Строительный подряд для государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в большом количестве споров, возникающих между государством в лице его представительных органов и подрядчиком, частными или государственными лицами. В основном эти споры складываются по поводу нарушений одной из сторон условий государственного контракта.
Целями курсовой работы является:
1)понятие и характеристика общих условий подряда для государственных нужд.
2) Понятие и анализ материала из ГК РФ по поводу подряда на строительство государственных нужд.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….2
Библиография……………………………………………………………3
Глава 1 Подрядные работы для государственных нужд…………….9
Глава 2 Договор строительного подряда для
государственных нужд……………………………………………….….16
Глава3 Судебная практика……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………..31

Файлы: 1 файл

курсовая работа гп.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Порядок заключения государственного контракта обладает определенными особенностями по сравнению с общим порядком заключения договора: применяются положения ст. 445 ГК, касающиеся заключения договора в обязательном порядке.

В случае когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на выполнение подряда для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. При этом следует руководствоваться положениями ст. 447-449 ГК, регулирующими порядок заключения договора на торгах.

Ст 447 ГК РФ устанавливает, что государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд должен быть заключен на торгах.

Ст. 447 ГКФ РФ статья называет две основные формы, в которых осуществляются торги, - это аукцион или конкурс. При аукционной форме торгов имущество или право на имущество передается физическому или юридическому лицу, предложившему наивысшую цену. Это лицо признается выигравшим торги на аукционе.

По смыслу Закона о конкурсах, конкурс - это способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.

Пункт 1 статьи  448 ГК РФ предусматривает, что порядок проведения торгов может быть двояким: могут проводиться как открытые, так и закрытые аукционы и конкурсы. Они различаются по кругу лиц, которые могут принять участие в торгах: это могут быть любые лица или специально приглашенные на торги.

Государственный контракт  в соответствии со ст.766 ГК РФ определяет права и обязанности государственного заказчика и подрядчика и регулирует отношения подрядчика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Данной статьей определяется перечень существенных условий государственного контракта. К обязательным относятся также требования по качеству производимых работ, обеспечивающие их безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды. Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.

Страхование рисков в соответствии со статье 742 ГК Р при осуществлении строительных работ для государственных нужд  является традиционным инструментом для удовлетворения потребности участников договора строительного подряда в оперативном возмещении ущерба, который мог быть причинен имуществу в результате действия различных причиняющих вред факторов. На практике наиболее часто встречается ситуация, когда договор страхования заключает подрядчик. При этом подрядчик обычно страхует за свой счет и в свою пользу на условиях "все риски" транспортировку поставляемых материалов и оборудования, временные сооружения, оборудование и материалы, а также предпринимательский риск, т.е. риск убытков от своей предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств его контрагентами или изменений условий этой деятельности по не зависящим от него обстоятельствам. Кроме того, подрядчик страхует за свой счет ответственность за нарушение своих обязанностей по договору строительного подряда в пользу заказчика, гражданскую ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, - в пользу лиц, которым может быть причинен вред.

Техническая документация при выполнении строительных работ представляет собой набор подготовленных в соответствии с требованиями нормативных документов схем, чертежей, графиков, расчетов, а также иных документов, необходимых для выполнения подрядных строительных работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации при условии соблюдения требований, содержащихся в нормативных документах, издаваемых Правительством РФ, Госстроем России, другими компетентными органами. Основным нормативным документом, регулирующим вопросы, связанные с технической документацией, при проведении строительных работ является Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85). Указанная Инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

Выделяют следующие стадии при подготовке технической документации: предпроектная (концептуальная) стадия, стадия подготовки ТЭО и стадия проектирования. Предпроектная стадия включает изучение градостроительной и социально-экономической ситуации, археологической и историко-культурной подосновы, определение функциональной структуры исходя из условий участка, предполагаемого строительства, составление эскиза архитектурно-градостроительного решения и задания на разработку ТЭО. ТЭО включает определение основных градостроительных, архитектурно-планировочных, функциональных и экономических параметров объекта, проведение предварительных согласований с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Стадия проектирования включает конкретизацию и развитие основных положений ТЭО, выполнение чертежей в полном объеме и составление сметы на строительство. На этом этапе происходит согласование проекта с уполномоченными государственными органами, и заказчик утверждает проект. Порядок разработки проектно-сметной документации на стадии проектирования в один этап - рабочий проект - или в два этапа - проект и рабочая документация - определяется в ТЭО исходя из того, что проектирование технически несложных объектов, а также объектов, строительство которых должно осуществляться преимущественно по типовым и повторно применяемым проектам, выполняется в одну стадию.

