Отчет по практике на ТЧП «Инвестфарма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:43, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я Акулич А.С. проходил производственную практику в юридическом отделе Торгового частного унитарного предприятия «Инвестфарма» «___» _______20__г. по «___» ________20__г. Я был принят для прохождения производственной практики в штат предприятия на должность помощника юрисконсульта. В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательством РБ, регулирующим деятельность предприятия;
- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем предприятия;
- ознакомился со штатным расписанием предприятия;
- ознакомился со структурой предприятия;

Оглавление

Введение
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия
3. Планирование работы юридической службы предприятия
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера
5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения
6. Договорная работа
7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2 вариант.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Проблема соблюдения трудовых прав граждан, гарантированных  Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее  ТК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми документами, в настоящее время остается крайне острой. Об этом свидетельствуют результаты проверок, проведенных органами федеральной инспекции труда. В судах ежегодно рассматриваются более одного миллиона исковых заявлений по трудовым спорам.

Конституция РФ (ч. 4 ст. 37) признает право каждого гражданина на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных федеральными законами способов их разрешения.

По определению ТК РФ индивидуальный трудовой спор —  это неурегулированные разногласия  между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором может быть признан спор между работодателем и лицом, ранее состоящим в трудовых отношениях с ним, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора).

Прежде чем обратиться в орган по рассмотрению трудового спора, стороны обычно принимают меры к урегулированию (согласованию) возникших разногласий. Если возникли разногласия по применению норм ТК РФ и иных нормативных актов, их пытаются урегулировать по взаимной договоренности. Именно поэтому ТК РФ определяет трудовой спор, подлежащий разрешению в специальном порядке, как неурегулированное разногласие.

Индивидуальные трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При этом защитой прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия.

Кроме упомянутых выше органов, ТК РФ предполагает возможность обращения  работника в государственную инспекцию труда субъекта федерации. В ряде статей ТК прямо предусмотрено обжалование отдельных решений работодателя в

Рострудинспекцию, например, ст. 193. Таким образом, можно утверждать, что государственная инспекция  труда наделена полномочиями по решению трудовых споров между работниками и работодателем.

Помимо этого, работник может обратиться в вышестоящий  орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования  спора в административном порядке. Сроки рассмотрения в данном случае общие, т.е. три месяца по спорам о дисциплинарном взыскании и месячный срок об увольнении. Спор, как правило, решается в присутствии работника, если только он не просит о заочном рассмотрении дела или не является без уважительных причин.  

Однако основными специализированными органами по разрешению трудовых споров все же остаются КТС и суд.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС установлен ТК РФ. Процедура рассмотрения дел  по трудовым спорам в суде определяется также положениями гражданского процессуального законодательства. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ), вступивший в силу с 1 февраля 2003 года, определяет подведомственность гражданских дел судам (в том числе дел по спорам, возникающим из трудовых правоотношений), состав лиц, участвующих в деле, порядок судопроизводства, исполнения принимаемых решений и т.д.

Рассмотрение трудовых споров в КТС.

Комиссия по трудовым спорам (КТС) создается по инициативе работников и (или) работодателя из равного  числа представителей работников и работодателя. Представителей работников в КТС избирают на общем собрании (конференции) работников организации или делегируют представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации.

По решению общего собрания работников могут быть образованы КТС в структурных подразделениях организации. Они создаются и  действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В них могут быть рассмотрены индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий подразделений.

КТС организации имеет  свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.

Председателя и секретаря избирают из состава КТС. Они отвечают за подготовку и созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС.

В отличие от КЗоТа РФ Трудовой кодекс не называет КТС первичным органом по рассмотрению трудовых споров. Предварительное рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием. Работник может обратиться в суд, минуя комиссию. Инициаторами образования КТС выступают сами стороны трудового спора — работник и работодатель. На рассмотрение комиссии трудовой спор поступает, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. В данном случае КТС является арбитром между сторонами в споре. Стороны обязаны соблюдать определенный порядок спора и подчиняться решению, которое будет принято.

Как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров КТС  разрешает все споры о труде, если для некоторых из них закон не устанавливает иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает следующие споры:

- о переводе на другую работу;  

- об изменении иных условий трудового договора;  

- об использовании полагающегося работнику отдыха;  

- о наложении дисциплинарных взысканий;  

- об оплате труда;        

  - а также другие споры, связанные с применением к данному работнику норм и правил, установленных законодательством, соглашениями, коллективным договором, положением об оплате труда, иными актами, принятыми в организации; иные споры, связанные с соблюдением условий трудового договора.

В КТС не могут рассматриваться  споры по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных  окладов и тарифных ставок, изменения  штатов, присвоения тарифных разрядов.

Неподведомственны КТС  и другие споры, разрешение которых  законом отнесено к компетенции  только суда или иных органов.

Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был  узнать о нарушении своего права.

Важно подчеркнуть, что  пропуск работником трехмесячного  срока не может служить основанием для отказа КТС в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины пропуска срока давности. Придя к выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, КТС отказывает в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления.

