Средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Ранее в условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка с другой стороны, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически не нужной. С переходом к рыночной экономики отношения к указанным объектам стало коренным образом меняется.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………3
I Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг и понятие интеллектуальной собственности……………………………………6
Понятие интеллектуальной собственности……………………………..…….6
Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг……………9
II Средства индивидуализации юридического лица……………….…..12
2.1 Фирменное наименование как обозначение фирмы…………………….…..12
2.2 Коммерческое обозначение…………….………………………………….…17
2.3 Доменное наименование………………………………………………….…..22
III Средства индивидуализации продукции юридического лица, выполняемых работ или услуг……………………………………………..….26
3.1 Товарный знак и знак обслуживания……………………………………..…26
3.2 Наименование места происхождения товара и его правовая охрана…..…32
3.3 Производственная марка…………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………..…...38
Список источников…………………………………….……………………..…45

Файлы: 1 файл

kur_rab.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

При этом сфера действия права на знак ограничивается:

- перечнем товаров, указанных  в свидетельстве;

- территорией страны регистрации;

- сроком, на который данный товарный  знак зарегистрирован.

Нарушением признается использование  без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарнго знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товара, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

На наш взгляд недароботка данной нормы в том что правообладатель  может привлеч  к ответственности  за нарушение его товарного знака  всю ципочку правонарушителей: изготовителя, прдовца, пользователя и т.д.,так как изготовление самого товарного знака это иное чем использование без  разрешения в гражданском обороте или размещение товарного знака на товарах, на этикетках и т.д.

В настоящей редакции этой статьи перечень правонарушений пирмерный  что плохо согласуется с принципами уголовной ответственности за незаконное испльзование товарного знака предусмотренной статьей 180 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в новом определении  нарушения исключительного права  отстствует упоминание овероятности смешения в результате незаконного смешения. 40

Это ведет к сужению объема предостовлемой охраны товарному знаку, поскольку  в расчет принимается только свершившийся факт нарушения исключительного  права, а невероятность его наступления  в будущем

3.2. Наименование места  происхождения товара и его  правовая охрана.

 

В России впервые введена правовая охрана наименований мест происхождения  товаров. Под наименованием места  происхождения товара, исходя из статьи 30 Закона, понимается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно.41

Понятие "наименование места происхождения  товара" является достаточно сложным. Оно строится на основе следующих  признаков:

а) название определенного географического  объекта;

б) природные условия и людские факторы (географическая среда);

в) товар, обладающий особыми свойствами;

г) зависимость особых свойств товара от природных условий и (или) людских  факторов.

При этом название географического  объекта, использованное в обозначении  товаров, свидетельствует о том, что соответствующие товары имеют отличительные свойства, наличием которых они обязаны природным условиям и (или) людским факторам. На основе этого издавна сложился обычай упоминать название географического объекта, где произведен товар, в обозначении, его сопровождающем, чтобы отличать его от аналогичных товаров, происходящих из другого географического объекта.

Другой признак определения  понятия наименования места происхождения  товара - наличие природных условий  и (или) людских факторов (географической среды), характерных для конкретного географического объекта.

Третий признак определения  наименования места происхождения  товара - наличие особых свойств  в товаре.

Совокупность особых свойств определенного  товара обусловливает его уникальность и элитарность в отличие от аналогичных товаров. При этом вовсе не обязательно, чтобы товар был лучше товаров такого же рода из других географических объектов, важно, чтобы он отличался от них рядом свойств, обусловленных местом его происхождения.

Признак понятия "наименование места  происхождения товара" определяемость  особых свойств товара от природных  условий и (или) людских факторов  географического объекта. В одних случаях на формирование особых

свойств товара воздействие оказывают  только природные факторы. В других случаях особые свойства товаров определяются только людскими факторами, т.е. долголетним опытом и производственными традициями людей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона не признаются наименованием места происхождения товара так называемые видовые (родовые) обозначения, хотя и представляющие собой или содержащие название географического объекта, но вошедшие в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

Согласно статье 31 Закона возникновение  правовой охраны наименования места происхождения товара зависит либо от его регистрации, либо от международных договоров России в данной области.

Использованием наименования места  происхождения товара считается применение его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот.42

В связи с указанным положением следует рассмотреть вопрос об объеме охраны и правах обладателя свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара.

При соблюдении требований, установленных  Законом, регистрация наименования места происхождения товара одним  лицом не препятствует подаче заявки на право пользования уже зарегистрированным наименованием другим лицом.

Права, основанные на регистрации  наименования места происхождения  товара, включают в себя право на пользование этим наименованием  и право запрещать такое использование  другим лицам. Круг субъектов права  на пользование наименованием места происхождения товара относительно широк, он может быть расширен, но до определенных пределов, так как возможность появления особых специфических свойств товара всегда территориально ограничена. При этом если в отношении товарных знаков объем правовой

охраны зависит, в частности, от перечня товаров, для которых  зарегистрирован знак, то для наименований мест происхождения товаров он ограничивается особыми свойствами товара, обусловленными природными условиями и (или) людскими факторами (географической средой) соответствующей местности.

Таким образом, наименование места  происхождения соответствует праву  коллективного пользования, связанному с конкретной территорией. Это право  может быть использовано лишь в отношении  товаров этого географического объекта, которые были произведены в соответствии с определенными правилами.

