Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданское право".

Файлы: 1 файл

Гос скинули мне..doc

— 929.50 Кб (Скачать)

1) гражданских служащих - Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а в части, не урегулированной указанным Законом, - другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

2)сотрудников - Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок прохождения службы в таможенных органах;

3) работников - трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами ФТС России, принятыми в пределах его компетенции.

Условия, включаемые в служебные контракты, контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих, сотрудников и работников таможенных органов по сравнению с законодательством, настоящим и региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

Режим служебного времени гражданских служащих регулируется служебным распорядком, режим служебного времени сотрудников - правилами внутреннего распорядка, режим рабочего времени работников - правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Для гражданских служащих, сотрудников и работников обеспечивается нормальная продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Привлечение работника к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника. В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.

Привлечение сотрудников таможенных органов для исполнения неотложных или непредвиденных обязанностей по службе сверх установленного служебного времени компенсируется предоставлением им в течение месяца дополнительных дней отдыха.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.

Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Лицам, работающим в таможенных органах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

- в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

- в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Гражданским служащим и работникам, имеющим ненормированный служебный (рабочий) день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком таможенного органа, или правилами внутреннего трудового распорядка конкретного таможенного органа. Графики отпусков гражданских служащих и работников утверждаются руководителем таможенного органа с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

 

80. Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в РФ. Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности.

Экономическая безопасность - это основа национальной безопасности страны. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В качестве субъектов безопасности предстают: индивиды, организации, государство и общество в целом. Объектами безопасности являются различные сферы жизнедеятельности людей: физическое существование, социальные отношения, экономическая деятельность и экология.

Виды экономической безопасности: Финансовая; Энергетическая; Оборонная; оборонно-промышленная; продовольственная.

Сущность экономической безопасности можно определить как состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов. Иными словами, экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию.

Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации является составной частью национальной безопасности Российской Федерации в целом и ориентирована на реализацию осуществляемых в Российской Федерации экономических преобразований в ближайшие три-пять лет.

Цель стратегии - обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Без обеспечения экономической безопасности практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутригосударственном, так и в международном плане. Реализация стратегии должна создать необходимые условия для достижения общих целей национальной безопасности.

В частности, обеспечить:

-защиту гражданских прав населения, повышение уровня и качества его жизни, гарантирующих социальный мир в стране и спокойствие в обществе;

-эффективное решение внутренних политических, экономических и социальных задач, исходя из национальных интересов;

-активное влияние на процессы в мире, затрагивающие национальные интересы России.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляя фискальную функцию и правоохранительную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет, принимает меры по незаконному ввозу и вывозу товаров и транспортных средств, способствует пресечению контрабанды, регулирует внешнеэкономическую деятельность, тем самым, обеспечивая экономическую безопасность государства.

Таким образом, роль таможенных органов в системе экономической безопасности огромна и неоспорима. Но существует   множество   недостатков   и   недочетов   в   деятельности   таможенных   органов:   недостаточное оснащение  таможенных   постов техническими  средствами  таможенного   контроля,  неквалифицированное использование  таможенной  службой  предварительной  информации,  коррумпированность должностных лиц и др. Все эти явления, как говорят, "имеют место быть" и в той или иной мере снижают экономическую безопасность государства и общества. В настоящее время перед российскими таможенным и органами возникает новая задача - задача интеграции в процесс международного сотрудничества в области таможенно-правового регулирования, для усиления обеспечения экономической безопасности государства.

 

81. Угрозы экономической безопасности и их классификация.

Экономическая безопасность страны характеризуется ее способностью предотвращать угрозы (или противодействовать им), направленные на различные отрасли экономики, при этом нежелательные изменения в объектах угроз выступают в роли возможных либо фактических ущербов.

Под угрозами принято понимать потенциально или реально существующие воздействия, которые приводят к тому или иному моральному или материальному ущербу.

Экономическая безопасность страны направлена на предотвращение возникающих угроз в различных отраслях экономики, т.е. потенциально или реально существующих воздействий, приводящих к моральному или материальному ущербу. Возникновение угроз экономической безопасности обусловлено развитием таких кризисных ситуаций в стране, как спад производства и потеря внутреннего рынка; нарушение научно-технического потенциала и де индустриализация экономики; криминализация экономики и т.д.

Угрозы негативного изменения внешней политической, экономической или природной среды внутри страны подразделяются на:

-реальные;-потенциальные;-возникающие стихийно либо целенаправленно создаваемые определённым субъектом;-актуальные;-отдалённые и т.п.

Возникающие в результаты ущербы подразделяются на: фактические и возможные; восполнимые и некомпенсируемые; физические; социальные; политические; экономические.

В самом общем виде угрозы экономической безопасности классифицируются на внутренние и внешние.

Внутренние угрозы экономической безопасности являются наиболее опасными для России и заключаются в следующем:

1) Сокращение численности населения и его старение;2) Криминализация экономики, особенно в банковской сфере, торговле, внешнеэкономической деятельности, денежном обращении;3) Усиление имущественного расслоения населения. Так, в России при наличии 3-5% довольно богатых людей (удачливых предпринимателей) значительная часть населения имеет доходы ниже прожиточного минимума. По официальной статистике соотношение между богатыми и бедными составляет 1:12-14, а по отдельным городам и регионам оно ещё выше;4) Структурная деформированность экономики, заключающаяся в гипертрофированном развитии отраслей ВПК, ТЭК и тяжёлой промышленности; чрезвычайно отсталом состоянии отраслей и сфер производства, направленных на удовлетворение потребностей и нужд человека;5) Низкая конкурентоспособность экономики;6) Ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики;7) Несовершенство механизма формирования экономической политики;8) Высокий уровень инфляции; 9) Увеличение разрыва в уровне социально-экономического развития субъектов и регионов РФ, города и села;10) Низкая инвестиционная активность.

Исходя из реально сложившейся ситуации в российской экономике и наметившихся негативных тенденций в процессе её реформирования можно выделить следующие внешние экономические угрозы:

-Зависимость от импорта многих видов продукции стратегического назначения;

-Высокий уровень внешнего долга. Государство отвлекает на его погашение значительную часть средств бюджета, теряя самостоятельность в принятии экономических решений;

-Приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка;

-Не обустроенность таможенной и государственной границы.

Сопоставление внутренних и внешних угроз показывает, что наиболее опасны для России внутренние угрозы. Также выделяют угрозы по основным элементам национальной безопасности:

1) в социальной сфере: ухудшение физического, психического и генетического здоровья населения; утрата нравственности и защищённости личности; рост социальных конфликтов и т.д.;

2) в экономической сфере: невозможность государства выйти из экономического кризиса из-за роста экономической преступности, критического состояния инфраструктуры государства и несовершенства финансовой системы;

3) в военной сфере: потеря государством способности противостоять военным угрозам и наращивать военный потенциал;

4) в информационной сфере: невозможность противостоять использованию СМИ в целях преднамеренной дестабилизации социально-политической системы государства. 

Предотвращение и преодоление вышеперечисленных угроз экономической безопасности России должно быть предметом постоянной заботы федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации.

82. Международная экономическая интеграция: сущность, факторы, формы.

Интеграция - означает объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место, как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.

Международная экономическая интеграция – это процесс хозяйственно-политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных структур на различных уровнях и в различных формах.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"