Защита прав потребителей при продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………2
Защита прав потребителей при продаже товаров…………………………………3
- Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками………………………………………………………………….3
- Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества......................5
- Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора…………………………………….9
- Порядок обмена товара надлежащего качества…………10
Заключение………………………………………………………………12
Литература……………………………………………………………….13