Следует отметить, что сложившаяся в последние годы арбитражная практика показала, что отсутствие утвержденной в установленном порядке технической документации не является безусловным основанием для признания договора подряда незаключенным (см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51). Предмет договора, как следует из ст. 740 ГК, составляет существенное условие договора, при отсутствии которого он является незаключенным. В соответствии с комментируемой статьей техническая документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, т.е. предмет договора. Поэтому если объект строится по типовому проекту и до заключения договора подряда заказчик был ознакомлен с этим типовым проектом, стороны не имели разногласий по предмету договора и заказчик принял результат работ по акту, то нет безусловных оснований для признания договора незаключенным в связи с отсутствием технической документации.

Если соглашением сторон определена обязанность заказчика производить обеспечение строительства в целом, то государственный  заказчик несет ответственность за обеспечение строительства материалами и оборудованием, как поименованными, так и не указанными в договоре подряда. Тем самым перечень обязанностей заказчика остается открытым, что невыгодно заказчику, поскольку способы выполнения работы определяются подрядчиком и заказчик лишен возможности вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. В случае когда заказчик по условиям заключенного договора принимает на себя обязанность по обеспечению строительства в части, установленной договором, перечень обязанностей заказчика будет носить закрытый характер, поскольку все обязанности, которые прямо не предусмотрены в числе обязанностей заказчика договором строительного подряда, будет нести подрядчик. Осуществление контроля и надзора в соответствии со ст. 748 ГК РФ  за ходом и качеством выполняемых строительных работ является одним из наиболее важных прав и функций государственного заказчика в процессе строительства. Реализация договора строительного подряда в соответствии со ст. 750 ГК РФ порождает большое количество отношений как между государственным заказчиком и подрядчиком, так и между сторонами договора и третьими лицами.. Эти отношения регулируются помимо норм гражданского права нормами административного, природоохранного, земельного и других отраслей права. В качестве субъектов таких правоотношений выступают государственные надзорные и разрешительные органы, органы местного самоуправления. Их деятельность может создавать препятствия к надлежащему выполнению договора подряда. Кроме того, препятствиями могут являться обстоятельства природного характера, которые оказывают значительное влияние на надлежащее выполнение подрядного договора. Каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

Неисполнение стороной по договору строительного подряда обязанности по сотрудничеству может учитываться при применении меры ответственности за неисполнение договорного обязательства. Это означает, что заказчик, не исполняя обязанности, возложенные на него договором строительного подряда, не вправе требовать с подрядчика соблюдения сроков сдачи объекта в случае, когда такая задержка вызвана бездействием самого заказчика

 

При осуществлении сдачи-приемки обязанности сторон определяются положениями ГК и иных нормативных актов. Заказчик производит приемку объекта на основании результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, представленных подрядчиком документов, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил, а также с указаниями проектной или технологической документации. Оформление сдачи результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком производится путем подписания сторонами акта сдачи-приемки. Следует отметить положение о возможности подписания акта в одностороннем порядке. При этом резюмируется действительность акта, подписанного в одностороннем порядке, с момента его подписания.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что приемка работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний, если наличие таких испытаний предусмотрено законом или договором строительного подряда либо вытекает из характера работ, выполняемых по договору. В случае когда первоначально предварительные испытания дали отрицательный результат, необходимо провести такие испытания повторно. При отсутствии положительных результатов испытаний заказчик имеет право отказаться от подписания акта приемки работ. В этом случае мотивы отказа от подписания акта признаются обоснованнымиСогласно преамбуле Закона о защите прав потребителей под недостатком результата работы понимается несоответствие результата работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых результат работы такого рода обычно используется, или целям, о которых подрядчик (исполнитель) был поставлен в известность заказчиком (потребителем) при заключении договора. Под существенным недостатком результата работы понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или появляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Комментируемая статья определяет, что бремя доказывания того, что существенные недостатки возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента, ложится на заказчика, что гарантирует подрядчику защиту от необоснованных претензий первого. Достигнутый таким образом паритет интересов сторон подрядного договора закреплен в виде императивных норм, не подлежащих изменению соглашением сторон.

