Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа
Ранее в условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка с другой стороны, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически не нужной. С переходом к рыночной экономики отношения к указанным объектам стало коренным образом меняется.
Введение………………………………………………………………..………3
I Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг и понятие интеллектуальной собственности……………………………………6
Понятие интеллектуальной собственности……………………………..…….6
Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг……………9
II Средства индивидуализации юридического лица……………….…..12
2.1 Фирменное наименование как обозначение фирмы…………………….…..12
2.2 Коммерческое обозначение…………….………………………………….…17
2.3 Доменное наименование………………………………………………….…..22
III Средства индивидуализации продукции юридического лица, выполняемых работ или услуг……………………………………………..….26
3.1 Товарный знак и знак обслуживания……………………………………..…26
3.2 Наименование места происхождения товара и его правовая охрана…..…32
3.3 Производственная марка…………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………..…...38
Список источников…………………………………….……………………..…45
1.2. Общая характеристика
средств индивдуализации
Для эффективности деятельности юридических лиц важен не только его имущественный статус. Большое значение имеют средства индивидуализации юридических лиц и средств индивидуализации продуккции, выполняемых работ или услуг.
Средства индивдуализации юридического лица, индивидуализации продуккции, выполняемых работ или услуг приравненные к интелектуальной собственности в статье 138 Гражданского кодекса. В данной норме различаются типичные объекты интеллектуальной собственности как результаты интеллектуальной деятельности, творения человеческого разума и приравненные к ним средства индивидуализации, где творческий элемент хотя и присутствует, но менее заметен. Однако содержащаяся в средствах индивидуализации товаропроизводителя или самого товара информация чрезвычайно важна для рынка, для потребителя и нуждается в защите с помощью исключительных прав14. Объекты интелектуальной деятельности приравниваются к средствам индивдуализации юридического лица, индивидуализации продуккции, выполняемых работ или услуг с точки зрения способов защиты.
Данные элементы оцениваются, как не материальные активы юридического лица имеют адекватную имуществееую ценность. Вместе с тем с момента возникновения любого юридического лица у него появляется права на средства индивидуализации. А с момента регистрации у него появляется права на индивидуализации продуккции, выполняемых работ или услуг. Исключительные права на редства индивидуализации производителей и их товаров удостоверяются охранными документами.
Индивидуализация юридического лица осуществляется путем определения его фирменого наименования, коммерческим обозначением, доменым именем. Основная функция данных обектов интелектуальной собственности это обозначение юридического лица, позволяющие отличить его от других участников гражданского оборота, идентифицировать его
Некоторые авторы выделяют еще и место нахождения юридического лица как средство его индивидуализации в частности А. П. Суханов и Ю. К. Толстой: «Индивидуализация юридического лица, т.е. выделение из массы всех других организации осуществляется путем определения его места нахождения…»15
На наш взгляд не целесообразно выделять место нахождения, как средство индивидуализации. Хотя ГК и объединяет фирменное наименование, и место нахождения в одной статье, это все же не дает основании полагать что, эти два понятия выполняют одну и ту же функцию-функцию индивидуализации.
С целью определения смыслового обозначения содержания термина «индивидуализация», попробуем провести его лексический анализ. Слово индивидуализировать, исходя из лексического значения, означает сделать индивидуальным, неповторимым. При употреблении понятия «место нахождения» чаще всего употребляется слово «выделяет» (в частности также это определяют и А. П. Суханов и Ю. К. Толстой), а выделять можно и группу. Таким образом, из лексического анализа, термина «индивидуализировать» вытекает, что тут нет индивидуализации.
Следует также привести дополнительные аргументы против отличительной способности места нахождения юридического лица. Фирменное наименование не может быть тождественным или сходным до степени смешения с уже существующими (принцип исключительности). Если юридическое лицо с определенным фирменным наименованием может, зарегистрировано только один раз, то нахождение юридических лиц по одному адресу возможно. К примеру, торговый зал в котором находится несколько магазинов, разных юридических лиц.
Также в правовой доктрине, есть принцип постоянства т.е.
неизменность фирменного наименования
при изменении владельца
Допустим, когда контрагент начинает вступать в договорные отношения и ему представляется фирменное наименование, у него уже сложится определенный объем информации об этом юридическом лице в силу того, что на рынке уже есть сформировавшийся или не сформировавшийся потребительский спрос на его продукцию. Из этого примера видно, что в фирменное наименование как средство индивидуализации уже заложена определенная информация, которая определяет его индивидуальность и исключает данное юридическое лиц из круга других субъектов. А место нахождения такой информации не представит и соответственно никак не индивидуализирует.
Хотелось еще отметить, что средства индивидуализации приравнены к интеллектуальной собственности, где также присутствует творческий элемент, хотя и менее заметен. Так при изобретении фирменного наименования, человек применяет интеллектуальные способности и соответственно при регистрации фирменного наименования приобретает на него исключительное право. При регистрации места нахождения не предоставляются исключительные права и в данном случае отсутствует творческий элемент т.к. человек не применяет личных своих качеств или качеств других людей.
Поэтому место нахождения
юридического лица, имеет значение
для определения
В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только юридические лица, но и их продукцию, товары, работы, услуги. Ведь одни и те же виды товаров могут выпускаться несколькими организациями. Основная функция данных объектов интеллектуальной собственности - способность отличать, индивидуализировать продукцию конкретного изготовителя и выделять ее из массы однородной продукции.
Для их различия используют: товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, производственная марка.
Глава II Средства индивидуализации юридического лица.