Понятие и содержание публичного конкурса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено: понятие конкурсного обязательства, форма и условия конкурсного объявления, изменение условий и отмена публичного конкурса, а также сравнительная характеристика публичного конкурса с публичным обещанием награды и публичными торгами.
Целью работы является анализ сущности публичного конкурса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава1.Общая характеристика публичного конкурса
4
1.1. Понятие конкурсного обязательства
4
1.2. Форма и условия конкурсного объявления
13
1.3. Изменение условий и отмена публичного конкурса
18
Глава 2. Сравнительная характеристика
22
2.1.Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичного обещания награды
22
2.2.Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичных торгов
28
Заключение
37
Список используемых источников
39

Файлы: 1 файл

заготовка курсовой.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Заявитель кассационной жалобы считает, что судом не применен пп.102 п.1 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ, так как стороной по подрядному договору может выступить лишь подрядчик имеющий лицензию на осуществление строительства сооружений до 60 кв. м.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия находит, что она подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением капитального строительства Пензенской области размещен государственный заказ на "Подрядные работы по строительству объекта "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (гимнастический комплекс в микрорайоне N 5 3-й очереди застройки жилого района Арбеково по пр. Строителей г. Пензы").

Объявление о конкурсе размещено 02.05.2006 г. в газете "Пензенская Правда" (т.1 л. д.10).

9 июня 2006 года Управлением цен и тарифов Пензенской области проведен открытый конкурс на размещение указанного государственного заказа.

Предметом конкурса являлось размещение государственного заказа на подрядные работы по строительству объекта.

Из протокола N 72 от 09.06.2006 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе лот N 1 следует, что конкурсной комиссией рассмотрена заявка на участие в конкурсе ООО "Гидроспецстрой", которому отказано в допуске к участию в конкурсе и конкурс признан несостоявшимся (т.1 л. д.8-9).

Основанием к отказу в допуске истца к участию в конкурсе явилось отсутствие лицензии, разрешающий осуществлять деятельность по строительству зданий и сооружений высотой свыше 15 метров.

Пунктом 4.1.1 контракта в обязанности генерального подрядчика вменено выполнить своими силами и силами субподрядных организаций все работы, указанные в контракте.

Требования конкурсной документации к участникам размещения заказа предусматривали наличие действующей лицензии на осуществление деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством (т.1 л. д.33).

При подаче заявки на участие в конкурсе истцом представлена лицензия от 23.01.2006 г. N ГС-1077-01-27-0-5802003380-024952-1 на осуществление: строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, функций генерального подрядчика, деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 15 метров включительно (т.1 л. д.12).

Конкурсная комиссия протоколом N 72 от 09.06.06 отказала ООО "Гидроспецстрой" в допуске к участию в конкурсе со ссылкой на отсутствие у него лицензии, разрешающей осуществлять деятельность по строительству зданий и сооружений высотой свыше 15 метров.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ООО "Гидроспецстрой" не может быть допущен к участию на конкурсе не противоречит требованиям п.3 ст.25 пп.3 п.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005, N 94ФЗ, так как документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа должны соответствовать предмету конкурса.

Представитель ответчика в ходе судебного разбирательства указал, что конкурсная документация содержала сведения о высоте подлежащего строительству объекта, однако истец не принял мер к получению надлежащей лицензии до окончания срока подачи заявок.

Соответствующую лицензию истец получил после проведения конкурса, однако при повторном проведении конкурса своим правом на подачу заявки, не воспользовался.

Представитель третьего лица в ходе судебного разбирательства указал, что по результатам повторного конкурса определен победитель, с которым заключен подрядный договор на строительство соответствующей очереди детско-юношеского гимнастического комплекса.

Судебные инстанции, удовлетворяя заявление ООО "Гидроспецстрой", исходили из возможности истца привлечь к выполнению строительных работ субподрядчика с надлежащей лицензией, то есть исходили из наличия у истца прав генподрядчика, однако пп.1 п.1 ст.12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержит конкретные условия допуска к участию на конкурсе. Непредставление истцом соответствующего документа - в виде надлежащей лицензии в рамках требования пп.3 п.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в редакции от 31.12.2005) явилось правомерным основанием для отказа истцу в допуске к участию в конкурсе.