ТК РФ подробно регламентирует порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в КТС.

Прежде всего, заявление  работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое значение в случае спора о сроке давности и времени рассмотрения заявления, поступившего в комиссию.

Комиссия обязана рассмотреть  индивидуальный трудовой спор в течение  десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

Спор рассматривается  в присутствии работника, подавшего  заявление, или уполномоченного  им представителя. Рассмотрение спора  в отсутствие работника допускается  лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. При вторичной неявке работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного ТК РФ.

Комиссия имеет право  вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По ее требованию руководитель организации обязан в  установленный срок представлять необходимые документы.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и  не менее половины членов, представляющих работодателя.

На заседании КТС ведется протокол, который подписывают председатель комиссии или его заместитель и заверяют печатью комиссии. Закон не предусматривает специальной формы протокола. Она может быть произвольной.

Решения КТС  принимаются путем тайного голосования.

Решение КТС должно быть мотивированным и основанным на нормах законодательства, соглашении, коллективном договоре, иных нормативных правовых актах, трудовом договоре, фактических обстоятельствах. Оно должно быть сформулировано четко и категорично. В решениях по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если при подсчете комиссией денежной суммы допущена ошибка и в результате спор остается неразрешенным, КТС вправе вернуться к рассмотренному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

Копии решения КТС в трехдневный срок со дня его принятия вручают работнику и руководителю организации.

Решение КТС может  быть обжаловано в суде сторонами  трудового спора в десятидневный  срок со дня получения ими копий. Если решение не было обжаловано, оно  подлежит исполнению в трехдневный срок.

В случае невыполнения решения  комиссии работнику выдают удостоверение, являющееся исполнительным документом. При предъявлении в установленном  порядке в службу судебных приставов  оно приводится в исполнение в принудительном порядке.

В удостоверении, выданном КТС, указывают наименование организации, комиссия которой приняла решение  по спору; дату принятия решения и  выдачи удостоверения; фамилию, имя  и отчество работника; существо решения  по спору. Удостоверение заверяется подписью председателя КТС или его заместителя и печатью комиссии (при ее отсутствии удостоверение может быть заверено печатью организации).

Решение о выдаче удостоверения  рассматривается на заседании КТС.

Удостоверение не выдают, если работник или работодатель обратились в установленный (десятидневный со дня вручения копии решения) срок с заявлением о разрешении трудового спора в суд.

В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в  десятидневный срок, работник вправе передать его рассмотрение в суд. Столь короткий срок объясняется тем, что само обращение в суд ограничено трехмесячным сроком.

Право сторон на обращение  в суд с жалобой на решение  КТС не ограничивается какими-либо условиями. По любому основанию как  работник, так и работодатель вправе оспаривать в суде решение КТС.

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судебном порядке

Так как КТС является органом досудебного рассмотрения трудовых споров, любой вопрос, подведомственный КТС, может рассматриваться в  судебном порядке. Ст. 391 ТК РФ предусматривает возможность работника самостоятельно решать вопрос о том, где рассматривать его трудовой спор.

 

10. Ведение  кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в  справочных правовых системах.

Контрольный экземпляр  нормативного правового акта - такой экземпляр, в который вносятся все изменения, дополнении, отметки о распространении, продлении или сохранении срока действия, признании акта или его отдельных статей (пунктов), утратившими силу полностью или частично, содержащиеся в позднее принятых актах.

Изменения также отмечаются в промежуточных актах (которыми ранее уже вносились какие-либо изменения, дополнения в основной акт), если текущие изменения в основной акт затрагивают нормы промежуточного акта.

1. В судебных участках контрольными ведутся:

- кодексы Российской  Федерации и соответствующего  субъекта Российской Федерации;

- официальные издания  законодательных актов Липецкой области;

- сборники постановлений  Пленумов Верховного Суда Российской Федерации;

- приказы и инструкции Судебного департамента при Верховном Суде РФ по вопросам организационного обеспечения;

- приказы и распоряжения  управления Судебного департамента в Липецкой области.

2. Наряду с нормативными  актами, указанными в п. 1 настоящей  Инструкции, в судебном участке ведутся контрольные экземпляры печатных изданий некоторых законов (например, «О статусе судей в Российской Федерации», «Об основах федеральной жилищной политики» и др.).

Конкретный перечень этих печатных изданий нормативных  актов, поддерживаемых в контрольном состоянии, и источник, в котором должны производится контрольные отметки, устанавливается мировым судьей.

3. Тексты актов в  «Собрании законодательства Российской  Федерации» и «Бюллетене нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти» в контрольное состояние не приводятся. На полях издания (напротив заголовка) рекомендуется ставить отметки об утрате силы акта и о внесенных изменениях с указанием реквизитов акта и данных о его опубликовании, но без содержания самих изменений. В отдельных случаях на первой странице обложки можно делать «сигнальные» надписи о содержащихся в номере важных актах.

Информация о работе Отчет по практике на ТЧП «Инвестфарма»