Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:51, контрольная работа
Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.
Введение…………………………………………………………………2
Защита прав потребителей при продаже товаров…………………………………3
- Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками………………………………………………………………….3
- Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества......................5
- Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора…………………………………….9
- Порядок обмена товара надлежащего качества…………10
Заключение………………………………………………………………12
Литература……………………………………………………………….13