При таких данных коллегия считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, как принятые с нарушением норм материального права, заявление удовлетворению не подлежит, так как отказ Правительства Пензенской области в лице Управления цен и тарифов Пензенской области в допуске ООО "Гидроспецстрой" к участию в конкурсе от 09.06.2006 не противоречит пп.7 п.1 ст.12 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 286, 287, 288, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 18.10.2006 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2006 по делу N А49-4106/06-122/27 отменить в части удовлетворения заявления ООО "Гидроспецстрой", г. Пенза и в отмененной части в удовлетворении заявления отказать.

В части отказа в удовлетворении требований о восстановлении ООО "Гидроспецстрой" в правах единственного участника размещения государственного заказа судебные акты оставить без изменения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Гидроспецстрой", г. Пенза в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 500 руб.

Взыскать с Управления цен и тарифов Пензенской области, г. Пенза в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 500 руб.

Арбитражному суду Пензенской области выдать исполнительные листы в соответствии с настоящим постановлением.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия[4].

 

1.2.   Форма и условия конкурсного объявления             

 

Объявление о проведении конкурса, то есть акт, в котором выражается публичное обещание премии за лучшее выполнение определенной работы, может быть сделано в различной форме: путем публикации в газете, выпуска рекламного проспекта или специального информационного листка (бюллетеня), вывешивания соответствующего объявления в общественных местах, извещения по радио и телевидению.

Сведения (условия), которые должно содержать конкурсное объявление, определены законом (ст.1057 ГК РФ). Они делятся на обязательные, то есть такие, которые должны быть указаны при объявлении любого конкурса, и факультативные, то есть такие, которые указываются по свободному усмотрению устроителя конкурса, а их количество и характер зависят от особенностей конкурса. При отсутствии обязательных условий или хотя бы одного из них конкурс считается необъявленным. К числу этих условий относятся:

сведения о существе задания (предмете конкурса). Степень детализации этих сведений зависит от цели и характера конкурса. При проведении конкурса на исполнительное мастерство достаточно бывает указать вид жанра или деятельности, а при создании архитектурных сооружений, как правило, указываются художественные, технические и другие признаки, которым они должны отвечать. Поэтому конкурсное задание может выражаться в простой постановке задачи (определении идеи, темы) с указанием формы ее разрешения и может быть детализировано до конкретных показателей и признаков, которым должно отвечать решение конкурсной задачи;

срок выполнения задания, который определяет и срок представления работы на конкурс. Он должен обладать такой продолжительностью, которая реально обеспечивает выполнение конкурсного задания. В зависимости от характера конкурса срок может определяться либо отрезком времени, в течение которого должно быть выполнено задание, либо точно фиксированной календарной датой, к которой приурочивается исполнение задания, когда, например, предметом конкурса является деятельность, подлежащая оценке при самом ее исполнении. Могут устанавливаться окончательные и промежуточные сроки (например, промежуточный срок предварительного просмотра или прослушивания исполнителей либо срок представления проспектов выполнения конкурсного задания).

Невыполнение задания или непредставление работы в установленный срок независимо от их причин влечет отказ в приеме работы на конкурс, который не может быть обжалован ни в административном, ни в судебном порядке;

порядок представления работ или иных достижений касается прежде всего, формы представления, а также ряда других условий, которые должны быть соблюдены. Форма представления работы на конкурс определяется самим характером работы и выражается либо в передаче участником конкурса его устроителю определенного результата своего труда в виде материализованного объекта (картины, проекта), либо путем исполнения работы при непосредственном восприятии этого исполнения устроителем конкурса (при проведении конкурсов на исполнительское мастерство). Условиями конкурса может быть предусмотрено представление работы под девизом или за подписью автора, в определенном количестве экземпляров. Иногда может быть предусмотрено предварительное представление в обусловленные сроки проспекта работы[5].

