Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:09, контрольная работа

Краткое описание

Во многих странах кооперативы занимают важное место в сельскохозяйственном и мелком промышленном производстве, в области сбыта, снабжения, кредита, предоставлении различных услуг. В настоящее время нет такой страны, в которой не функционировал бы тот или иной вид кооперации.
Одной из крупнейших международных неправительственных организаций является учрежденный в 1895 г. Международный кооперативный альянс (МКА) - признанный мировой центр кооперативного движения. К началу 1980 г. членами МКА состояли 346 млн. кооператоров из 64 стран мира.

Оглавление

Введение
3
История возникновения движения в защиту прав потребителей
4
Потребительское движение в России
8
Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов
12
Задача
19
Тестовое задание
22
Список литературы

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.docx

— 50.03 Кб (Скачать)

Приобретая государственные  облигации или другие государственные  ценные бумаги, гражданин предоставляет  государству (в лице компетентных органов) заем в форме денежных средств. Гражданину в этом случае услуга не оказывается, и соответственно нельзя рассматривать  государство в качестве исполнителя  услуг в понимании Закона РФ «О защите прав потребителей».

Не регулируются законодательством  о защите прав потребителей гражданско-правовые отношения граждан с организациями (общественными объединениями, жилищно-строительными, дачно-строительными кооперативами, товариществами и т. д.), если эти  отношения возникают в связи  с членством граждан в этих организациях. Однако законодательством  о защите прав потребителей регулируются отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам (в  том числе членам этих организаций) платных услуг. Так, например, если уставом ЖСК предусмотрена обязанность кооператива обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления указанных услуг, распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.

В абз. 10 раздела II Разъяснений  «О некоторых вопросах, связанных  с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»» сказано, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно-распорядительные полномочия, в частности:

1) отношения, возникающие  при осуществлении судом правосудия (так как в соответствии с  Конституцией РФ суды являются  органами государственной власти  и осуществляют правосудие путем  рассмотрения в судебных заседаниях  гражданских, уголовных и иных  дел в установленной законом  процессуальной форме);

2) отношения, возникающие  при осуществлении нотариусом  нотариальных действий (так как  в соответствии со ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 нотариат в РФ обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ). Указанная деятельность не является услугой в гражданско-правовом смысле. Исключение составляет деятельность нотариальных контор по предоставлению гражданам платных услуг, не связанных с осуществлением функций государственно-властного характера (консультаций, печатных работ и др.);

3) отношения, основанные  на оспаривании решений, действий  или бездействий органов государственной  власти, органов местного самоуправления  и их должностных лиц по  вопросам несоблюдения тех или  иных законных прав и свобод  граждан, в том числе отношения,  возникающие при осуществлении  государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно-распорядительных и властных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз, деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог, осуществлению мер социальной защиты населения, в том числе обеспечению инвалидов, ветеранов и иных определенных законодательством групп населения соответствующими льготами, и др.).

При этом, поскольку ни органы государственной власти, ни органы местного самоуправления по определению  не являются субъектами правоотношений, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей», отмена или признание  недействительными (оспаривание) изданных ими правовых актов, не соответствующих  потребительскому законодательству, может  и должно осуществляться по общим  правилам, установленным Гражданским  процессуальным кодексом РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ, Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2005 г. № 0100/1745-05-32 «О направлении информационного материала по защите прав потребителей»).

  1. Задача

Гражданка Захарова обратилась в торговую фирму «Эллада» с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения Захаровой в торговую фирму такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена гражданке Захаровой была произведена через 4 недели после обращения. Затягивание срока фирма мотивировала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы был отправлен на заключение контракта о поставке новой партии миксеров более современной модификации.

Когда же, наконец, была произведена замена, с гражданки  Захаровой была потребована доплата, т. к. цена на миксеры возросла.

    1. На что имеет право потребитель в данном случае?
    2. Разрешите ситуацию по существу?
    3. Составьте необходимые документы в суд?

1. Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителя» в случае обнаружения потребителем недостатков  товара и предъявления требования о  его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. В данном случае имеет место нарушение сроков замены товара, при его наличии у продавца.

Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителя» за нарушение предусмотренного ст. 21 Закона срока замены товара продавец, допустивший такое нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Требование продавца о  доплате покупателем разницы  в цене не правомерно, т.к. согласно ст. 24 Закона «О защите прав потребителя» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. Для разрешения данной  ситуации гражданка Захарова  имеет право обратиться в суд  с исковым заявлением об обмене недоброкачественного товара. Кроме неустойки за нарушение сроков обмена товара гражданка Захарова имеет право требовать возмещения морального ущерба и возмещения компанией «Эллада» судебных издержек, а так же штрафа за несвоевременное удовлетворение законных требований.

 

                                                                     

                                  В Ленинский районный суд г. Новосибирска

                                          

                                  ИСТЕЦ: Захарова М. А. г. Новосибирск

                                         ул.Римского-Корсакова 5/1, 48

                                                 (Ф.И.О., адрес)     

                                  ОТВЕТЧИК: ТЦ «Эллада» г. Новосибирск

                                               пр.Карла Маркса 45

                                              (наименование, адрес) 

                                                                     

 

                           ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ                         

                 об обмене недоброкачественного  товара               

                                                                     

 

20 апреля 2010 г. я приобрела миксер MFQ 3520 BOSCH в торговом центре «Эллада», за который  уплатила 1100 руб., что подтверждается товарным чеком.

В купленном товаре обнаружены  следующие  недостатки: быстрый и сильный нагрев корпуса электроприбора, скрежет при работе.

24 апреля 2010г.  я обратилась  к ответчику с письменной

 претензией,  где   требовала  замены  товара  ненадлежащего качества на  товар аналогичной марки и модели, замена была произведена 29 мая 2010г. При замене ответчик потребовал доплату за товар, т.к. цена за истекший срок увеличилась.

Поскольку  в  соответствии  со  ст.21  Закона  РФ  "О  защите прав потребителей" ответчик должен был выполнить мое требование о замене в 7-дневный срок, то в соответствии со ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за  просрочку выполнения  требования  о замене товара ответчик должен  выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, действиями ответчика  – нарушением моих имущественных прав - мне   причинен   моральный вред, который я оцениваю в сумме 500 руб.

На  основании   ст.13,  ст.15,  ст.18, ст.21, ст.23, ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей"

                                                                     

     ПРОШУ:

                                                                    

     1. Взыскать  с ответчика неустойку за   просрочку   выполнения

 требования о замене  товара в размере 1% от цены  товара за каждый день

 просрочки, т.е. за 28 дней в сумме 308 руб.00 коп.

     2. Взыскать с ответчика 500 руб.  в  качестве компенсации за причиненный моральный вред.

     3. Взыскать с ответчика произведенные мною судебные расходы.

     4. За  отказ   в   добровольном  порядке удовлетворить законные

 требования потребителя  взыскать с ответчика штраф  в размере 50% цены иска.

     5. Указать ответчику на неправомерность требований о доплате разницы в цене при замене недоброкачественного товара.

                                                                     

     Приложение:                                                     

     1. Копия товарного  чека 

     2. Копия претензии,  направленной ответчику

     3. Копия искового  заявления для ответчика

 

    

______________  М. А.  Захарова

  (Подпись)                                                         

    

31.05.2010г.                                                             

 

 

5. Тестовое задание

1. Уполномоченная организация  – это (а) организация, имеющая полномочия на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

2. Приспособленность продукции  к изготовлению, эксплуатации и  ремонту с минимальными затратами  при заданных показателях качества  – это требования (д) технологичности.

3. Если изготовитель не  установил срок службы товара, то срок службы считается равным (д) десяти годам.

4. В отношении товаров,  на которые гарантийные сроки  или сроки годности не установлены,  потребитель вправе предъявить  требования, если недостатки обнаружены  в разумный срок, но в пределах (б) двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

5. Сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю составляют коммерческую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 Г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР Об административных правонарушениях")" . Утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. N 160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71).

2. Закон «О защите прав потребителей»  (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.).

3. Л. Е. Теплова, Л. В. Уколова Учебное пособие Кооперативное движение. Москва 2004 г.

4. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

5. Гражданский кодекс  Российской Федерации

6. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»».

7. А.П. Макаренко Учебное пособие Теория и история кооперативного движения. Москва 2002 г.


Информация о работе Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов