Возникновение и прекращение юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:38, дипломная работа

Краткое описание

В качестве цели данной дипломной работы мы выделяем анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи.
- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения и прекращения юридического лица;
- выявить систему нормативно-правовых актов, регулирующих институт возникновения и прекращения юридического лица;
- охарактеризовать особенности элементов возникновения и прекращения юридического лица;
- исследовать правовые возможности юридического лица при защите своих интересов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 376.50 Кб (Скачать)

 

 • если не представлены  необходимые для государственной  регистрации документы, которые определены законом;

 

 • если представлены документы  не в тот регистрирующий орган. 

Здесь обращается внимание на то, чтобы  решение об отказе в государственной  регистрации содержало основания  отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения. При получении отказа возможны следующие действия:

 

 • обжаловать данное решение  в судебном порядке; 

 

 • принимает к сведению  нарушения, указанные в решении,  исправлять и начинает процедуру  регистрации заново, внеся повторно  государственную пошлину и подготовив новый вышеуказанный пакет документов1.

 Регистрирующий орган в срок  не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет сведения  о регистрации юридического лица  в государственные органы:

 

 • Территориальные органы федерального казначейства;

 

 • Таможенные органы Российской  Федерации; 

 

 • Территориальные органы  Пенсионного фонда Российской  Федерации; 

 

 • Региональные отделения  Фонда социального страхования  Российской

 

 Федерации; 

 

 • Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике;

 

 • Территориальные органы  Комитета Российской Федерации  по финансовому мониторингу; 

 

 • Территориальные органы  Министерства Российской Федерации  по антимонопольной политике  и поддержке предпринимательства;

 

 • Федеральная комиссия по  рынку ценных бумаг.

 

 Постановка на налоговый  учет в качестве налогоплательщика  производится в том же налоговом  органе. Налоговая инспекция должна  выдать свидетельство о присвоении  идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

 

 Для этого необходимо подать  заявление о постановке на  учет в налоговом органе в  качестве налогоплательщика. Ознакомиться  с формой и порядком заполнения  заявления о постановке на  учет в налоговом органе можно  в приказе МНС России или на информационном стенде в налоговом органе.

 

 При заполнении заявления  необходимо будет указать фамилии,  имена, отчества руководителя  организации и главного (старшего) бухгалтера. Если подаётся заявление  о постановке на налоговый  учет одновременно с пакетом документов для государственной регистрации, то свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть выдано (направлено) налогоплательщику-организации одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации).

 

 После получения свидетельства  о государственной регистрации,  учредительных документов с отметкой  регистрирующего органа и в  случае одновременного получения  свидетельства о постановке на налоговый учет необходимо сделать копии этих документов

 

 Для изготовления печати  необходимо будет представить  следующие документы:

 

 • эскиз печати/штампа, выполненный  методом компьютерной графики  (допускается выполнение эскиза  печати (штампа) методом чертежной графики);

 

 • ксерокопии паспортов руководителя  и главного бухгалтера;

 

 • приказ (решение) руководителя  на бланке организации об изготовлении  печати (штампа) или нотариально  заверенная копия приказа (решения). В приказе указывается причина  изготовления печати, для каких целей будет использоваться печать, если это дополнительная печать, а также указать, какой она будет содержать в себе реквизит (надпись), например, “для финансовых документов”, “филиал №1” (в соответствии с уставом или положением о филиале), “отдел кадров”, “склад” и т.д.

 

 В приказе также указывается  организация, ответственная за  утверждение эскиза печати (штампа);

 

 • протокол (решение) о создании  организации (копия простая);

 

 • протокол (решение) о назначении  руководителя (копия простая);

 

 • свидетельство о государственной  регистрации (нотариально заверенная  копия, либо оригинал и ксерокопия);

 

 • оригинал устава организации; 

 

 • доверенность за подписью  директора организации; 

 

 • документ (квитанция), подтверждающий  факт оплаты;

 

 • нотариально заверенная  копия свидетельства Роспатента  о регистрации товарного знака  (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения), или  оригинал свидетельства вместе  с ксерокопией. Срок изготовления печати составляет, в среднем, 1-2 рабочих дня.

 

Постановка на учет юридического лица в различных органах

 

 Для ликвидации излишних  административных барьеров и  упрощения процедуры начала хозяйственной  деятельности юридическому лицу - процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года увязаны в так называемую «технологию одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более, чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.

