Совершенствование организации деятельности специализированных подразделений дознания органов внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе достижений науки управления, последних изменений уголовно-процессуального законодательства сформировать современное представление об организации деятельности органов дознания, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и практики его применения в соответствующей части.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ.7
1.1. Понятие и сущность дознания…………………………………………...7
1.2. Понятие, виды и процессуальный статус органов дознания в системе МВД России……………………………………………………………………...10
1.3. История организации подразделений дознания в России …………...17
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРЗДЕЛЕНИЙ ДОЗНАНИЯ В УМВД РОССИИ ПО г.ЧЕБОКСАРЫ………….......................................25
2.1. Характеристика подразделения дознания УМВД России по г. Чебоксары………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ деятельности подразделения дознания УМВД России по г. Чебоксары………………………………………………………………........…..27
2.3. Анализ проблем, возникающих в ходе проведения дознания УМВД России по г. Чебоксары…………………………………………………………29
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИЛИЗИРОВАНЫХ ПОДРАЗДЕНЛЕНИЙ ДОЗНАНИЯ...............................………...............................................................32
3.1. Предупреждение ошибок на стадии предварительного расследования…………………………………………………………………...32
3.2. Совершенствование организации деятельности специализированных подразделений дознания органов внутренних дел…………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....51
БИБЛИАГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….…...54

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

  • Пунктом 4.2. определены направления совершенствования в области нормативно-правового регулирования. Совершенствование деятельности подразделений дознания требует разработки и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты, регламентирующие процессуальную деятельность органов внутренних дел, что предполагает:
  • - участие в определении политики и формировании единообразной практики применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства на всей территории Российской Федерации;
  • - научно обоснованное дифференцированное отнесение преступлений к подследственности органов предварительного следствия и дознания с учетом характера и тяжести расследуемого деяния;
  • - совершенствование порядка производства расследования в форме дознания по уголовным делам, по которым лица, совершившие преступления, не установлены, путем внесения изменений в уголовно-процессуальное законодательство в части, касающейся перераспределения подследственности между органами дознания и предварительного следствия, увеличения срока дознания, а также предоставления органам дознания возможности проводить расследование по уголовным делам независимо от того, установлено или нет лицо, совершившее преступление;
  • - формирование уголовно-процессуального института ускоренной процедуры подготовки и направления в суд отдельных категорий уголовных дел без производства предварительного расследования;
  • -выработка предложений по систематизации уголовно-процессуального законодательства и устранению пробелов и противоречий в установленной сфере деятельности.
  • Пунктом 4.5. – Повысить уровень информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений дознания посредством создания инфраструктуры санкционированного удаленного доступа к информационным ресурсам органов внутренних дел на основе автоматизированных рабочих мест дознавателей с использованием возможности программы МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД России от 8 июня 2006 года №420.
  • Говоря же о путях усовершенствования уголовно-процессуальной деятельности подразделений дознания ОВД, наиболее оптимальными формами повышения профессионального мастерства дознавателей будут являться следующие мероприятия:
  • - совместные с прокуратурой и судом совещания-семинары;
  • - изучение изменений действующего законодательства, консультации по вопросам расследования отдельных видов преступлений, проводимые сотрудниками образовательных учреждений, прежде всего МВД России;
  • -обеспечение методической литературой всех сотрудников подразделения дознания;
  • - использование макетов уголовных дел по наиболее распространенным видам преступлений;
  • - повышение квалификации в образовательных учреждениях МВД России.
  • Итак, совершенствуя условия, в которых осуществляется дознание, нейтрализуя негативные факторы, от которых зависит качество расследования, можно добиться повышения эффективности работы дознавателей и улучшения качества расследования, что в конечном итоге напрямую отражается на состоянии борьбы с преступностью.
  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

     

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  •  

  • Проведенное исследование в рамках данной выпускной квалификационной работы позволило сформулировать следующие выводы. Согласно ст. 5 УПК РФ, дознание – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.
  • Проведя анализ деятельности подразделения дознания УМВД России по г. Чебоксары, мы пришли к выводу, что необходимо изменить и дополнить законодательство. Говоря же о путях усовершенствования уголовно-процессуальной деятельности подразделений дознания УМВД, мы определили, что наиболее оптимальными формами повышения профессионального мастерства дознавателей являются:
  • - совместные с прокуратурой и судом совещания-семинары;
  • - изучение изменений действующего законодательства, консультации по вопросам расследования отдельных видов преступлений, проводимые сотрудниками образовательных учреждений, прежде всего МВД России;
  • -обеспечение методической литературой всех сотрудников подразделения дознания;
  • - использование макетов уголовных дел по наиболее распространенным видам преступлений;
  • - повышение квалификации в образовательных учреждениях МВД России.
  • Совершенствование деятельности подразделений дознания требует разработки и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты, регламентирующие процессуальную деятельность органов внутренних дел, что предполагает:
  • - участие в определении политики и формировании единообразной практики применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства на всей территории Российской Федерации;
  • - научно обоснованное дифференцированное отнесение преступлений к подследственности органов предварительного следствия и дознания с учетом характера и тяжести расследуемого деяния;
  • -совершенствование порядка производства расследования в форме дознания по уголовным делам, по которым лица, совершившие преступления, не установлены, путем внесения изменений в уголовно-процессуальное законодательство в части, касающейся перераспределения подследственности между органами дознания и предварительного следствия, увеличения срока дознания, а также предоставления органам дознания возможности проводить расследование по уголовным делам независимо от того, установлено или нет лицо, совершившее преступление;
  • -формирование уголовно-процессуального института ускоренной процедуры подготовки и направления в суд отдельных категорий уголовных дел без производства предварительного расследования;
  • -выработка предложений по систематизации уголовно-процессуального законодательства и устранению пробелов и противоречий в установленной сфере деятельности.
  • В решении задач по экономии сил и средств наибольший эффект может дать рационализация работы по проведению тех следственных и иных процессуальных действий, на которые уходит основная часть времени. Приказом МВД России от 3 августа 2006 года №606 [12] определены основные направления совершенствования деятельности подразделений дознания органов внутренних дел Российской Федерации. В числе направлений в области организации и управления (п. 4.1. Приказа №606) определены выработка управленческих решений по организации предварительного расследования в форме дознания; внедрение передового опыта и научных рекомендаций в деятельность органов дознания.
  • Пункт 4.5 Приказа МВД России от 3 августа 2006 года №606 [12] гласит о следующем: « Необходимо повысить уровень информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений дознания посредством создания инфраструктуры санкционированного удаленного доступа к информационным ресурсам органов внутренних дел на основе автоматизированных рабочих мест дознавателей с использованием возможности программы МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД России от 8 июня 2006 года №420».
  • Итак, совершенствуя условия, в которых осуществляется дознание, нейтрализуя негативные факторы, от которых зависит качество расследования, можно добиться повышения эффективности работы дознавателей и улучшения качества расследования, что в конечном итоге напрямую отражается на состоянии борьбы с преступностью.
  • Таким образом, можно утверждать, что задачи, поставленные перед нами, решены, цель – достигнута.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

    БИБЛИАГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.- 26.01.2012. – № 4. - ст. 445.

    2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: введен в действие Федеральным законом от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 11 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (часть I). – Ст. 4921.

    3.Уголовный кодекс Российской Федерации: введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 11 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

    4. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (с изм. от 19 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 7. - Ст. 900.

    5. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ // Российская газета. – 2008. – 30 декабря.

    6. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

    7. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (с изм. от 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. –1995. – №33. – Ст.3349. 4. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. №2124-1 // Российская газета. – 2011. – №7. – Ст. 300.

    8.О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1 // Российская газета. – 2009. – 25 марта.

    9. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ по делу Б. // ВВС РФ. – 2000. – №3. – С. 19; Кассационное определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 20 января 2004 г. по делу; №6-073/03 // СПС «Консультант Плюс».

    10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2009 года №39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений». // Собрание законодательства РФ. – № 39. – 2010.

    11. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 июля 2002 г. №39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 16.03.2011 №13). // СПС Консультант Плюс.

    12. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июня 1997 г. №31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием». // Собрание законодательства РФ. – № 57. – 2009.

    13. Приказ МВД России от 30.09.94 №259 «Об утверждении Перечня должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификации». // Собрание законодательства РФ. – № 73. – 2010.

    14. Приказ МВД России от 30 мая 2002 года №524 «О мерах по совершенствованию предварительного расследования в форме дознания и реализации положений УПК РФ». // Российская газета. – № 24. – 2011.

    15. Приказ МВД России от 3 августа 2006 года №606 «Об утверждении Основных направлений совершенствования деятельности подразделений дознания органов внутренних дел Российской Федерации на 2006-2011 годы и плана их реализации». // СПС Консультант Плюс

    16. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248// СПС Консультант Плюс.

    17. Арестова, Е. Производство органами дознания неотложных следственных действий по уголовным делам, подследственным следователю // Российский следователь. – №10. – 2010.

    18. Бекетов, Ю.Н. Актуальные вопросы использования непроцессуальных форм взаимодействия следствия и органов дознания в ходе расследования преступлений // Следователь. – №4. – 2009.

    19. Белкин, А.Р. Проблемы участия эксперта и специалиста в исследовании доказательств // Воронежские криминалистические чтения: Сб. науч. трудов. / Под ред. О.Я. Баева. – Воронеж, 2011.

    20. Берова, Д.М. Функции органов дознания как субъектов уголовного процесса // Общество и право. – 2009. – №3. – С. 15.

    21. Борико, С.В. Обеспечение законности при производстве дознания. – М., 2006.

    22. Валькова, Т.В. Порядок и сроки дознания: методические рекомендации. – Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2011.

    Информация о работе Совершенствование организации деятельности специализированных подразделений дознания органов внутренних дел