Национальная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:33, реферат

Краткое описание

Цель работы - национальные интересы страны в области экономики: понятие и правовое содержание.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 дать общую характеристику национальных интересов;
 раскрыть понятие национальных интересов страны в сфере экономики;

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
1 Общая характеристика национальных интересов.................................................5
2 Национальные интересы страны в сфере экономики: понятие...........................9
3 Правовое содержание национальных интересов страны в области
экономики...................................................................................................................13
Заключение.................................................................................................................20
Список использованной литературы........

Файлы: 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ Национальные интересы страны в области экономики.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

В рамках совершенствования правового регулирования несостоятельности (банкротства) 22 марта 2011 г. принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (разработанный при участии Минэкономразвития России) проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций».

Приняты следующие нормативные правовые акты:

 Федеральный закон от 3 мая 2011 г. № 91-ФЗ  «О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 3 и 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», который призван конкретизировать полномочия регулирующего органа в сфере несостоятельности (банкротства) (Минэкономразвития России) по утверждению порядка проведения как закрытых, так и открытых торгов в электронной форме по реализации имущества должника, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении торгов в электронной форме и порядка подтверждения электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям;

 Федеральный закон от 12 июля 2011 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» в целях установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства [7, С.3-19].

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 6 апреля 2011 г. одобрен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.    № 437», предусматривающий возложение на Минэкономразвития России функций в части установления порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2011 г. № 22 внесены изменения в Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54.

В части регулирования оценочной деятельности во исполнение Федерального закона от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержден приказ Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. № 203 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков».

Кроме того, в настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется следующая работа по актуализации и совершенствованию нормативной правовой базы по государственной кадастровой оценки земель различного целевого назначения:

 подготовлен проект приказа о внесении изменений в приказ Минэкономразвития  России от 12 августа 2006 г. № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка»;

 ведется работа по согласованию доработанного проекта приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке земель лесного фонда» [7, С.3-19].

В целях упорядочения нормативной правовой базы в сфере государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Минэкономразвития России приказом от 8 июля 2011 г. № 334 внесены изменения в Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 г. № 145.

Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 431-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Минэкономразвития России утверждены:

 Программа разработки федеральных стандартов оценки (приказ от 1 июня 2011 г. № 260);

 Федеральный стандарт оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» (приказ от 4 июля 2011 г. № 328).

Также Минэкономразвития России разрабатываются поправки Правительства Российской Федерации к принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекту федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие обязанность саморегулируемой организации оценщиков направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы и информацию, предусмотренные федеральными законами, регулирующими соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, а также административную ответственность для оценщиков и должностных лиц саморегулируемой организации оценщиков (проект предусматривает внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (принят в первом чтении).

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 555774-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения стандартов оценки», разработанный Минэкономразвития России [7, С.3-19].

Таким образом, государство постоянно совершенствует правовое содержание и обеспечение национальных интересов России в сфере экономики.

 

 

Заключение

 

Национальные интересы в области экономики - форма проявления общественных экономических отношений, побудительные мотивы экономической деятельности субъектов национальной экономики, основанные на единстве (общности) осознания и удовлетворения личностью, обществом, государством своих экономических потребностей, защите экономической безопасности.

В свою очередь экономическая безопасность является основой национальной безопасности. Она означает, во-первых, способность экономики поддерживать суверенитет страны и геополитическое положение в мире; во-вторых, комплексный мониторинг состояния экономики с позиций защиты национальных интересов страны; в-третьих, способность институтов власти противодействовать угрозам и вызовам в экономической сфере; в-четвертых, укрепление законодательства и судебной власти, рационализацию налоговой системы на основе сочетания интересов центра и субъектов РФ; в-пятых создание экономических и правовых условий, исключающие криминализацию; в-шестых повышение эффективности государственного регулирования.

Она разделяется на такие сегменты, как внешнеэкономическая безопасность (безопасность экономических субъектов на мировом рынке) и внутриэкономическая безопасность (в структурной политике, инвестиционной, научно-технической сферах, в техногенных аспектах безопасности). К этому надо добавить такие функционально ориентированные виды безопасности, как энергетическая, продовольственная и информационная.

Функция государства по защите национальных интересов в области экономики - основные направления деятельности государства по воспроизводству экономических отношений, побудительных мотивов экономической деятельности субъектов национальной экономики, основанных на единстве (общности) осознания и удовлетворения личностью, обществом, государством своих экономических потребностей под воздействием внутренних и внешних неблагоприятных факторов.

Процесс глобализации в аспекте его влияния на обеспечение защиты национальных экономических интересов целесообразно рассматривать как совокупность действий охватывающих все сферы экономики: торговлю товарами, услугами, технологиями, объектами интеллектуальной собственности; движение факторов производства (рабочей силы, капитала, информации); финансово-кредитные и валютные операции (безвозмездное финансирование и помощь, кредиты и займы субъектов международных экономических отношений); производственное, научно-техническое, технологическое и информационное сотрудничество.

Защита национальных экономических интересов связана с мерами по укреплению национальной экономической системы обеспечению ее безопасного и эффективного функционирования. К этому вынуждают страны мировые экономические процессы: большую часть мирового рынка контролируют крупнейшие транснациональные корпорации, глобализация мировой экономики также характеризуется концентрацией и транснационализацией финансовых структур.

Государство постоянно совершенствует правовое содержание и обеспечение национальных интересов России в сфере экономики.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // www.consultant.ru

2. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ» 18.05.2009, №20, ст.2444.

3. Безопасность России XXI века / Пер. с англ. М.: Права человека, 2010. Ч. II. Экономические аспекты безопасности.

4. Богданов И.Я, Экономическая безопасность России. Теория и практика. М.: ИСПИ РАН, 2011

5. Власова Е.В. Актуальные проблемы защиты национальных интересов России в сфере экономики: Научная статья // Сборник трудов молодых ученых МАЭП. Выпуск № 12. - М.: МАЭП, 2011

6. Власова Е.В. Приоритетные направления деятельности Российской Федерации по защите национальных интересов в области экономики: Научная статья // ЭПОС. № 2 (36). - 2010

7. Глазьев С.Ю. Основы обеспечения экономической безопасности страны -
альтернативный реформационный курс // Российский экономический журнал. 2011. - №11. - С. 3-19

8. Илларионов А. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики. 2011. - №10. - С. 35-58

9. Медведев В. Патент на будущее. России нужна глобальная стратегия защиты своей экономики // Коммерсантъ. - 2011, 18 авг. - №152. - С. 7

10. Михайлов Л.М., Власова Е.В. Функция государства по защите национальных интересов России в области экономики в рыночных условиях// Научные труды преподавателей МАЭП: Выпуск № 20. - М.: МАЭП, 2011

11. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие / Институт экономики РАН. М.: Финстатинформ, 2011

12. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. акад Л.И. Абалкина. Институт экономики РАН. - М.: Экзамен, 2011. - 740 с.

13. Экономическая безопасность России: Вып. 1 / Совет Безопасности Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2011. - 432 с.

14. Экономическая безопасность России / Под ред. П.Г. Бородина. 3-е изд. - М.: Дело, 2010. - 896 с.

15. Экономическая безопасность России: Общий курс: учебник / под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. М.: Дело, 2010. - 896 с.

16. Экономическая безопасность Российской Федерации: Учеб. для вузов. Ч. II / Под
общ. ред. С.В. Степашина. / Всероссийская государственная налоговая академия; Санкт-Петербургский университет МВД; Лань, 2011

 

 

 



Информация о работе Национальная безопасность