Анализ специфики наименования места происхождения товара как  объекта промышленной собственности  свидетельствует о том. Что наименование не может быть объектом исключительного  права в его классическом понимании. Никто не может добится монополии на использование какого либо наименования места происхождения товара.43

Понятие нарушения права в российском Законе в пункте 2 статьи 40 включает в себя запрет на использование зарегистрированного  наименования места происхождения  товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное  место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными.

Кроме этого, нарушением считается  использование сходного обозначения  для однородных товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара. Иными словами, право на использование зарегистрированного наименования принадлежит только тем изготовителям товаров, которые занимаются своей деятельностью в географическом объекте, указанном в реестре, при условии, что такие товары обладают особыми свойствами, внесенными в этот реестр.

Обладатель свидетельства ввиду  специфики объекта  не располагает  правомочием распоряжения, т.е. ему  не разрешено передавать право на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам. Это объясняется тем, что в личном качестве этот объект обладателю свидетельства не принадлежит. Право на пользование связано с территорией и не может быть выделено с целью передачи. Причем если изготовитель, как уже отмечалось, находится в этой же местности, то при соблюдении требований Закона он сам может получить такое право. Если же изготовитель производит аналогичный товар в другой местности, то предоставление права на пользование объектом невозможно, поскольку его свойства будут другими, а это будет вводить в заблуждение потребителя.

3.3. Производственная  марка.

 

Производственная марка-это  словесно-описательный способ индивидуализации товара. Она в обезательном порядке  включает в себя фирменное наименование предприятия-изготовителя и его адрес, названия товара, перечень его основных потребляемых свойств и ряд других данных о товаре.44 

С одной стороны производственная марка  выполняет рекламно- информационную функцию она позволяет особым образом выделить товар и способствуя тем самым ее лучшему запоминанию у потребителя. Кроме того применение производственной марки свидетельствует о наличии    исключительных прав на фирменное наименование и тем самым подтверждает его  определенную     оригинальность, является дополнительным рекламным средством, что способствует повышению престижа фирмы в глазах потребителей ее продукции. 

С другой стороны, благодаря  производственной марке  становится возможным оперативное установление факта регистрации фирменного наименования. Наличие производственной марки предостерегает третьих лиц от нарушения исключительных прав владельца товарного знака и является важным аргументом при разрешении  споров.

Действующее российское законодательство не содержит специальных  норм, регламентирующих нанесение производственной марки, она может применятся без какой либо спецальной регистрации и сама по себе не пользуется правовой защитой.

 Исходя из сложившейся практики, можно констатировать следующее. Прежде     всего,    необходимо    подчеркнуть,    что    применение производственной марки является   лишь   правом,   но   не обязанностью владельца фирменного наименования. Она наносится исключительно по их собственному усмотрению и в любой момент может быть снята. Наконец, использование производственной марки должно быть   добросовестным. Проставление   указанной производственной марки в тех случаях когда фрименное наименование не зарегестрировено, рассматривается как неправомерное действие, вводящее потребителей в заблуждение и лицо производащее производственную  марку несет ответственность в порядке предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя исследование средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продуккции, выполняемых работ или услуг автором данной работы пришел к следущим выводам:

1. Понятие интелектуальной собственности  закреплено Гражданским Кодексом  и другими законами. Согсасно  которым признается исключительное  право гражданина или юридического  лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. п.).

 Законодатель фактически идентифицирует понятия интеллектуальной собственности и исключительных прав. Подводя итог вышеизложенному, можно утверждать, что исключительное  право автора - это субъективное гражданское право, имеющее абсолютный характер и двойственную природу: органическое сочетание личных  прав и имущественных прав. Исключительность проявляется как в персонификации права с его обладателем, так и в том, что обладателю права противопоставляется любое лицо. В основе имущественной составляющей части этого права лежит легальная монополия, правомерная с точки зрения антимонопольного законодательства, которая подтверждается государством, как правило, путем выдачи соответствующего охранного документа. При реализации позитивной функции легальной монополии используются некоторые элементы правовой конструкции права собственности, особенно в части правомочия по распоряжению охраняемыми объектами. Абсолютный характер исключительного  права предопределяет его негативную функцию, т.е. правомочие по запрету третьим лицам несанкционированного использования охраняемых объектов.

2. Действующее законодательство  не дает определения фирменному  наименованию и относит его  к общему понятию средств индивидуализации  юридического лица. Современная  доктрина считает фирменное наименование  обозначением юридического лица, позволяющим отличить его от других участников гражданского оборота, идентифицировать его. Таким образом, в настоящее время фирменное наименование служит средством индивидуализации юридического лица.

Закон не раскрывает конкретные способы  использования фирмы. Поэтому здесь вполне могут быть востребованы соответствующие нормы Положения 1927 года, а такжев порядке аналогии Закона РФ о товарных знаках.

Таким образом, можно предложить следующую  схему основных правомочий фирмовладельца.

Исключительное право использовать фирму:

- при подписании юридических  и иных документов, исходящих  от коммерческой организации  (индивидуального предпринимателя);

- на предметах внешней атрибутики  правообладателя,включая фирменные  бланки, вывески на офисах и  предприятиях, в том числе филиалах и представительствах, и т. п.;

- на товарах и их упаковке (право на маркировку)

- при выполнении работ (оказании  услуг);

- в рекламе (и других предложениях  к продаже);

- в сети Интернет;

  • при совершении процессуальных действий в суде;

          Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборотами и следовательно, это не столько право, сколько обязанность фирмовладельца.

Информация о работе Средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг в Российской Федерации