Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:23, практическая работа

Краткое описание

Общественные отношения, возникшие в связи с регулированием и закреплением:
1) основы конституционного строя (суверенитет народа и формы его осуществления; принцип разделения властей, идеологического и политического плюрализма, верховенство федеральной конституции, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; федеративного, социального, светского, правового характера государства).
2) взаимоотношений между государством и личностью: правовой статус российских граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав и свобод человека и гражданина и гарантий их реализации.

Файлы: 1 файл

ПРАК ЗАДАНИЕ.doc

— 461.00 Кб (Скачать)

Название Указа и утвержденного им Положения, как и содержащиеся в этих актах правовые нормы, непосредственно затрагивают вопросы безопасности, отнесенные к ведению Российской Федерации.

Из названия Комитета следует, что он образован, как орган, осуществляющий свои функции от имени государства и в интересах государства, и является органом, обеспечивающим государственную безопасность в целом. Федеральные законы не содержат в себе норм, которыми субъектам Российской Федерации были бы предоставлены права в области нормотворчества и создания соответствующих структур органов государственной безопасности на региональном уровне.

Суд должен применить нормы федерального законодательства о безопасности, и принять решение об удовлетворении заявленных по данному делу требований тем, что действующее федеральное законодательство не предусматривает участие субъектов Российской Федерации в решении ряда вопросов государственной безопасности.

 

Тема №14. Понятие и принципы избирательной системы

 

1. Составьте логическую схему «Конституционно-правовые основы избирательной системы». Сошлитесь на действующую Конституцию и соответствующий закон.

 В России право избирать имеют граждане с 18 лет; право быть избранным в представительный орган – с 21 года, главой администрации субъекта РФ – по достижении 30 лет, а Президентом страны – с 35 лет.

Российские граждане участвуют в формировании избирательных органов на принципах: всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избирательный процесс:

    комплекс действий в процессе выборов;

    технология и форма реализации принципов избирательного права, обеспечения избирательных прав граждан в рамках предусмотренного законом последовательного совершения комплекса избирательных действий, избирательных процедур.

Стадии избирательного процесса:

1.       подготовительная (назначение даты выборов, регистрация и учёт избирателей);

2.       выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на предвыборную должность;

3.       предвыборная агитация и финансирование выборов;

4.       голосование, установление итогов голосования и определение результатов выборов, их официальное опубликование.

 

2. В Верховный Суд РФ обратилась группа граждан РФ, требуя признать противоречащим ФЗ Постановление Центральной Избирательной Комиссии РФ «Об установлении общих итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва» по следующим основаниям. Ряд кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ был выдвинут одновременно по единому общефедеральному  избирательному округу в составе списка кандидатов от избирательного объединения и по одномандатному избирательному округу. В одномандатных округах часть таких кандидатов не была избрана. В частности, за некоторых кандидатов было подано меньше голосов, чем против всех кандидатов. Однако отдельные кандидаты, несмотря на это, и как утверждают обратившиеся в суд граждане, вопреки воле избирателей, все же были избраны в Государственную Думу по итогам голосования за списки кандидатов. Обоснованы ли требования граждан?

Согласно ст. 3 Федеральному закону №175-ФЗ «О выборах депутатов государственной думы Федерального Собрания РФ»

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу          избирается 450 депутатов.

  2. 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (225) одномандатных избирательных округов.

  3. 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.

Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы

1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов.

2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком.

3. Выдвижение кандидатов в составе федерального списка кандидатов может быть осуществлено политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов (далее - политические партии), а также избирательными блоками

Статья 86. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Государственной Думы полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в ту же региональную группу кандидатов (в общефедеральную часть федерального списка кандидатов), в которую был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то оказавшийся свободным депутатский мандат подлежит распределению между иными региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, изложенной в пункте 8 настоящей статьи

Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной или более региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения имеются региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, и среди данных региональных групп кандидатов имеются группы, имеющие зарегистрированных кандидатов, еще не получивших депутатских мандатов, то мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность их передачи (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в соответствии с указанным порядком их передачи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из указанных региональных групп кандидатов. Коэффициент дополнительного распределения для каждой из региональных групп кандидатов вычисляется делением числа уже полученных данной региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных данной региональной группой кандидатов голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатские мандаты передаются региональной группе кандидатов, получившей большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом описанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение производится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

Тема № 15. Организация выборов и установление их результатов

 

1. Процедура выборов Президента в республике N.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.2004 г. №1603 и на основании Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» полномочный представитель Президента в федеральном округе рассматривает кандидатов по следующим требованиям:

1.       высшим должностным лицом может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

2.       не могут быть представлены в качестве кандидатур высшего должностного лица субъекта граждане Российской Федерации:

    имеющие неснятую или непогашенную судимость;

    содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

    которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

    подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

    признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

    отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.       при внесении предложений по кандидатурам учитываются их авторитет и деловая репутация, опыт публичной (государственной и общественной) деятельности, а также результаты предварительных консультаций с общественными объединениями соответствующего субъекта Российской Федерации.

Полномочный представитель Президента в федеральном округе представляет не менее 2 кандидатур руководителю Администрации Президента Российской Федерации.

Указанные предложения вносятся не позднее чем за 90 дней до дня истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - в течение 10 дней.

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации рассматривает предложения по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, проводит необходимые консультации и представляет кандидатуры и соответствующие документы Президенту Российской Федерации.

К предложению по кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации прилагаются:

       копия декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, с отметкой соответствующего налогового органа о принятии декларации на рассмотрение;

       справка о результатах предварительных консультаций по предлагаемой кандидатуре;

       материалы, характеризующие предлагаемую кандидатуру, а также информационные и иные справочные материалы;

       заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации прекратить деятельность, несовместимую в соответствии с федеральным законодательством со статусом этой должности.

Политические партии могут инициировать предложение по кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при условии, если  законодательный  орган субъекта Российской Федерации поддержал данную кандидатуру, тогда руководитель Администрации Президента РФ рассматривает это предложение и представляет данную кандидатуру и соответствующие документы Президенту Российской Федерации (дополнительно прилагается решение законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Президент Российской Федерации вносит в законодательный орган субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Законодательный  орган субъекта Российской Федерации рассматривает представленную Президентом кандидатуру высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня внесения представления.

Решение законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный  орган субъекта Российской Федерации, его решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  считается принятым, если за гражданина проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат законодательного  органа субъекта Российской Федерации.

В случае, если законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо отклонил указанную кандидатуру, проводятся консультации с законодательным  органом государственной власти субъекта Российской Федерации и политической партией, внесшей Президенту Российской Федерации предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе повторно внести представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Конституционное право