В соответствии со ст.755 Гк РФ Показатели объекта и возможность его эксплуатации согласно требованиям технической документации определяются заказчиком в период проведения эксплуатационных гарантийных испытаний (гарантийной эксплуатации) до приемки объекта заказчиком. Гарантийный срок начинает течь с момента приемки объекта. В течение этого срока подрядчик гарантирует соответствие параметров объекта заданным и возможность его эксплуатации. Если в течение гарантийного срока выявится, что отдельные виды работ или объект в целом при условии нормальной эксплуатации заказчиком имеют недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязанностей по договору подряда, то заказчик вправе в разумный срок с момента обнаружения такого недостатка заявить требование подрядчику об его устранении. Под нормальной эксплуатацией объекта заказчиком понимается эксплуатация объекта по его назначению при условии надлежащего содержания и обслуживания объекта согласно инструкции по эксплуатации, а при ее отсутствии - согласно обычным требованиям, предъявляемым к содержанию и обслуживанию подобных объектов.

Перерыв в течение гарантийного срока наступает соответственно перерыву эксплуатации объекта по причинам наличия недостатков, за которые отвечает подрядчик. Этот период состоит из двух составляющих, а именно: периода, когда эксплуатация объекта была невозможна вследствие выявленных дефектов с момента их выявления и до момента начала работ по их устранению, и периода производства ремонтных работ по устранению выявленных недостатков. Договором может устанавливаться дифференциация ответственности подрядчика по данным периодам.

С учетом особенностей обнаружения недостатков результатов строительных работ установлен повышенный предельный срок обнаружения недостатков, который составляет 5 лет, в отличие от 2 лет, установленных правилами ст. 724 ГК. Отметим, что действие указанного срока распространяется на случаи, когда гарантийный срок не установлен либо его продолжительность меньше предельного срока, установленного ст.756ГК РФ

В процессе выполнения работ в силу каких-либо обстоятельств может возникнуть необходимость выполнения дополнительных работ в связи с выявленными недостатками, за которые подрядчик не несет ответственности. Эти недостатки могут являться следствием действия природных стихий, действий третьих лиц, недостатков в проектной документации или результатов геодезических исследований. В этом случае подрядчик имеет право требовать от заказчика оплаты дополнительно выполненных им работ. Если устранение недостатков связано с предметом договора и может быть осуществлено подрядчиком, он обязан осуществить его в сроки, согласованные с заказчиком, а при их отсутствии - в разумный срок. Оплата работ осуществляется по расценкам, согласованным с подрядчиком, либо в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК. Если устранение недостатков не связано с предметом договора, но может быть осуществлено подрядчиком, то подрядчик вправе, но не обязан устранить недостатки, и принятие решения остается за ним. Если устранение недостатков не может быть выполнено подрядчиком по не зависящим от него причинам, то подрядчик вправе отказаться от проведения работ по устранению недостатков, и он не несет ответственности перед заказчиком за свой отказ. При возникновении разногласий между заказчиком и подрядчиком по поводу оценки возможности выполнения подрядчиком работ по устранению недостатков либо по поводу установления взаимосвязи недостатков и предмета договора следует использовать заключение независимой экспертизы, компетентной в рассматриваемой области.

Из данной главы можно сделать вывод, что  государственный заказчик заключает с подрядчиком договор на строительство объекта.

 

 

 

 

 

Информация о работе Строительный подряд для государства