Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 02:36, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ правовой базы противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании, деятельности контролирующих и правоохранительных органов.
Реализация указанной цели обусловила решение в процессе исследования следующих задач:
показать сложившуюся наркоситуацию и динамику наркотизации населения Российской Федерации;
определить место данной организации в системе органов, противодействующих незаконному обороту наркотиков.
обобщить проанализированный материал и сделать практические выводы.
Введение .........................................................................................................3
История создания, цели и задачи ФСКН России....................................6
Структура и задачи Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков...............................................................................15
Взаимодействие государственных органов и организаций по контролю за оборотом наркотических средств.....................................19
Нормативно-правовые и организационные аспекты противодействия наркобизнесу......................................................................................24
Заключение........................................................................................33
Список использованной литературы.................................................39
Анализ нормативно-правовых и организационных основ противодействия наркобизнесу транснациональных организованных преступных сообществ в условиях экономической глобализации, позволяет констатировать наличие параллельной интеграционной тенденции в области противодействия наркобизнесу. На фоне трансформации национальных политико-правовых систем усматривается устойчивая и в достаточной степени рельефно проявляющая себя тенденция к формированию наднациональной системы противодействия наркобизнесу.
В качестве аргументов подтверждающих высказанный тезис следует рассматривать следующие обстоятельства:
1) формирование
2) формирование наднациональных
правовых основ
3) становление наднациональных
институтов политико-правового
4) международная политико-
Заключение.
Итак, наркотизм - чрезвычайно сложное и общественно опасное явление в современном мире. Причиняемый им вред огромен и практически не поддается исчислению. Это и деградация личности наркоманов, и импульс к совершению разнообразных преступлений, и снижение материально-технического и интеллектуального потенциала общества, и ухудшение его генофонда, и искажение вследствие "отмывания наркоденег" законного распределения материальных благ, и проникновение преступников в государственные властные структуры, и влияние на формирование политики государств в преступных интересах и многое другое.
Проблема распространения и употребления наркотиков в России является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию прямых угроз национальной безопасности России. Причем признание это должно быть сделано на высшем уровне. Что подтверждается недавним выступлением В.В. Путина на заседании Совета Безопасности Российской Федерации, где он сказал следующее: "Со сложившейся наркоситуацией в стране надо бороться и юридическими, и административными, и воспитательными методами. Здесь значительная нагрузка ложится на законодателей, законодательство в целом, и правоприменительную практику. Изменения должны быть направлены на ужесточение уголовной ответственности за наиболее опасные наркопреступления. Следует еще раз подумать о введении практики замены наказания на принудительное лечение для больных наркоманией. Необходимо также обсудить возможность предусмотрения наказания за пропаганду наркотиков.
Очевидно, что акцент надо делать на профилактике. Не ограничиваться единичными учреждениями, а создавать сеть реабилитационных центров. Разрабатывать собственные методики лечения и возвращения людей к нормальной социальной жизни. К сожалению, наркомания перестала быть "болезнью только богатых", и потому мы должны расширять сеть государственных учреждений для малоимущих. Но в то же время надо развивать и создавать прозрачную правовую базу для работы частных центров. Должна, наконец, в полную силу заработать Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их обороту.
Ситуация с наркоманией в стране - острая. И отвечать на нее мы должны квалифицированно и предельно оперативно".
При этом необходимо осознать, что Россия сегодня находится в уникальном положении - она принадлежит к тому небольшому количеству государств, которые являются одновременно и потребителями, и производителями, и зонами транзита наркотических средств.
Семь лет деятельности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России подтвердили правильность курса государственной антинаркотической политики. Было приостановлено развитие наркосистемы.
Создание ФСКН РФ - это ответ государства на те вызовы, которые в 90-х годах прошлого века были брошены международной наркомафией нашей стране. Перед органами наркоконтроля были поставлены задачи - остановить наркоагрессию, коренным образом изменить стратегию борьбы с наркобизнесом и выстроить новую государственную антинаркотическую политику.
Сегодня ФСКН России занимает достойное место в отечественной правоохранительной системе. Высоко оценивают работу ФСКН и международные организации. В частности, Управление по наркотикам и преступности ООН, Международный комитет по контролю над наркотиками.
О результатах деятельности ведомства говорят цифры. За время существования Службы выявлено более 360 тысяч преступлений, пресечена деятельность свыше 2,5 тысяч преступных групп и сообществ, ликвидировано около 11 тысяч наркопритонов, проведено более 360 международных полицейских операций. Из незаконного оборота в стране изъято более 175 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе более 7 тонн героина. К уголовной ответственности привлечены свыше 129 тысяч организаторов и участников наркоторговли. Основными задачами ФСКН России являются:
обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;
координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;
создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.
Одним из главных итогов работы Службы является стабилизация наркоситуации в стране. Она характеризуется значительным сокращением уровня наркотизации населения, в первую очередь среди молодежи. По данным Всероссийского мониторинга, проведенного в 2009 году, число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, сократилось по сравнению с 2004 годом на 800 тысяч человек и составляет сегодня около 5 миллионов 100 тысяч человек. За эти годы были приняты реальные меры по коренному изменению стратегии борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также осуществлен комплекс мер по наращиванию усилий в борьбе с организованными формами групповой наркопреступности, контрабандой наркотиков, противодействию легализации наркодоходов и контролю за легальным оборотом наркотиков.
