Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа
Ранее в условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка с другой стороны, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически не нужной. С переходом к рыночной экономики отношения к указанным объектам стало коренным образом меняется.
Введение………………………………………………………………..………3
I Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг и понятие интеллектуальной собственности……………………………………6
Понятие интеллектуальной собственности……………………………..…….6
Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг……………9
II Средства индивидуализации юридического лица……………….…..12
2.1 Фирменное наименование как обозначение фирмы…………………….…..12
2.2 Коммерческое обозначение…………….………………………………….…17
2.3 Доменное наименование………………………………………………….…..22
III Средства индивидуализации продукции юридического лица, выполняемых работ или услуг……………………………………………..….26
3.1 Товарный знак и знак обслуживания……………………………………..…26
3.2 Наименование места происхождения товара и его правовая охрана…..…32
3.3 Производственная марка…………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………..…...38
Список источников…………………………………….……………………..…45
3. Следует отметить, что термин
"коммерческое обозначение"
в российском гражданском
Диспозиция ст.1027 ГК РФ содержит указание на то, что коммерческое обозначение признается российским законодательством в качестве объекта исключительных прав, что наглядно демонстрируется выдержкой из указанной статьи: "... комплекс исключительных прав: в том числе право на: коммерческое обозначение: а также другие: объекты исключительных прав...".
Таким образом, из лексического анализа термина "коммерческое обозначение" вытекает, что коммерческое обозначение - это знак (отличительный признак), используемый субъектом предпринимательской деятельности с целью индивидуализации себя, своего дела (бизнеса), а также производимых (выполняемых, оказываемых) им товаров (работ, услуг).
Содержание права на коммерческое обозначение, на наш взгляд, должно определяться по аналогии с правами на другие объекты интеллектуальной собственности. Общая норма содержится в ст.138 ГК РФ. Она гласит: "Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя". Таким образом, управомоченное лицо получает исключительное право использования коммерческого обозначения всеми возможными способами (на товарах, в рекламе, на предметах внешней атрибутики юридического лица и т.д.), в том числе в составе других объектов промышленной собственности (товарных знаков и фирменных наименований). При этом возможные коллизии следует разрешать по принципу "старшинства" столкнувшихся прав.
4. С помощью доменного имени
компании индивидуализируют
7. Производственная марка-это
словесно-описательный способ
Действующее российское законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих нанесениепроизводственной марки, она может применятся без какой либо спецальпой регистрации и сама по себе не пользуется правовой защитой.
Проведя анализ
Средства индивидуализации
В целом нормы о содержании фирменного наименования разбросаны по нескольким правовым актам. Необходим общий нормативный акт, устанавливающий единые требования к содержанию фирменного наименования. Надеемся, что принятие закона "О фирменных наименованиях" восполнит пробел в правовом регулировании данной сферы.
2. Действительно, приходится констатировать, что в российском законодательстве не содержится расшифровки термина "коммерческое обозначение" и не определен его правовой статус. Отсюда, учитывая положения абз.1 ст.138 ГК РФ о том, что исключительное право граждан и юридических лиц на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ и услуг признается в случае и в порядке, установленных Гражданским кодексом и другими законами, напрашивается следующий вывод: действующее в настоящий момент законодательство прямо не предусматривает охрану коммерческого обозначения как самостоятельного объекта исключительных прав наряду с фирменным наименованием и товарным знаком. Поэтому необходимо принять нормативно провавой акт который бы предусматривает охрану коммерческого обозначения как самостоятельного объекта исключительных
3. Современное положение
российского законодательства
Необходимо принять
соответствующий нормативный
4. Нарушением признается
использование без его
Поэтому представляется актуальным внесние изменений и дополнений в Закон «О товарных знака, знпках обслуживания и мест происхождения товаров».
Список источников.
1.Нормативные правовые акты
2. Акты огрганов судебной власти
2.1 Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 1192/00 от 16 января 2001 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001. N 5.
2.2 Постановление Президиума ВАС РФ от 5 марта 2002 г. N 4193/01 // Весник ВАС РФ. 2002. №6.
2.3 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 года №37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" (п. 18) // Вестник ВАС РФ, 1999, № 2.
3. Литература
3.1 Граждансое право. Том 1.Учебник. /под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -М.: ООО «ТК Велби»,2002,
3.2 А.А. Козлов «Гркажданско-правовое и авдминистративно-проавовые меры продиводействия наруцшениям прав на товарнные знаки в России»// Юрист №4, 2004г.
3.3 Гражданское право: В 2т. Том 1./отв.ред. Е.А.Суханов-2е изд.,-М.: изд.БЕК, 2003
3.4 Горленко С.А.Еременко В.И. Комментарий к Закону РФ "О товарных знаках-М.: Фонд. Правовая культура, 1997г.
3.5 В. И. Ерменко Развитие законодательства об интелектуальной собственности Российской Федерации // Государство и прво, 2004, №1,
3.6 Мещеряков В.А. Закон о товарных знаках:изменим к лучшему // Патенты и лицензии. 2001. №6.
3.7 Рыкова И. Коммерческая концессия - франчайзинг? // Оборудование, рынок, предложение, цены2001. N 2.
3.8 Д. Лазарев "Доменное имя как повод для судебного разбирательства": Материалы к семинару "Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете", М., 2000.
3.9 А. Трофименко. Наименования доменов как особая разновидность объектов информационной природы// «Российская юстиция», №2, 2003г.
3.10 Бузанов В.Ю. Правовой режим коммерческих обозначений // Законодательство. 2002. N 8.
3.11 Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого и В.А. Язева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
3.12 В. Бузанов «Интелектуалтьная собствнность на фирменное наименование»// Государство иправо №4,2003
3.13 Ю.Т. Гульбин « Об исключительности прав на объекты интеллектуальной собственности»// Юридический мир №80 2002
3.14 Дозорцев В.А. Понятие исключительного права// Проблемы современного гражданского права. Сб. статей. М.: Городец, 2000
3.15 Шершеневчч Г.Ф, Учебник русского гражданского права. М.: Спарк, 1995.
3.16 Чернышева С.А. Авторское право России: основные положения. Учебное пособие. М.: ИГПРАН, 2001.
3.17 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2001.
3.18 А.М.Морозов Применение норм Положения «О Фирме»1927года в современном гражданском законодадельстве.// Журнал Российского права, №1, 2002г.
3.19 В. Поглаевю. И Тулубеева «Административная ответственность за нарушения авторских и смежнбых прав»// Хозяйство и право №3, 2004.
3.20 В. Бузанов «Интеллектуальная собственность на коммерческое обозначении» // Хозяйство и право №12, 2003.