Защита прав потребителей при продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………2
Защита прав потребителей при продаже товаров…………………………………3
- Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками………………………………………………………………….3
- Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества......................5
- Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора…………………………………….9
- Порядок обмена товара надлежащего качества…………10
Заключение………………………………………………………………12
Литература……………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

гос защ прав потр.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

При расторжении договора купли-продажи потребитель обязан возвратить товар с недостатком  и имеет право на возмещение убытков. Если никаких убытков у потребителя  нет, то расчет между ним и продавцом производится просто.

При расторжении договора в случае повышения цены на товар, расчеты, с потребителем производятся аналогичные возвращенному товару с недостатками, исходя из цены на день удовлетворения требования потребителя  о расторжении договора купли-продажи. В случае снижения цены товара следует исходить из цены товара на день его покупки.

1.4. Порядок обмена  товара надлежащего качества

 

Часто встречаются случаи, когда товар, купленный потребителем, - качественный, но по определенным причинам потребитель не имеет возможности использовать его по назначению. Ст. 25 Закона устанавливает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, в случае: если товар не подошел ему по форме, габаритам, расцветке, размеру, фасону либо по иным причинам.

Потребитель имеет право  обменять товар в течение 14 дней (не считая дня его покупки). Если товар необходимо установить, подключить, то этот срок (14 дней) исчисляется со следующего дня после осуществления этих действий.

Продавец должен обменять товар, если:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранен его товарный вид, потребительские свойства;
  • сохранены пломбы, фабричные ярлыки;
  • у потребителя есть товарный или кассовый чек на товар.

Требования об обмене товара предъявляются только продавцу, у которого был приобретен данный товар.

Если в день обращения  потребителя к продавцу необходимого для замены товара нет, то потребитель  имеет право расторгнуть договор  купли-продажи, с возвратом уплаченной сумы, или ожидать поступления необходимого товара в продажу. На продавца возлагается обязанность сообщить потребителю о поступлении в продажу аналогичного товара. Для этого потребитель должен оставить продавцу свои адрес и телефон, по которым он будет извещен о поступлении в продажу товара.

Однако не все виды непродовольственного товара надлежащего  качества подлежат обмену. Перечень этих товаров утверждается Правительством РФ. В него входят:

  • изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
  • ткани из всех волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.);
  • бельевой трикотаж для взрослых и детей;
  • купальники, плавки;
  • трусы для взрослых и детей, в том числе и спортивные;
  • белье для новорожденных и ясельного возраста;
  • белье постельное;
  • предметы женского туалета;
  • чулочно-носочные изделия;
  • штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца и др.);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • товары бытовой химии;
  • изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Защита прав потребителей заключается в информировании о  товарах и услугах, имеющихся  на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей и  ответственности за их нарушение  получили дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.

Одна из примет последних лет - появление  ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке  гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов  конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются однородные права и интересы неопределенного круга лиц.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. // Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 №15, с изменениями и дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.
  2. Леонова «Договор розничной купли-продажи», Закон 1994 г., №12, стр. 34-37.
  3. Ветрянский «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.
  4. Викторова «Потребитель в законе» 1995 г.
  5. Сборник нормативных актов издательства ЭНН Центр правовой защиты, 1995 г.
  6. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей, Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.
  7. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
  8. Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106-109.
  9. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ, 1993 г., №4.



Информация о работе Защита прав потребителей при продаже товаров