За прошедшие годы была значительно активизирована профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни и формированию у граждан России негативного отношения к наркомании.
В стране проведены тысячи различных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, особенно в молодежной среде. Среди них такие Всероссийские акции, как "Поезд в будущее", "Неприкосновенный запас - дети Отчизны", "Я против того, чтобы мои друзья употребляли наркотики" и другие. По инициативе и при координации Службы продолжалась работа по выполнению мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", по профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений.
Важную роль в реализации антинаркотической политики в стране играет Общественный совет, созданный при ФСКН России. В его работе принимают активное участие известные общественные деятели, ученые, представители творческой интеллигенции и духовенства.
В настоящее время создан и действует Единый банк данных, который является федеральным информационным ресурсом, созданным на базе межрегиональной информационной ведомственной сети "АИС-Наркоконтроль". В банке данных аккумулируются информационные ресурсы как ФСКН России, так и других федеральных органов исполнительной власти. Это позволяет осуществлять детальный анализ разноплановой информации для определения наиболее важных направлений в организации противодействия наркопреступности и контроля за оборотом наркотиков.
ФСКН России является составной частью международной системы борьбы с наркопреступностью. В настоящее время правовую базу такого сотрудничества составляют более 50 двухсторонних международных договоров. Активной мерой противодействия афганской наркоугрозе стало проведение международной операции "Канал". Если вначале ее участниками были лишь шесть стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в 2005 году - уже 12, то в 2007 году в работе международного штаба под руководством ФСКН России участвовали представители 21 государства Европы и Азии, а также США. Впервые в операции принимали участие представители Афганистана. Результатом взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в рамках операции "Канал-2007" стало изъятие из незаконного оборота более 28 тонн наркотиков.
Сегодня полным ходом формируется институт официальных представителей Службы за рубежом. Деятельность представительств направлена на дальнейшее повышение эффективности взаимодействия ФСКН России с правоохранительными ведомствами стран ближнего и дальнего зарубежья в области противодействия незаконному обороту наркотиков. Представители ФСКН России уже работают в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Афганистане и США. В ближайшее время планируется направить офицеров связи в ряд других стран Европы и Азии.
Учитывая систему распространения наркотиков в городах, прежде всего в крупных, целесообразно проведение общенациональной кампании "Зона, свободная от наркотиков". При этом особое внимание стоит обращать на учебные заведения и места отдыха молодежи. Необходимо разработать систему поддержки, как моральной, так и финансовой, учреждений, центров и торговых объектов, которые готовы участвовать в данной кампании.
Речь идет о кампании непрерывного действия, которая охватывает все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти.
Принципиальная особенность проведения такой кампании в Российской Федерации должна заключаться в том, чтобы она сочетала бы в себе тесное взаимодействие государственных органов с общественными силами.
При этом для России принципиально важно, чтобы такая кампания не оставалась только лишь на уровне федерального центра, а получила бы реальную поддержку со стороны руководителей субъектов федерации. При этом необходимо предусмотреть выделение соответствующих средств в бюджетах всех уровней.
Помимо задействования всех служб правоохранительных органов, участвующих в контроле и борьбе распространения наркомании совершенно очевидно, что борьба с наркотиками требует активизации и развития международного сотрудничества.
К настоящему времени заключено 49 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
С государствами, с которыми не заключены двусторонние соглашения, ФСКН России налажены рабочие контакты. На сегодняшний день прямые контакты установлены с 47 зарубежными правоохранительными подразделениями в сфере незаконного оборота наркотиков.
Федеральное законодательство практически не содержит какие-либо реальные преграды на пути вторжения наркобизнеса в духовную жизнь российского общества. Случаи прямой пропаганды наркотиков, в частности некоторыми "звездами" музыкального мира, а также журналистами, фиксируются все чаще. В этой связи представляется целесообразным внести соответствующие поправки, в частности в такие законы как "О средствах массовой информации", "О рекламе", "О государственной поддержке средств массовой информации и книжной продукции" и другие.
Мировым сообществом признано, что наркоугроза сегодня представляет серьезную опасность для любой страны, независимо от ее географического положения, политического строя и экономического благосостояния. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков России и ее Управление по г. Москве призваны не только выявлять преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, но и бороться за снижение наркотизации общества путем проведения широкомасштабной профилактической работы.
Но также нельзя забывать и о своевременном и постоянном информировании различных слоев населения государства, чтобы общество также задумывалось об общественной опасности наркомании и всеми возможными методами предостерегалось от нее.
В связи с вышеизложенным можно обратить внимание на предложение участников конференции "Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения" с которым они обратились к директору ФСКН РФ Виктору Петровичу Иванову по совершенствованию государственной антинаркотической политики на территории Российской Федерации:
1. Рекомендовать соответствующим
федеральным органам
Информация о работе Нормативно-правовые и организационные аспекты противодействия наркобизнесу