Отказ в приеме работы на конкурс может последовать только по мотиву несоответствия ее условиям конкурса либо нарушения порядка и сроков ее представления;

место представления работы должно быть указано в объявлении о конкурсе в числе других условий и имеет существенное значение не только для участников конкурса, но и для привлечения к конкурсу внимания общественности, особенно при проведении конкурсов на исполнительское мастерство. В последнем случае местом предоставления работ признается место осуществления подлежащей просмотру и оценке деятельности;

критерий, порядок и срок сравнительной оценки работ устанавливаются в зависимости от особенностей самой работы. В ряде случаев, например, проводятся предварительный отбор и оценка проспектов работ и заявок. Конкурс может проводиться в несколько этапов, к исходу каждого из которых производятся оценка и отбор наиболее достойных для участия на следующем этапе работ. Окончательной оценке работ может предшествовать ее предварительное открытое обсуждение в том или ином коллективе, помещение представленных на конкурс работ на выставках для публичного обозрения (показ в кино, по телевидению) с целью определения общественного мнения об этих работах. Срок окончательной оценки работы признается и сроком вынесения решения о выплате вознаграждения ее автору;

размер вознаграждения (премия) устанавливается обычно в виде определенной денежной суммы, но может выражаться и в какой-то другой имущественной ценности. Как правило, устанавливается несколько премий определенного размера в соответствии с призовым местом, занятым той или иной работой. При этом для каждого места может быть установлена не одна, а несколько премий. Не исключено установление премий без указания их количества по месту. Кроме премий, для победителей конкурса могут устанавливаться поощрительные премии, выплачиваемые участникам конкурса, работы которых хотя и не заняли призовых мест, но признаны достойными быть отмеченными. Количество поощрительных премий, их виды и размеры утверждаются устроителем конкурса;

порядок и срок объявления результатов конкурса. Определение результатов конкурса воплощается в решении об оценке конкурсных работ. О принятом решении участники конкурса могут быть уведомлены в той же форме, в какой конкурс объявлен, либо иным образом (например, путем письменного уведомления всех соискателей либо только победителей конкурса).

Факультативные условия конкурса устанавливаются его устроителем и детализируют отдельные его положения для внесения определенности во взаимоотношения сторон. Чаще всего они касаются оформления представленных на конкурс работ, состав жюри, порядка и сроков выплаты вознаграждения, порядка использования премированных произведений науки, литературы или искусства и выплаты авторам этих произведений гонорара, порядка возврата участникам конкурса работ, не удостоенных премии.

Право на получение награды (премии) возникает у соискателя лишь в случае признания его работы лучшей и (или) достойной вознаграждения в соответствии с условиями конкурса. Если указанные в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной совместно двумя или более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением. Если такое соглашение не достигнуто, порядок распределения награды определяется судом.

Для рассмотрения работ, представленных на конкурс, и определения его результатов создается конкурсная комиссия или жюри, куда входят высококвалифицированные специалисты в данной области знаний. Оценка конкурсных работ может быть произведена самим устроителем или поручена другим организациям[6].

При отказе устроителя конкурса выплатить премию, а также при нарушении сроков выплаты причитающегося победителям конкурса вознаграждения оно может быть взыскано в судебном порядке.

Конкурсные работы, не удостоенные награды, устроитель конкурса обязан возвратить участникам конкурса немедленно по объявлении результатов. Неисполнение данной обязанности дает участникам конкурса право требовать возврата своих работ, а в случае их утраты или повреждения - возмещения убытков.

В условиях конкурса может быть предусмотрено, что представленные на конкурс работы не подлежат возврату либо возвращаются только по требованию участников конкурса. Невозможность возврата работы может вытекать и их характера выполненной работы[7].

 

 

1.3. Изменение условий и отмена публичного конкурса

 

В процессе проведения конкурса может возникнуть необходимость внести изменения в ранее объявленные его условия либо даже необходимость его отмены. Но изменение условий конкурса, а тем более его отмена, особенно в конце срока его проведения, могут затронуть и существенно ущемить интересы лиц, пожелавших принять в нем участие, которые к тому времени могли уже приступить к выполнению определенной условиями конкурса работы и понести в связи с этим соответствующие издержки. Поэтому закон допускает возможность изменения условий конкурса и его отмену только в пределах первой половины срока, установленного для представления работ. Правомерность внесенных во второй половине указанного срока изменений условий конкурса не устраняется лишь тогда, когда они улучшают положение будущих его соискателей (например, увеличивается размер и количество премий).

Информация о работе Понятие и содержание публичного конкурса