каждая девица из дома свиданий дважды в неделю должна была проходить медицинский осмотр. Если оказывалось, что она больна, ее помещали в городскую больницу. Но нередко случалось, что в больнице не хватало мест или пациентки отказывались от лечения и убегали. Нежелание проституток проходить освидетельствование понятно: каждый день "лежки" в больнице, если туда помещали в связи с болезнью, означал потерю заработка. Поэтому они сознательно шли на риск заразить клиента. Эта нравственная позиция проституток отражала одно из профессиональных правил поведения всего клана "вольных женщин". Женщина могла оставить это "промысловое занятие". Тогда она писала заявление на имя полицмейстера. Ей выдавалось временное свидетельство на жительство или паспорт, если она желала выехать за пределы города. Но где бы она ни была в течение последующих шести месяцев, за ней устанавливалось наблюдение. Если было замечено, что она вернулась к старому промыслу, то ее арестовывали и препровождали в полицейскую часть.
Публичная женщина могла выехать за пределы города только с разрешения полицейского управления. В этом случае ей выдавалось свидетельство или проходной лист, заверенный печатью управления. Документ этот "видом на жительство" не считался. Проститутка по приезде в новую местность обязывалась отметиться у тамошнего начальства, а последний уже (если находил нужным) могло истребовать на нее необходимые документы с прежнего места жительства. В них отмечалось, что жители того места, куда она следует, предупреждаются, что если по истечении этого времени (пребывания) кто-то будет держать ее у себя на квартире, тот привлекается к законной ответственности. В таких документах также указывались возраст, рост, цвет волос, глаз. Каждая из девиц легкого поведения обладала правом выйти замуж. В этом случае будущий муж должен был написать прошение в полицейскую часть города, в котором она проживала, а также прошение на имя полицмейстера о разрешении на брак и выдаче ее паспорта.
Таким образом, городские власти стремились контролировать ситуацию, осуществляя учет публичных женщин, домов терпимости и порядка в них. Проводилась профилактика преступлений, связанных с должностными нарушениями чинов полиции. Однако, очевидно, что причины этих явлений были намного глубже, чем могли предотвратить организационные меры.