Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:44, реферат
Актуальность избранной темы, а самое главное избранного исследователя очень точно и ярко выразил Сопредседатель Всемирного Русского Собора, доктор исторических наук, профессор В.Н. Ганичев:» …Его (учебника) качество тогда было бесспорным. В самом сжатом виде представил отечественную историю в учебнике И. Беллярминов своим ученикам, дореволюционным читателям.
Введение
Биография
Основная часть
А. Проблема периодизации.
Б. Проблема происхождения (образования) Древнерусского государства.
В. Социально-экономический строй в Древнерусском государстве
Г. Раздробленность в Древнерусском государстве
Д. Влияние монголо-татарского ига
Е. Образование централизованного государства.
Ж. Иван Грозный. Опричнина
З. Смута: причины и значения
И. Пётр I и его реформы
К. Роли личности в истории
Л. Экономика и её роль в истории
М. Генезис крепостного права
Н. Классовая борьба
О. История культура
П. Принципы освящение внешней политики в истории
Заключение
Приложение (блок-схема)
Направление |
дворянско-монархическое |
Политическая позиция |
монархическое |
Методология |
прагматизм |
Проблема периодизации |
по периоды правления царей(князей, императоров) |
Проблема происхождения (образования) Древнерусского государства |
Государство образовалось и до варягов, их просто пригласили княжить |
Социально-экономический строй Древнерусского государства |
Освящает только князей, которые ходили собирать дань. О торговли не говорит |
Раздробленность в Древнерусском государстве |
Причина в престолонаследии |
Влияние монголо-татарского ига |
Культурный застой |
Образование централизованного государства |
|
Иван Грозный и Опричнина |
Деление на два периода: до и после болезни. Приравнял бояр и дворян |
Петр I и его реформы |
Приветствует его реформы с осторожностью |
Роль личности в истории |
Именно личность делает историю |
Экономика и её роль |
Игнорирует |
Генезис крепостного права |
Не освещены зарождение крепостного права и его развитие. |
Смута: признаки и значение |
Воздвижение дома Романовых |
Классовая борьба |
Не признает классовую борьбу |
История культуры |
Не освящает |
Принципы освящения внешней политики в истории |
Игнорирует |