Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 19:17, задача
Покупатель Вдовина обратилась в ООО «Электрон» по поводу возникновения недостатков в мобильном телефоне (сбой программного обеспечения) в период гарантийного срока службы. Продавец направил Вдовину в сервисный центр, где ей предложили ремонт телефона. Дайте понятие и укажите особенности договора розничной купли продажи.
1. Какие требования вправе предъявить потребитель при возникновении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом?
2. Какие недостатки в товаре являются существенными?
3. Какой установлен срок для устранения недостатков в соответствии с законом?
Задача № 10 3
Задача № 29 12
Список использованных источников информации 18
Содержание
Покупатель Вдовина обратилась в ООО «Электрон» по поводу возникновения недостатков в мобильном телефоне (сбой программного обеспечения) в период гарантийного срока службы. Продавец направил Вдовину в сервисный центр, где ей предложили ремонт телефона. Дайте понятие и укажите особенности договора розничной купли продажи.
1. Какие требования вправе предъявить потребитель при возникновении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом?
2. Какие недостатки в товаре являются существенными?
3. Какой
установлен срок для
4. По
предложенному образцу (приложение
1) составьте претензию ООО «
1. Какие требования вправе
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»1 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать
соразмерного уменьшения
- потребовать
незамедлительного
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение
существенного недостатка
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность
использования товара в
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации2.
В настоящее время в данный Перечень входят:
1. Легкие
самолеты, вертолеты и летательные
аппараты с двигателем
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы
и транспортные средства с
двигателем внутреннего
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование
навигации и беспроводной
7. Системные
блоки, компьютеры стационарные
и портативные, включая ноутбуки,
и персональные электронные
8. Лазерные
или струйные
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
2. Какие недостатки в товаре являются существенными?
В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» даны признаки отнесения недостатков к существенным.
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации3 также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе «О защите прав потребителей». Вместе с тем, в Законе «О защите прав потребителей» содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к «существенным» согласно Закону «О защите прав потребителей» может быть отнесен недостаток, который делает «невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением». Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным.
При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». При необходимости спор решается в судебном порядке.
3. Какой установлен срок для
устранения недостатков в
Ст. 19 Закона определяет сроки устранения недостатков в купленном товаре. Если недостатки товара проявились в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем, то потребитель имеет право на устранение этих недостатков. Если срок годности или гарантийный срок установлены изготовителем, то потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона продавцу или изготовителю. Если же гарантийный срок установлен продавцом - только к продавцу. Этим подчеркнута самостоятельная роль гарантийного срока продавца.
Если же гарантийный срок или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить свои требования, если недостаки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Это положение Закона соответствует п. 2 ст. 477 Гражданского кодекса РФ, «если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи». Как должен исчисляться разумный срок, юридические последствия его нарушения законодательством не раскрыты.
Недостатки, выявленные в товаре, устраняются изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца), в течение 20 дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем, если они являются существенными, и незамедлительно если эти недостатки простые.
Согласно п.2 ст. 20 и п.1 ст. 21 Закона на период устранения недостатков, ремонта или замены товаров длительного пользования по требованию потребителя ему должны предоставить аналогичный товар в безвозмездное пользование с бесплатной доставкой.
При предъявлении этого требования потребителем изготовитель (продавец) обязаны в трехдневный срок предоставить потребителю аналогичный товар на период ремонта.
Ст. 22 Закона устанавливает срок выполнения денежных требований потребителя - десять дней со дня предъявления требования. Под убытками в данной статье следует понимать все произведенные потребителем расходы, а также неполученный доход.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- Обнаружение
существенного недостатка
- Нарушение
установленных настоящим
- Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
4. По предложенному образцу (приложение
1) составьте претензию ООО «
Согласно изменениям, внесённым в Перечень технически сложных товаров, в него включено также оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Таким образом, смартфоны и тому подобные телефоны с сенсорным экраном, а именно в них устанавливается программное обеспечение, в настоящее время являются технически сложным товаром
По условию задачи не ясно, в какой период произошел сбой. Если в течение 15 дней после покупки, то Вдовина в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены).
На основании выше изложенного составим претензию к ООО «Электрон» от имени Вдовиной с требованием расторгнуть договор и возвратить деньги, уплаченные за телефон в сумме 5400 рублей.
Директору магазина ООО «Электрон»
от Вдовиной Елены Юрьевны
Адрес: г. Архангельск,
ул. Воскресенская, д. 92, кв. 20
Телефон 8-956-695-66-23
ПРЕТЕНЗИЯ
Мною в Вашем магазине ООО «Электрон» 11 февраля 2015 года приобретен товар - мобильный телефон HTC A8181 Desire за 5400 руб. 00коп. Данный факт подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном. Гарантия со дня продажи – 36 месяцев.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», мне обязаны продать товар, соответствующий по качеству обычно предъявляемым требованиям. В период эксплуатации (на пятый день) произошел сбой программного обеспечения.
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требую расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы в размере 5400 (Пять тысяч четыреста руб. 00 коп.)
На основании вышеизложенного, согласно ст. 22 Закона требую удовлетворить претензию в десятидневный срок.
За каждый день просрочки исполнения свыше установленного статьями 18, 20, 21, 22, 23 Закона Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 1% от стоимости товара.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, и кроме вышеуказанного буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда, на основании ст. 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Суд также своим решением в соответствии со ст. 13 Закона при удовлетворении иска может взыскать штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и судебные издержки.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
Дата 17.02.2015 _____________________ /Вдовина Е.Ю/
подпись
При приеме на работу 3 марта заместителю главного бухгалтера установили испытательный срок 5 месяцев, чтобы проверить его деловые качества при сдаче баланса за 2 квартал. 25 июля ее известили в письменной форме о том, что она не выдержала испытательный срок и будет уволена 31 июля по ст. 71 ТК РФ. Мотивировкой для увольнения являлись ошибки при составлении баланса, обнаруженные главным бухгалтером.
Понятие и цели испытания при приеме на работу, срок испытания.
Кому не устанавливается испытательный срок?
Какой порядок расторжения договора при неудовлетворительном результате испытания? Правомерно ли увольнение в данной ситуации?