 

Открытие расчетного счета

 

 Для того, чтобы открыть расчетный  счет, необходимо явиться в банк  и взять там перечень документов, необходимых для открытия расчетного  счета. В разных банках установлены свои особенности открытия счетов и требования к предъявляемым документам. Для открытия расчетного счета обычно необходимо предоставить в банк следующие документы:

 

 • заявление на открытие  счета (берется в банке);

 

 • договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах;

 

 • копию свидетельства о  регистрации, заверенную нотариально; 

 

 • копию учредительных документов, заверенных нотариально; 

 

 • карточку с образцами  подписей, оттиска печати, заверенную  нотариально; 

 

 • протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей, а так же выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая полномочия руководителя;

 

 • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

 

 • анкеты на всех лиц,  имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);

 

 • справку из органов статистики  о присвоении кодов ОКПО;

 

 • документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения);

 

 • документ, подтверждающий  регистрацию организации в Пенсионном  фонде РФ (справка из регионального  отделения);

 

 • документ, подтверждающий  регистрацию организации в Фонде обязательного медицинского страхования РФ (справка из регионального отделения).

 

 Собрав перечисленный комплект  документов, нужно предоставить  его в банк. По прошествии нескольких  дней, требующихся для проверки  документов, банк открывает счет. Банк обязан сообщить об открытии расчетного счета организации в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия счета.

 

Глава 3. Прекращение юридического лица

 

 

 Вопрос о прекращении деятельности  юридического лица один из самых непростых вопросов о том, как правильно выйти из бизнеса, несостоявшегося в силу разных причин. Завершение деятельности предприятия - важный и ответственный шаг. Непродуманные действия могут привести к непредвиденным последствиям и наступлению ответственности:

 

1. Административная ответственность  для должностных лиц предприятия,  в соответствии с Налоговым  Кодексом РФ, Административным Кодексом  РФ и рядом других федеральных  законов России.

 

2. Гражданская ответственность  за деятельность предприятия (в основном в связи с причинением имущественного ущерба или в связи с задолженностью перед третьими лицами) согласно ст. 56 ГК РФ.

 

3. Налоговая ответственность предприятия  по имеющейся задолженности в  соответствии с главами 15, 16 НК  РФ.

 

4. Уголовная ответственность за  уклонение от уплаты налогов  ст. 199 УК РФ и ряд других  смежных статей, связанных с таможенными  и иными хозяйственными правонарушениями.

 

 Прекращение юридического лица  может быть на основании ликвидации  и реорганизации. Более подробно остановимся на ликвидации.

 

 Принятие решения о способе  ликвидации зависит от ряда  объективных и субъективных факторов, например: наличие активов у предприятия,  которые необходимо сохранить,  и одновременно имеются большие  задолженности перед кредиторами; предстоящая проверка различными контролирующими органами; конфликты с соучредителями компании и много других ситуаций, которые возникают в процессе обычной хозяйственной деятельности.

 

 Ликвидация юридического лица - это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам1. Она может носить как добровольный, так и принудительный характер.

 

 В добровольном порядке юридическое  лицо ликвидируется по решению  его участников или органа  юридического лица. Основание добровольной ликвидации:

 

* нецелесообразность дальнейшего  существования;

 

* истечение срока, на который  было создано;

 

* достижение или напротив принципиальная  недостижимость уставных целей  организации.

 

 Принудительная ликвидация  проводится по решению суда, когда деятельность осуществляется без лицензии, либо такая деятельность прямо запрещена законом, либо сопряжена с неоднократными или грубыми нарушениями закона.

 

 Также можно отметить, что  прекращение деятельности юридического  лица может произойти в результате несостоятельности (банкротства).

 

 Остановимся на добровольной  ликвидации. В продолжение процесса  ликвидации юридическое лицо  сохраняет статус субъекта права,  управляемого, однако, не его органом,  а ликвидационной комиссией, ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, в который обязательно должны быть включены:

 

 Инвентаризация имущества организации;

 

 Составление развернутой характеристики  финансового состояния организации  на момент ликвидации;

 

 Сверка расчетов по всем  федеральным и территориальным  платежам с налоговыми органами  и внебюджетными фондами;

 

 Анализ и оценка дебиторской  задолженности и разработка мероприятий  по ее взысканию;

 

 Анализ и характеристика  кредиторской задолженности;

 

 Подготовка сведений о размерах  и составе активов организации;

 

 Определение порядка реализации  имущества ликвидируемой организации;

 

 Определение порядка расчетов  с кредиторами, относящимися к  одной очередности удовлетворения  требований кредиторов;

 

 Установление сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества организации, оставшегося после расчетов с кредиторами;

 

 Список увольняемого персонала  ликвидируемой организации;

 

 Установление всех организаций,  учредителем которых является  юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей; если ликвидируемая организация является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть также ликвидирована;

 

 Определение порядка распределения  между учредителями денежных  и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов;

 

 Подготовка документов для  исключения организации из государственного  реестра юридических лиц;

 

 Закрытие счетов в банках;

 

 Передача на хранение в  архив документов по личному  составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы), протоколов общих собраний общества; прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.

 

 На основании ст. 62 ГК РФ  учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

 

 Учредители (участники) юридического  лица или орган, принявшие решение  о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают  порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

 

 В соответствии со ст. 20 Федерального  закона "О государственной регистрации  юридических лиц" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. При этом форма указанного уведомления предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации.1

Информация о работе Возникновение и прекращение юридических лиц